Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПрезентация классного часа "День Единства" 3 класс

Презентация классного часа "День Единства" 3 класс

Скачать материал
Скачать материал "Презентация классного часа "День Единства" 3 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • Лозунг победителей:«Держаться вместе,любить и помогать другдругу, уметь...

    9 слайд



    Лозунг победителей:
    «Держаться вместе,
    любить и помогать друг
    другу, уметь искренне
    прощать обидчика»

  • 10 слайд

  • 11 слайд

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный час

«Дню народного единства в России посвящается…»

ЦЕЛЬ: воспитание патриотизма, духовно-нравственных качеств личности,

интереса к историческому прошлому и настоящему России

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. электронная презентация, выставка книг об истории

России

ФОРМА: устный журнал

1. Актуализация знаний учащихся о государственных праздниках

Учитель: Сегодня мы с вами на классном часе поговорим об одном очень

важном государственном празднике, который наша страна отмечает с ноября

2005 года.

2. Определение темы классного часа

Учитель: Итак, какой праздник отмечает в ноябре вся наша страна? (День

народного единства). Кто из вас знает, что символизирует этот праздник?

(предположения учащихся). Более полно о празднике – Дне народного

единства узнаем на классном часе (с какого времени празднуется и что

символизирует).

Слайд 1

3. Выступление учащихся

1-й ученик. Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они

совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи...

Широко ты, Русь, по лицу земли

В красе царственной развернулась!

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов?

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга,

За тебя в нужде сложить голову!

Учитель: Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (Чувство

торжества и гордости за свою Родину — Россию, за ее могучий и славный

народ)

4. Пословицы о Родине.

Учитель: Какие пословицы о своей Родине и ее главных городах вы знаете?

(учащиеся перечисляют по очереди)

• Своя земля и в горсти мила. Своя земля — свой прах.

• Без корня и полынь не растет.

• Всяк кулик своё болото хвалит.

• Родимая сторона — мать, чужая — мачеха.

• Своя сторона по шерстке гладит, чужая насупротив.

• Новгород — отец, Киев — мать, Москва — сердце, Петербург — голова.

• Москва всем городам мать.

• Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

• Матушка Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная,

словоохотливая.

• Питер — кормило, Москва — корм. Питер — голова, Москва — сердце.

• В Москве сорок сороков церквей (церкви в Москве были разделены на

благочиния по сорокам).

5. Из истории праздника.

Учитель: Родина и единство... Расскажите, как вы понимаете эти слова, в

чем смысл сегодняшнего праздника? (В единстве, единении народа — сила

России) Но откуда мы с вами все это знаем? Правильно, из истории! Россия

много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса,

вражды и анархии. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи,

спеша урвать кусок побольше, да пожирнее. Впрочем, для грабежа и разбоя

всегда можно найти самые благовидные предлоги. Эти времена назывались у

нас смутными, а еще — кровавыми. Внутренние и внешние бури потрясали

страну до самого основания, да так, что менялись не только правители, но и

сами формы правления. Но страна снова и снова восставала из пепла. После

каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Учитель: Давайте перенесемся на 400 лет назад в начало XVII века, когда

Россия имела примерно такой вид.

Слайд 2

Московский Кремль XVI XVII вв.

- Кого вы здесь видите? (Людей, которые населяли Россию, дома, дворцы и

православные храмы.)

- Знаете ли вы, какими сословиями было представлено население России в

XVII веке?

(Идет работа в группах. Учащиеся составляют список, в который по

возможности включают слова: князья, бояре, духовенство, дворяне,

купцы, ремесленники, крестьяне, стрельцы, воеводы, казаки и др.)

6. О Минине и Пожарском.

- Одним из жителей Руси того времени были Кузьма Минин, обычный

продавец мяса и рыбы, земский староста. Он считался в Нижнем Новгороде

«излюбленным человеком» за честность и «мудрый смысл».

- А ещё Князь Дмитрий Пожарский. Он был очень скромным и простым

в обращении и никогда не стремился к исключительному влиянию на людей

и события.

Слайд 3-4

- Именно такие простые русские люди встали во главе ополчения, когда на

русскую землю напали польские интервенты и повели в бой русских воинов.

- И 4 ноября 1612 году Москва была освобождена от польских интервентов,

конечно же, под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия

Пожарского. Такой подвиг свидетельствовал о народном героизме, единстве

и силе народа Руси, независимо от национальностей, вероисповедания и

классовой принадлежности.

Сл5

- Кузьма Минин за свой подвиг получил в 1613 г от царя Михаила

Фёдоровича Романова звание «думного дворянина» и стал получать

жалование 200 рублей в год. А также царь пожаловал ему село Богородское с

деревнями и дом казны на соборной площади Нижегородского Кремля. А

Дмитрий Пожарский был награждён чином боярина.

- Знаете ли вы, что это за памятник?

Слайд 6

На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю

Пожарскому благодарная Россия».

