Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыПрезентация к занятию-практикуму для учителей "Стресс и управление им"

Презентация к занятию-практикуму для учителей "Стресс и управление им"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к занятию-практикуму для учителей "Стресс и управление им""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Адоевцева И.В.Стресс и управление имСтресс- это не то, что
с вами случилось,...

    1 слайд

    Адоевцева И.В.
    Стресс и управление им
    Стресс- это не то, что
    с вами случилось,
    а то, как Вы это воспринимаете

  • Мишель Монтень – философ и писатель эпохи возрождения

    2 слайд

    Мишель Монтень – философ и писатель эпохи возрождения

  • Часто ли Вы…. 1.  Часто ли Вы чувствуете, что слишком устали, чтобы отвечат...

    3 слайд


    Часто ли Вы….

     1. Часто ли Вы чувствуете, что слишком устали, чтобы отвечать вниманием на внимание со стороны окружающих?
    2. Бываете ли вы вспыльчивы по пустякам?
    3. Случалось ли вам чувствовать, что вы устали после отпуска (выходных, каникул) больше, чем до него?
    4. Случалось ли вам испытывать по вечерам ощущение, что шея «онемела», мышцы плеч «ноют», а в спине — тупая боль?
    5. Испытываете ли вы сильные головные боли от конфликтов в семье?
    6. Приводят ли конфликты к нарушению пищеварения?
    7. Бываете ли иногда слишком плаксивы или близки к слезам?
    8. Предрасположены ли вы к астме или кожной сыпи и дают ли они о себе знать, когда вы эмоционально расстроены?
    9. Приходилось ли вам испытывать внезапные приступы болезни как раз тогда, когда нужно был собрать все силы для решающего поступка?
    Часто ли вам кажется, что вы тратите слишком много времени на решение чужих проблем и у вас не остается времени на себя?
    по методике Тащевой А.И.
     

  • Стресс – общее напряжение организма, возникающее под воздействием чрезвычайн...

    4 слайд


    Стресс – общее напряжение организма, возникающее под воздействием чрезвычайного раздражителя

     
    основные признаки стресса (как проявляется):
    физические (бессонница, боли в груди, в животе, в спине, головные боли, головокружение, тики, хроническая усталость, частые простуды и т.д.);
    эмоциональные (излишняя агрессивность, повышенная возбудимость, депрессия, импульсивное поведение, нарушения памяти и концентрации внимания, ночные кошмары, раздражительность и т.д.);
    поведенческие (постоянный поиск у себя различных заболеваний, потеря интереса к своему внешнему облику, притопывание ногой или постукивание пальцем, усиленное курение и т.д.);

  • отрицательные последствия стрессаОтрицательные последствия стресса проявляю...

    5 слайд


    отрицательные последствия стресса

    Отрицательные последствия стресса проявляются в:
    физиологической реакции организма
    (язва желудка, головная боль, заболевания сердечной и дыхательной систем и т. п.);
    психологической реакции (раздражительность, бессонница, депрессия и др.).

  • отрицательные последствия стресса

    6 слайд

    отрицательные последствия стресса

  • причины стресса, испытываемого учителем:перегрузки;
конфликтные ситуации, воз...

    7 слайд

    причины стресса, испытываемого учителем:
    перегрузки;
    конфликтные ситуации, возникающие с различными категориями участников образовательного процесса (коллеги, адми-нистрация, ученики, родители учеников);
    систематические нововведения, вынуждающие менять привычные формы работы;
    неудовлетворенность социальным статусом

  • стрессовая ситуация	Практически любая ситуация в педагогической деятельности...

    8 слайд

    стрессовая ситуация
    Практически любая ситуация в педагогической деятельности может стать потенциальным источником стресса.

    стрессовые ситуации:
    неорганизованность и как следствие неправильное распределение времени, нехватка его для выполнения каких – то дел, спешка;
    конфликт с руководством или коллегами;
    недостаточная квалификация;
    чувство перегруженности работой, переутомляемость;
    слишком высокая ответственность.

  • Факторы стрессаОрганизационные факторы:
перегрузка работника во время рабочег...

    9 слайд

    Факторы стресса
    Организационные факторы:
    перегрузка работника во время рабочего дня приводит к возникновению беспокойства, чувства безнадежности и др.;
    слишком малая нагрузка работника во время рабочего дня способствует появлению беспокойства относительно своей ценности, своего профессионализма;
    неинтересная работа;
    ролевой конфликт возникает, когда работнику предъявляют противоречивые требования;
    неопределенность ролей при нечетком формулировании заданий и полномочий по использованию ресурсов.

    Личностные факторы, сопровождающие любые перемены:
    положительные события (свадьба, назначение на новую должность и др.);
    негативные события (развод, заболевание, отказ руководства от повышения в должности и т. д.).

  • факторы организации труда учителя, вызывающие стресс (специфические условия...

    10 слайд

    факторы организации труда учителя, вызывающие стресс
    (специфические условия труда учителя)

    физиологические факторы, связанные с условиями труда:
    Гиподинамия (малая подвижность),
    повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты, позвоночник и т.д.

    психологические и организационные трудностях:
    необходимость быть все время «в форме»,
    невозможность выбора учащихся,
    отсутствие эмоциональной разрядки,
    большое количество контактов в течение рабочего дня и другие

  • способы профилактики стрессовых ситуаций Действия самих сотрудников: 
созд...

    11 слайд


    способы профилактики
    стрессовых ситуаций

    Действия самих сотрудников:
    создавать приятные отношения со всеми коллегами, устанавливать реалистические сроки для исполнения важных проектов, ежедневно находить время, чтобы расслабиться, иногда ходить пешком, не откладывать работу с неприятными проблемами, "не откусывать больше, чем можно съесть", и др.

    Мероприятия работодателя для сотрудников:
    выявление факторов риска и отклонений здоровья, внедрение программы физических упражнений, проведение социальных и культурных мероприятий и др.

    Меры по совершенствованию управления организацией (создание сотрудникам, испытывающим стресс, определенной обстановки на рабочем месте):
    исследование причин возникновения стресса, изменение служебных обязанностей сотрудника, проведение обучения, установление гибкого графика, улучшение условий труда и системы поощренийи др.

  • чтобы защитить себя от стрессов, надо научиться:управлять стрессом, 
рассл...

    12 слайд


    чтобы защитить себя от стрессов,
    надо научиться:

    управлять стрессом,
    расслабляться,
    снимать напряжение

    Стрессы - это неотъемлемая часть нашей жизни, и их не всегда удается избежать.
    Поэтому наряду с проведением профилактических мер по предотвращению стресса стоит научиться справляться с собой в ситуациях, которые неизбежны.

  • ослабить педагогический стресс можно, если: Не прекращать самообразования,...

    13 слайд


    ослабить педагогический стресс
    можно, если:

    Не прекращать самообразования, совершенствовать свои профессиональные навыки.
    Планировать периоды для отдыха, хотя бы кратковременные.
    Быть в курсе новых идей. Использование одних и тех же материалов из года в год неизбежно ведёт к скуке и опустошению.
    В каждой стрессовой ситуации стараться найти что-то позитивное. Представлять себе положительные результаты происходящего, не зацикливаясь на отрицательных.

  • советы учителю по управлению стрессомСовет 1-й. Определите, относитесь ли в...

    14 слайд


    советы учителю по управлению стрессом

    Совет 1-й. Определите, относитесь ли вы к группе риска (если да, то в любой экстремальной ситуации научитесь решать, что вы можете сделать, а что просто не в ваших силах или компетенции)

    Совет 2-й. Учитесь наблюдать за собой и осознавать, почему определенные события вызывают в нас напряжение, печалят или раздражают

    Совет 3-й. Будьте реалистичны (иногда люди принимают слова и действия других на свой счет, хотя для этого нет никаких веских оснований)

    Совет 4-й. В стрессовых ситуациях старайтесь сконцентрировать свое внимание на проблеме, а не "застревать" на собственных отрицательных

    Совет 5-й. Занимайтесь профилактикой стрессовых состояний: читайте книги, выполняйте простые релаксационные упражнения.


  • Для снятия нервно-мышечного напряжения желательно учитывать следующие рекоме...

    15 слайд


    Для снятия нервно-мышечного напряжения желательно учитывать следующие рекомендации (Съедин С. И., 2002).


    1. Даже в самой ужасной ситуации можно найти положительные моменты.

    2. Пользуйтесь правилом Скарлетт О'Хара: "Я не стану волноваться сегодня. Я буду волноваться по этому поводу завтра".

    3.  Постарайтесь с сегодняшнего дня любить себя чуть больше, чем раньше.

    4. Даже в самом плохом расположении духа постарайтесь устроить себе маленький праздник, и душевная разрядка наверняка наступит.

    5. Не впадайте в неподвижность, если попали в беду: не сидите у окна, двигайтесь, рассказывайте окружающим о случившемся. В одиночку победить стресс трудно!

    6. Алкоголь , заедание стресса - не лучший способ
    расслабиться. Он лишь на время помогает избавиться
    от мрачных мыслей

  • выполняйте упражнения на релаксацию (см. буклет)

    16 слайд

    выполняйте упражнения на релаксацию (см. буклет)

  • выполняйте рекомендации

    17 слайд

    выполняйте рекомендации

  • домашнее задание
1. вспомните данные теста в начале занятия, оцените его рез...

    18 слайд


    домашнее задание

    1. вспомните данные теста в начале занятия, оцените его результаты
    2. внимательно прочтите буклет
    3. регулярно выполняйте предложенные в буклете упражнения и маски релаксации
    4. занимайтесь самообразованием
    5. выполняйте рекомендации специалистов


  • Будьте здоровы!!!!

    19 слайд

    Будьте здоровы!!!!

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Стресс (от англ. stress - туго натянуть) - состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий.

Стресс - обычное и часто повторяющееся явление (повышенная раздражительность, бессонница перед ответственным выступлением, ощущение голода и т. п.). Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Чрезмерный стресс создает большие проблемы для каждого человека и педагогического коллектива в целом

Данная презентация сопровождает занятие-практикум для учителей школы. В ходе практикума будет освещена проблема педагогического стресса, обобщены причины стресса, испытываемого учителем и его отрицательные последствия. Практикум позволит учителям познакомиться с правилами защиты от стресса и управления им; в ходе занятия учителя могут принять участие в практических упражнениях по снятию эмоционального напряжения, в упражнениях по Арт-терапии.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 501 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 831
    • PPTX 1.3 мбайт
    • 18 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Адоевцева Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Адоевцева Ирина Викторовна
    Адоевцева Ирина Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 6990
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1007 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 271 человек

Курс повышения квалификации

Технологии взаимодействия психологов с усыновляющими семьями

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 111 человек

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 654 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 513 человек

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе