Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПрезентация классного часа "Огонь-друг, огонь-враг"

Презентация классного часа "Огонь-друг, огонь-враг"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация классного часа "Огонь-друг, огонь-враг""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • КЛАССНЫЙ ЧАС:ОГОНЬ-ДРУГ, ОГОНЬ-ВРАГ.
Подготовила : 
Гроссу Наталья Андреевна

    1 слайд

    КЛАССНЫЙ ЧАС:
    ОГОНЬ-ДРУГ, ОГОНЬ-ВРАГ.
    Подготовила :
    Гроссу Наталья Андреевна

  • ОГОНЬРыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит. 
Он от злости ест...

    2 слайд

    ОГОНЬ
    Рыжий зверь в печи сидит,
    Рыжий зверь на всех сердит.
    Он от злости ест дрова
    Целый час, а может – два.
    Ты его рукой не тронь,
    Искусает всю ладонь.

  • 3 слайд

  • Приготовление пищи,  обогрев и освещение жилища;приготовление пищи, отпугив...

    4 слайд

    Приготовление пищи,
    обогрев и освещение жилища;
    приготовление пищи, отпугивание диких животных;
    подача сигналов бедствия
    плавка металлов,
    изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, теплоэлектростанции

  • огонь – друг человека.

    5 слайд

    огонь – друг человека.

  • Огонь - это горькие слезы, беда

    6 слайд

    Огонь - это горькие слезы, беда

  • ПОЖАР 
-неконтролируемый
 процесс горения

    7 слайд

    ПОЖАР
    -неконтролируемый
    процесс горения

  • 8 слайд

  • При пожаре не сидим, набираем 01

    9 слайд


    При пожаре не сидим,
    набираем 01

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • · Причины пожаров Неосторожное обращение с огнем (90 %).
· Небрежное использо...

    13 слайд

    · Причины пожаров Неосторожное обращение с огнем (90 %).
    · Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.
    · Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.
    · Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.
    · Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.
    · Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.
    · Шалости детей с огнем.

  • НЕ ШАЛИ С ОГНЕМ! 

    14 слайд

    НЕ ШАЛИ С ОГНЕМ! 

  • Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли вы...

    15 слайд

    Если ты включил утюг,
    Убегать не надо вдруг.
    Закрывая в доме дверь,
    Всё ли выключил, проверь.

  • Чтобы пальчик или гвоздик
Вдруг в розетку не совать-
Электричество опасно-
Эт...

    16 слайд

    Чтобы пальчик или гвоздик
    Вдруг в розетку не совать-
    Электричество опасно-
    Это каждый должен знать!

  • Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
Уголёк из печки «...

    17 слайд

    Не играй с электроплиткою.
    Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
    Уголёк из печки «скок»,
    И поджёг половичок.

  • Украшать свечами ёлку
Строго запрещается.
Потому что от свечей
Ёлка загораетс...

    18 слайд

    Украшать свечами ёлку
    Строго запрещается.
    Потому что от свечей
    Ёлка загорается!


    А поэтому- не смей
    Зажигать на ней свечей!
    Можешь запросто, заметь,
    Вместе с ёлкою сгореть!

  • Будет включённым прибор оставаться-
Очень опасно к нему прикасаться:
Или полу...

    19 слайд

    Будет включённым прибор оставаться-
    Очень опасно к нему прикасаться:
    Или получишь тока удар,

    Или от искры начнётся пожар.
    Так что времени зря не теряй
    И из розетки прибор выключай!

  • Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напр...

    20 слайд

    Быть нельзя огня вблизи,
    Там, где краски, газ, бензин;
    Ведь о них нам не напрасно
    Говорят «Огнеопасно!»

  • Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать тогда,
Ког...

    21 слайд

    Все дети должны обязательно знать:
    Электроприборы нельзя выключать тогда,
    Когда руки мокры от воды.
    Такая халатность- шаг до беды!


  • Правила поведения при пожаре”Вызвать пожарных по телефону “01”.

    22 слайд

    Правила поведения при пожаре”
    Вызвать пожарных по телефону “01”.

  • Чем тушат пожар? Вода, спички, пироги, бумага, песок, земля, блины, огнетуши...

    23 слайд

    Чем тушат пожар?
    Вода, спички, пироги, бумага, песок, земля, блины, огнетушитель, резина.

  • Памятка «Чтобы не было пожара»:1. Никогда и нигде не играй со спичками и за...

    24 слайд


    Памятка «Чтобы не было пожара»:

    1. Никогда и нигде не играй со спичками и зажигалками.
    2. Самостоятельно не зажигай газовую плиту или печь.
    3. Не оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.
    4. Не играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
    5. В лесу не разжигай костер без взрослых. Уходя, обязательно потуши его.