 «Гражданину

Минину и князю

Пожарскому

благодарная

Россия»

- Чтобы ваше представление об этих людях стало полнее, прослушаем

отрывок из пьесы А.Н.Островского «Козьма Захарьич Минин» и рассмотрим

картину русского живописца Константина Маковского.

- Итак, осенью 1611 г. в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма

Минин начал собирать народное ополчение...

Народ.

— Эко рыдание во всем соборе!

— Да и было отчего!

— Гибнет, говорят, наше государство! Гибнет вера православная!

— Мы за веру православную должны до смерти стоять!

— А кто же прочь?

— Подожди малость, Кузьма Захарьич говорить хочет!

Минин. Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине

святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери

одной?

Народ. Мы все, Кузьма Захарьич, все хотим помочь Москве и вере

православной.

Минин. И еще, братья, коли хотим помочь, не пожалеем наших достояний!

Не пощадим казны и животов! Мы продадим дворы свои и домы! А будет

мало — жен, детей заложим!

Голоса. Заложим жен! Детей своих заложим!

Минин. Что мешкать даром? Время нас не ждет! Нет дела ратного без

воеводы: изыщем, братья, честного мужа, которому то дело за обычай, —

вести к Москве и земским делом править. Кто воеводой будет?

Народ. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого

нам не надо!

Минин. Воля Божья! Пожарского мы избрали всем миром, ему и править

нами! Глас народа — глас Божий! Теперь, друзья, несите, кто что может, на

дело земское, на помощь ратным. Я, — Господи, благослови начало! — свои

скопленные и трудовые — все, до единого рубля кладу!

Народ (кладут деньги кто сколько может).

— Мы все за тобой готовы отдать копейку трудовую.

— Что деньги? Деньга — дело наживное!

— Все отдадим! Теперь не до нарядов!

— Вот наши деньги из квасного ряду!

— Из рукавичного!

— От ярославцев!

— Костромичи собрали — принимайте!

— Стрельцы Колзакова, Баима сотни!

— Вот праздник, так уж праздник!

Минин. И я смотрю, душа во мне растет. Не явно ли благословенье Божье!

Теперь у нас и войско, и казна, и полководец. Недалеко то время, когда,

вооружаясь и окрылатев, как непоборные орлы, помчимся на врагов. Пусть

лютый враг, как лев, зияет; не страшен нам злохитрый рык его!

Учитель:

• Как называет Минина народ?

• Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? Из каких слов

и дел это видно?

• Кого поставили во главе ополчения?

• Каким вам представился образ Кузьмы Минина?

• Какими качествами характера обладал Кузьма Минин? Надо было спасать

Родину, предстояло сделать именно то, что было не по силам целому ряду

политиков, облеченных самой высокой властью.

• Сделайте заключение о чертах характера Минина, выбрав нужные слова.

(Спокойный, уравновешенный, решительный, храбрый, бескорыстный,

сильный, ответственный, беззаветно преданный Родине и любящий ее,

самоотверженный, мужественный, стойкий, авторитетный, жертвенный,

умеющий воодушевить людей и повести их за собой.)

- Как вы думаете, приходилось ли Кузьме Минину сражаться с врагами

или он предпочитал руководить опасными предприятиями из тиши

кабинетов? (ответы учащихся)

- А каким, по вашему мнению, оружием пользовались ополченцы того

времени? (предположения учащихся)

- Рассмотрите изображение сабель и определите, какая из них

принадлежала Минину, а какая — Пожарскому. Обоснуйте ответ.

Слайд 7

Сабли Минина и Пожарского

(Пожарский — князь, поэтому его сабля богаче отделана, а Минин —

простой человек, и у него она простая.)

Слайд 8

- Вот настоящие герои. Они сумели объединить народ вокруг идеи

служения Отечеству. Они заговорили о братской любви и жертвенности.

Среди злобы, корыстолюбия и отчаяния, охвативших народ, они напомнили о

том, что нет больше подвига, как отдать жизнь за брата своего... Выходец из

народа Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский! Все их помыслы, вся

воля были устремлены к спасению Родины и веры отцовской. И они

совершили невозможное, победили врага, полонившего страну.

- День освобождения Москвы от захватчиков празднуют как День

народного единства. Это не только праздник изгнания интервентов,

несущих чуждые нам ценности, это праздник дружбы и объединения,

праздник любви и согласия, веры в то, что Бог в правде, а не в силе. Помните

лозунг победителей?

Слайд 9

Лозунг победителей:

«Держаться вместе,

любить и помогать друг

другу, уметь искренне

прощать обидчика»

- В заключение возьмемся за руки и все вместе произнесем главные слова:

Слайд 10

 

 

7. Итог классного часа

Слайд 11

- Запомните это чувство единения и удивительной приподнятости и

сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков.

Спасибо за участие в классном часе!

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 484 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 492
    • PPTX 910 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Петренко Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Петренко Наталья Викторовна
    Петренко Наталья Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 26621
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 765 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 22 регионов

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе