Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МБОУ Екатериновская сош
Матвеево - Курганского района
Ростовской области
Туда, где не слышно голоса
Презентация учащейся 9 класса
Комаровой Алены
Руководитель: учитель физики
Филимонова Татьяна Николаевна
2 слайд
Необычные средства связи
С древних времен человечество искало и совершенствовало средства обмена информацией.
На малые расстояния сообщения передавались жестами и речью.
Для передачи сообщений на большие расстояния использовали дым костров, звуки барабанов.
Что еще?
3 слайд
Самый очевидный способ передачи информации
на большие дистанции — это посылка гонцов.
Долгое время сообщения были устными и часто рифмованными для простоты запоминания. Так как послание часто требовалось доставить срочно, скороходу, кроме отличной памяти, требовалось еще и умение не только быстро ходить, но и бегать на большие дистанции.
4 слайд
Гонец мог забыть послание, мог заблудиться или не успеть к сроку. В военное время его могли перехватить, а затем убить или выпытать у него содержание послания. Наконец, враги могли гонца подменить, отправив вместо него другого, с иной, выгодной им вестью. Поэтому стали передавать предметы, специальные знаки.
5 слайд
Узелковое письмо
Перуанские гонцы передавали кипу — связки цветных шнуров с завязанными на них узелками.
Индейцы умели делать нити разного цвета.
6 слайд
Световая связь
Темной ночью даже пламя спички видно с 3 километров. Если костер велик и расположен достаточно высоко, ночью он может быть виден с расстояния до 100 километров. Это позволяло создавать протяженные линии связи. Связь с помощью зажигаемых на возвышенностях огней была очень распространена в древности. Главный недостаток «костровой» связи — это то, что цепочкой костров могло быть передано одно заранее условленное сообщение.
7 слайд
Дневной оптический телеграф
Более совершенной оказалась римская система дневного оптического телеграфа, в который каждая буква или цифра передавалась комбинацией из нескольких поднимаемых над башней балок.
8 слайд
Флажковая связь
Корабли на море ночью или во время бури ориентировались на свет маяка. В ясную погоду на не очень большом расстоянии использовали флажковую азбуку. Ею владели специально обученные матросы.
9 слайд
Я, Комарова Алена, хочу рассказать свою историю о том, как я узнала об изобретении радио.
У меня есть два старших брата, они раньше меня начали изучать физику и ходили на занятия кружка «Мир радиоэлектроники».
Руководителем кружка была наш учитель физики, но вместе с ней занятия вел наш местный радиолюбитель Филимонов В.В.
10 слайд
Иногда братья брали меня с собой на занятия кружка,и я с интересом наблюдала за тем, как они «творили».
11 слайд
Ребята конструировали, паяли, осуществляли первую радиосвязь, а я знакомилась с увлекательным миром радиосвязи.
12 слайд
Время летит быстро и вот я уже третий год изучаю физику и поделюсь своими знаниями о том кто помог людям проще и легче договориться и понять друг друга на расстояниях где не слышно голоса.
Идея передачи голоса на расстояние легла в основу одного из самых значимых изобретений современности.
Там, где нет проводов и кабелей, людям помогает устанавливать связь чудо конца 19 в. - радио.
13 слайд
«Шестеро славных»
Александр Степанович Попов, русский.
Никола Тесла, серб.
Эдуард Бранли, француз.
Гульельмо Маркони, итальянец.
Генрих Герц, немец.
Эдвин Амстронг, американец.
14 слайд
Попов Александр Степанович (1859-1906) – русский физик, изобретатель радио. Убежденный в возможности связи без проводов при помощи электромагнитных волн, Попов построил первый в мире радиоприемник, применив в его схеме чувствительный элемент – когерер. Во время опытов по радиосвязи с помощью приборов Попова было впервые обнаружено отражение радиоволн от кораблей.
Прибор, им созданный, обнаруживал на больших расстояниях грозовые разряды- грозоотметчик. Продемонстрировал его 7 мая 1895 г.- стал днем рождения радио.
15 слайд
Первый радиоприемник А.С. Попова (1895 г.)
Хорошо известна первая радиограмма А.С. Попова: «Генрих Герц».
16 слайд
Никола Тесла в 1893 году вплотную занялся вопросами беспроволочной связи и изобрёл мачтовую антенну. В 1897 году построил радиостанцию, которая передавала сигналы на расстояние 35 км., опередив Маркони .
17 слайд
Одним из изобретений Эдуарда Бранли явилось создание радиокондуктора - прибора для регистрации электромагнитных волн. Позднее этот прибор получил название когерер . Этот прибор был использован для радиоприёмника - Поповым и Маркони. Бранли же первым ввёл термин «радио».
18 слайд
В июне 1896 года
Г. Маркони сделал заявку и через год первым получил патент в Англии на «усовершенствования в передаче электрических импульсов и сигналов», но спустя два года после демонстрации А.С. Поповым своего приемника.
Поставил производство радиоприемников на коммерческую основу и в промышленных масштабах.
19 слайд
1
2
3
Маркони и его изобретения
1 радиостанция
2 радиотелеграф
3 радиоаппаратура для флота
20 слайд
Генрих Герц-ученый, открывший радиоволны (1887г.), но не видевший перспективы их использования.
21 слайд
Эдвинг Амстронг -вошёл в историю как изобретатель важнейших типов радиоприемников — регенеративного, сверхрегенеративного и супергетеродинного. Также первым предложил использовать частотную модуляцию в радиосвязи.
22 слайд
Радиоприемники 30-х годов.
23 слайд
Радиоприемники 50-х годов.
24 слайд
Радиоприемники 60-х годов.
25 слайд
Улица Попова в г. Таганроге названа в честь великого русского ученого-физика, изобретателя радио А. С. Попова, установившего в Ростовском речном порту первую в России радиостанцию гражданского назначения.
Сто лет назад - 15 августа 1902 года - Александр Степанович писал жене под Петербург: «Я приехал в Ростов в полночь. Утром, когда умывался, мне докладывают, что меня ждет готовый уходить пароход...».
Прошел уже почти год, как А.С. Попов с плавучего маяка радировал на остров Перебойный: «Внимание! Всем! Всем! 27 августа 1901 года. Два часа пополудни». И теперь ученый был рад убедиться, что его аппаратура и на маяке, и на острове работает бесперебойно, увидел по записям дежурных радистов, что сообщения о погоде, ветре, уровне вод, поступающие отсюда, обеспечивают проводку судов в море. А.С. Попов провел интересный опыт: установив передатчик на пароходе «Ледокол», предоставленном в распоряжение ученого гирловым комитетом, он взял курс на Таганрог и во время всего перехода посылал телеграммы на Перебойный - на Лоцмейстерский пост. И хотя расстояние постепенно увеличивалось, был сильный ветер, шел дождь, аппаратура работала четко. Последние телеграммы были переданы из-за Таганрога, от Чимбургских вех, расположенных в 37 километрах от Перебойного. И это подтвердило: возможно перенесение маячных аппаратов на буксирный пароход и использование новой линии связи в период ледохода и ледостава.
26 слайд
Н.Н.Непомнящий: «100 великих событий 20 века», Москва, из. «Вече»,2010г.;
«Древо познания»-справочник для всей семьи,Москва,из.лимитед,2005г.;
И.Л.Юфанина: «Занимательные вечера по физике в средней школе»,Москва,Просвещение,1990г.;
Используемая литература:
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация к внеклассному мероприятию- виртуальной экскурсии "Туда, где не слышно голоса".(для учащихся 9-11 классов)
Является иллюстрацией для сообщения материала о средствах педедачи информации на растоянии, об изобретателях радио, радиоволнах и их практическом применении.
В ней рассказывается о великих открытиях физики. Конкретно, об открытиях XIX - XX веков.
Еще конкретнее – о средствах передачи информации на расстоянии,об открытии радиоволн и их практическом применении в жизни.
Эта экскурсия должна приоткрыть завесу тайны над тем, что происходит там, где не слышно голоса.
6 661 775 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Филимонова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.