  • Рефлексия

    25 слайд

    Рефлексия

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный час в 3 классе «Огонь-друг, огонь-враг»»

Цель классного часа: познакомить  учащихся с правилами поведения при пожаре.

Задачи:

Рассказать о  роли огня в жизни человека;

выявить причины, приводящие к возникновению пожара;

составить памятку о поведении при пожаре.

Развивать интерес учащихся, усилить бдительность ребят , воспитывать чувство ответственности.

Ход классного часа

Учитель: Ребята разгадайте загадку: «Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может – два.

Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь.

Ученики: Огонь.

Учитель:

Верно, это огонь, и говорить мы сегодня будем об огне.

Давайте вспомним, как огонь попал к людям.

 (древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)

А давайте совершим путешествие в древнюю Грецию.

Кто же такой Прометей?

Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.

Как жили люди без огня?

Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы.

От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры.

Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня.

Как он помог людям?

Он нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.

С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Назовите сферы применения огня.

Ученик:(Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и др.) 

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Говорят, что огонь – друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. 

Ученик: Знают все: человек без огня,  Не живёт ни единого дня.               ЯСЯ

При огне, как при солнце светло! При огне и зимою тепло! 

Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь – повседневный друг! 

Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом. 

Учитель:Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Послушайте стихотворение. 

Ученик:Живут весёлые сестрички                     БОГДАН

В одной коробке – это спички.

Могут людям помогать

В холода их согревать.

Печь помогут растопить,

На костре уху сварить.

 

Без присмотра и контроля

Спички любят пошалить -

Могут людям навредить.

Вы запомните, друзья!

СПИЧКИ ДЕТЯМ БРАТЬ НЕЛЬЗЯ!!!

 Ученик:Огонь - это не только красота.                           МАША
Еще - это горькие слезы, беда.
Сколько жизней огонь унес.
Кто-то спички случайно принес,
Кто-то бездумно взял и зажег,
И вот уже есть печальный итог
.

Назовите причины пожаров

– Неосторожное обращение с огнем (90 %).

– Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

– Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

– Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

– Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

– Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

– Шалости детей с огнем.

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

Давайте дадим определение слову ПОЖАР.

Ребята высказывают своё мнение и в конце с помощью учителя выводят определение:

«Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства».

Ученик: Подожгли мальчишки пух, А огонь-то не потух. 

Тополиный пух горит,  Пламя по двору бежит… Чья-то вспыхнула машина –    КИРА

 Очень страшная картина! Надо помнить, надо знать: Пух опасно поджигать! 

Мишке любимому девочка Мила Погладить штанишки однажды решила.         САША

Утюг незаметно от мамы включила И вскоре о нём совершенно забыла. 

Нагрелся утюг, загорелись штанишки… Пожар уничтожил игрушки и книжки. 

Помните, дети: пожары бывают, Когда про включенный утюг забывают! 

Скучно маму ждать с работы Очень хочется компоту. 

В кухню Юленька вошла, Под кастрюлей газ зажгла.                                        НАСТЯ

Час прошёл – кипит кастрюля, Испугалась наша Юля. 

Мало сделалось воды, Так недолго до беды… 

Сам к плите не прикасайся, Лучше взрослых дожидайся. 

Жарко вспыхнула квартира, Плачет маленькая Ира.                                    АНДРЕЙ

Ваня – старший брат – кричит: «Убегаем, дом горит!» 

Ире боязно бежать: «Лучше спрячусь под кровать», 

А Иван не оробел  И сестру спасти успел. 

Теперь малышка точно знает С пожаром в прятки не играют. 

Дома пожар, а ты один? Звонок 01 необходим. 

Пожарные-спасатели покой твой берегут, Отважные пожарные приедут и спасут.

Учитель А теперь мы отправимся в прошлое и выясним,  когда и кем была организованна первая пожарная охрана.

Внимание на доску

– С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

– В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

– Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.

– 17 апреля 1918 года бы подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

  Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.

Вот теперь я прошу вас подумать, что может стать причиной  возгорания.

(Учащиеся работают  в парах, после обсуждения учитель принимает ответы детей)

· Причины пожаров Неосторожное обращение с огнем (90 %).

· Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

· Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

· Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

· Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

· Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

· Шалости детей с огнем.

Ученик:НЕ ШАЛИ С ОГНЕМ!                                   ВИКА
Огонек всегда такой
И хороший и плохой: 
Он и светит, он и греет, 
И проказничать умеет.

Учитель. ИГРА

Кто, задорный и веселый Верность правилам храня, 
Бережет родную школу  От коварного огня?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель. Кто поджег траву у дома, Подпалил ненужный сор, 
А сгорел гараж знакомых  И строительный забор? (Ребята молчат.)

Учитель. Кто соседской детворе  Объясняет во дворе, 
Что игра с огнем недаром  Завершается пожаром?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель. Кто украдкой в уголке Жег свечу на чердаке? 
Загорелся старый стол, Еле сам живой ушел! (Ребята молчат.)

Учитель. Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, 
Кто пример для всех ребят?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель. На привале кто в лесу Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил, Что костер не затушил. (Ребята молчат.)

Учитель. Видя, кто, сушняк в огне,  Знает точно: быть беде? 
Ветку кто не поджигает,  От пожара лес спасает?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель: Правила пожарные без запинки знай. Правила пожарные строго соблюдай.

Дети хором:

Утром, вечером и днем Осторожен будь с огнем!

Учитель: Какие Правила поведения при пожаре” вы знаете?

– Вызвать пожарных по телефону “01”.

– Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.

– Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.

– Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

– Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.

– Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

– Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.

– Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

Первая помощь при ожогах.

– Наложить чистую марлевую повязку.

– Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить “03” и ждать “Скорую помощь”.

Учитель. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы всё усвоили .Викторина

1) Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?
2) Какие гвозди можно забивать между проводами?
3) Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку?
4) Какими обоями разрешается оклеивать провода?
5) В какой руке водитель автомобиля должен держать сигарету, проезжая по деревянному мосту?
6) С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду?

(На все вопросы ответ отрицательный. Этого вообще делать нельзя.)

Учитель. Пожары бывают не только в помещении, но и на транспорте и на природе. Люди разжигают костёр возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух, дети пускают горящие самолётики. Ребята, чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнём. Кто с огнём неосторожен, У того пожар возможен. 

Игра Чем тушат пожар Если тушат пожар – хлопаем Если нельзя тушить – топаем Вода, спички, пироги, бумага, песок, земля, блины, огнетушитель, резина. Обсуждение конкретных ситуаций.

Игровая ситуация №1 У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок. Ответ: 1. обесточить телевизор; 2. накрыть влажной тканью; 3. позвонить по "01”.

Ситуация №2 Кашу Саша решил на сковороде подогреть, При этом в соседней комнате песни попеть. Заигрался Саша и бдительность потерял, Правила безопасности не соблюдал. И вот огоньки заскакали кругом, И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом! На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце. Ответ: 1. выключить газ; 2. накинуть влажное полотенце.

Ситуация №3 На тебе загорелась одежда. Что будешь делать? Ответ: 1. надо упасть на пол; 2. накрыться влажной тканью; 3. бежать нельзя!

Ситуация №4 Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать? Ответ: 1. догнать, накрыть тканью; 2. уронить на пол; 3. тушить огнетушителем нельзя.

Ситуация №5 Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь? а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ б) пойду понюхаю, откуда пахнет в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света

Ситуация №6 В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать? а) Убежать б) Закричать в) Вызвать пожарных.

Какие рекомендации вы еще подготовили?                            

Не суши над газом штаны после стирки,                                                     ВИКА
А то от штанов останутся дырки.
Не отключив электроприбор,
Можно остаться без новеньких штор.
Шторы сперва задымят, а потом
Вместе со шторами вспыхнет весь дом.

Запомнить и взрослым необходимо:

– А есть ли среди вас такие, кто позвонил в шутку по номеру “01”?

– Допустимы ли такие действия?  Почему? 

Ученик:Знает каждый гражданин 
Этот номер — 01. 
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.

(Ложный вызов пожарной команды недопустим, так как в данный момент помощь пожарных может кому-то понадобиться по-настоящему.

За ложный вызов пожарных шутникам грозит большой штраф.)

 в пожарах гибнут от дыма!  

ИТОГ: Памятка «Чтобы не было пожара»:

1. Никогда и нигде не играй со спичками и зажигалками.

2. Самостоятельно не зажигай газовую плиту или печь.

3. Не оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.

4. Не играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

5. В лесу не разжигай костер без взрослых. Уходя, обязательно потуши его.

8. Рисунки - предупреждающие знаки «Чтобы не было пожара»

Песня пожарных

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 931 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 739
    • PPTX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гроссу Наталья Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гроссу Наталья Андреевна
    Гроссу Наталья Андреевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72166
    • Всего материалов: 48

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 218 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 551 человек

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 782 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 991 человек

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 410 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 542 человека

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе