Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Дидактические игры и упражнения по теме «Звуковой анализ слова»
Учитель-логопед Мосина Наталья Анатольевна
Детский сад «Ромашка»
2 слайд
Гласные звуки
а о у ы и э
При произнесении гласных нам ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Воздух проходит свободно, не встречая преград.
3 слайд
Гласные ударные и безударные.
Произношение гласных зависит от места ударения в слове.
Ударение – выделение голосом одного из гласных звуков в слове: более длительное и отчётливое произношение.
4 слайд
Игра «Назови ударный звук»
Цель: развитие фонематического слуха, умения определять ударный гласный.
5 слайд
о
ы
а
э
о
у
6 слайд
Согласные звуки
При произнесении согласных воздух встречает преграду, которую создают губы, зубы, язык, мягкое нёбо.
7 слайд
Согласные звуки
твёрдые и мягкие
8 слайд
УПРАЖНЕНИЕ
на развитие фонематического восприятия.
Закройте глаза и произнесите звуки
м – м’, б – б’. Почувствуйте, что при произнесении твёрдых согласных язык спокоен, а при произнесении мягких – язык напрягается, приближается к зубам, поднимается к нёбу.
Губы также более напряжённые.
9 слайд
Согласные звонкие и глухие.
Звонкие согласные состоят из голоса и шума.
Глухие – только из шума.
10 слайд
УПРАЖНЕНИЕ
на развитие фонематического восприятия.
Прижмите уши руками, произнесите звуки: б – п, з – с, д – т. Если в ушах звенит, значит это звонкий согласный.
Если не звенит – глухой.
11 слайд
Игра «Город звуков»
Цель: дифференциация гласных и согласных (твёрдых и мягких, звонких и глухих).
Однажды звуки потерялись…
Поможем им добраться домой. Потерялся звук [о]. Куда ему идти? Потерялся звук [в’]. Куда ему идти? И т. д.
12 слайд
13 слайд
Сказка о Хитром звуке.
Жил-был Звук [й ‘]. Он любил важничать, потому что для него придумали отдельную букву. Но и этого ему было мало.
Стал звук [й ‘] прятаться за другие буквы:
е, ё, ю, я. «Ведь ты же согласный,» - говорили ему. Но Хитрый звук продолжал прятаться за гласные. Когда его не видно, его называют йот и обозначают [i].
14 слайд
Игра «Хитрый звук»
Цель: развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа.
15 слайд
16 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
звуковой анализ слова является основным направлением в работе учиьеля-логопеда, основные аспекты звукового анализа слов должны быть сформированы еще в дошкольном периоде. Основные аспекты звуковго анализа слов составляет выделение гласного звука в слое, выделение согласного звука в слове, определение места звука в слове, последовательное вычленение звуков в слову. Далее в работе важным моментов является дифференциация звуков, сходных по артикуляции и произношению. Звуковой анализ слов в специальной школе-интернате является основой в обучении детей как в освоении письмом, так и чтением.
6 665 291 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мосина Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.