Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?
Вот художник так художник,
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
2 слайд
Тема урока:
« Музыкальные краски осени»
3 слайд
Исаак Ильич Левитан (1860-1900)
4 слайд
5 слайд
Петр Ильич Чайковский (1840-1893)
Алексей Николаевич Плещеев (1825-1893)
6 слайд
Физкультурная минутка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела!
7 слайд
Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад
Листья пожелтелые
По ветру летят.
8 слайд
Физкультурная минутка
Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем:
Раз, два, три, четыре, пять!
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
9 слайд
Сегодня на уроке мы говорили…..
На уроке мы узнали, что ……
Нам понравилось…….
Нам запомнилось……
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Посмотрите, пожалуйста, на слайд 3.На нем показан портрет Исаака Ильича Левитана, о котором нам расскажет Дима Кириллов. Слайд 4. Перед вами репродукция картины И. И Левитана « Золотая осень». Учитель:Что мы видим? Какие цвета использовал художник при рисовании осени?(ответ детей).На картине «Золотая осень» мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем наряде. В глубине луга теряется речка, на левом берегу которой стоят стройные бледно-желтые березки и две осины с уже почти опавшей листвой. Вдали видны красноватые ветки куста. Земля укрыта желтеющей травой, которая повяла. Пейзаж красивый, золотой На всех полотнах Левитана. Лес солнечный, всегда живой… И всё реально без обмана! |
Учитель: А теперь мы вместе с госпожой Осенью отправимся на прогулку по осеннему лесу. Приходилось ли вам когда-нибудь гулять в лесу или в парке осенним днём? Итак, мы вышли на прогулку. Повторяем за мной ритмический рисунок. Слушай, слушай, различай Звук короткий и протяжный Чувство ритма развивай- Это очень, очень важно! ( Дети хлопают в ладоши повторяют ритмический рисунок- 1,2,1,2,3;-1,2,3,1,2,3,1.Развитие ритмического слуха ) Пришли в лес, встали на опоре и сделали глубокий вдох через нос свежего осеннего воздуха. Встречаем природу с распростёртыми руками (воздух попадает в живот, плечи опущены) и заключаем её в объятия при выдохе (руками показываем как воздух при выдохе постепенно уходит из живота). 3 коротких вдоха через нос и 1 длинный выдох через рот; 1 длинный вдох через нос и 3 коротких выдоха через рот. Все дыхательные упр. повторяются 1раз. Наши ручки немного озябли надо их погреть – дышим на звух «ХХа..» 3 раза горячим дыханием на ручки и греем. И похохотали – ха-ха-ха-хаааА теперь давайте вспомним: как же звучал этот осенний день. Шелестела листва – шшшш…, пролетела муха – жжжж…., а за ней маленький комарик – ззззз…., и опять муха – жжжжж…. Тут подул лёгкий ветерок – фф…вввв…., который завывал всё сильней и сильней – уууууу…. И принёс нам издалека звук выстрелов охотников – кх…кх…кх….., мы и звери в лесу немного напугались – аааааааа……, но тут кто-то запел песенку – ля-ля-ля-ля... мы с песенкой весело вышли из леса. ( работа над диафрагмой) (Дети выполняют упражнения на дыхание). Распевание: 1.Гамма; 2. Три звука - «до», «ре», «ми»; 3. Закрытый рот
|
Учитель: Ребята, а какой бывает осень? (Золотая, хмурая, дождливая, грустная, тоскливая) А еще какой бывает осень? (В садах собирают урожай фруктов, на полях- урожай зерна, в огородах- урожай овощей). Конечно, урожайная! Осень щедрая! И давайте мы споем песенку, которая так и называется «Урожай собирай». Если хочешь стоя петь, головою не вертеть! Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись! (Дети исполняют песню А. Филиппенко «Урожай собирай», трек №1) |
Учитель: Молодцы! А сейчас настала пора превратиться вам в слушателей. Но для начала мы поиграем в игру, в проведении которой нам помогут наши уважаемые гости. Я предлагаю вам, ребята настроиться на тишину принять удобное положение на ваших стульчиках. Учитель: Тишина, тишина Вся из звуков сплетена. Что ты слышал в тишине Расскажи скорее мне. (Дети закрывают глаза,а гости издают звуки: шелест листа бумаги, хлопки, чихание и т.д.) Слайд 5. На следующем слайде мы видим портреты кого, как вы думаете? (отвечают Света Шальнова, Юля Ухлина). Эти замечательные люди создали необычайно - красивое произведение. Вслушайтесь в музыку сердцем, почувствуйте её красоту. А в конце прослушивания мы попробуемподелиться впечатлениями. Звучит отрывки: романса «Осень»музыка Петра Ильича Чайковского, слова Алексея Николаевича Плещеева, трек № 2. Вариации «Феи Осени» Сергея Сергеевича Прокофьева, трек№3. «Времена года. Осень» Антонио Вивальди, трек № 4. «Времена года. Октябрь» Петр Ильич Чайковский, трек №5.
Какое это произведение (грустное или веселое)? Как изменилось наше настроение? Что представили во время прослушивания? и т.д. |
Слайд 6,7,8,9. |
Учитель: А что ещё бывает осенью? Что мы видим? (Ответ детей) Листопад. Какое настроение, какие чувства у нас возникают при виде листопада? Учитель: (слайд10) Осень. Обсыпается Весь наш бедный сад, Листья пожелтелые По ветру летят; Лишь вдали красуются, Там, на дне долин, Кисти ярко – красные Вянущих рябин. Да, осенью часто можно увидеть листопад. А как падают листочки на землю, какие у них движения (ответ детей). Давайте споем песню и попробуем передать в пении характер листопада: плавность, легкость. Дети поют песню.«Падают листья» трек № 6. |
слайд 11-16 |
Учитель: Помните, в начале урока я говорила, что вы будете и слушать, и петь. Итак, мы подошли к не менее интересной части нашего урока. Сейчас, вы должны разделиться на две группы. Каждой из групп я раздам ватман, клей и кусочки цветной бумаги. Ваша задача заключается в том, чтобы каждая группа вместе подумала, создала свой осенний пейзаж и немножечко рассказала о своей работе. Ученики работают, фоном звучит « Песенка про осень» музыка Г. Гладкова, слова Л. Палий, Б. Будар, трек №7. |
трек №8. |
Учитель: Ну,что урок наш подходит к концу, давайте подведем итог. Слайд 17: О чем сегодня на уроке мы говорили? Что нового вы узнали? Что вам запомнилось? Что было интересно? Какое у вас сейчас настроение? Осень, ребята,это праздник красок. Ведь в природе все одинаково чудесно, прекрасно и обворожительно.Каждая пора, будь то весна, зима или лето имеет свою неповторимую красоту. СПАСИБО ЗА УРОК!!! |
6 653 483 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Купрюшкина Оксана Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.