Описание презентации по отдельным слайдам:
КРОССВОРД Большой коллектив музыкантов-инструменталистов, совместно исполняющих произведение О Р К Е С Т Р В О К А Л И З К А Н Т А Т А Ц О П Е Р А У В Е Р Т А Р Ю К В А Р Т Е Т 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 2. Музыка, исполняемая голосом без слов на слог или гласный звук 3.Многочастное произведение для хора, солистов и оркестра 4.Музыкальный спектакль, в котором основным средством выразительности является пение 5.Оркестровое вступление к опере, спектаклю или самостоятельное симфоническое произведение 6.Ансамбль из четырёх исполнителей (певцов или инструменталистов) 7.Крупное музыкальное произведение для симфонического оркестра и какого либо солирующего инструмента, состоящее из 3 частей
Концерт — циклическое произведение для какого-либо солирующего инструмента (фортепиано, скрипки и др.) и симфонического оркестра. Жанр концерта возникает в XVII веке в связи с интенсивным развитием скрипичного исполнительства. КОНЦЕРТ СОСТЯЗАНИЕ (лат) СОГЛАСИЕ (итал.)
Антонио Вивальди (1678-1741) скрипач-виртуоз, дирижер и педагог, один из величайших композиторов XVII – XVIII вв. Жил и творил в эпоху барокко Был создателем жанра – инструментального концерта. Инструментальный концерт - концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения.
Цикл «Времена года» Вершина творчества Вивальди. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. В них развитие музыкального образа основано на сопоставлении звучания * скрипки - solo * оркестра – tutti (в переводе с итальянского значит все)
Послушайте 1 часть концерта Какие чувства выражает эта музыка? Как звучит главная мелодия 1-й части концерта? Что композитор изобразил в эпизодах? В какой форме написана 1 часть (рондо, вариации)?
2-я часть –определите эмоциональное содержание части, темп, динамику? Вслушайтесь в пассажи скрипки. Какие картины деревенского быта возникают в воображении?
СИНКВЕЙН («пять строк») Первая строка- существительное; Вторая строка- два прилагательных; Третья строка- три глагола; Четвёртая строка- фраза, из 4 слов передающая собственное отношение, настроение; Пятая строка- вывод, одним словом или фразой.
Весна. Ранняя, солнечная, долгожданная. Пришла, расцвела, разбудила. Душа полна предчувствием счастья. Благодать!
Принцип контраста 1-я часть – Allegro (Пришла весна) быстрая, энергичная, обычно без медленного вступления 2-я часть – Largo e pianissimo sempre (Спящий пастух) лирическая, певучая, более скромная по размерам 3-я часть – Allegro danza pastorale. (Деревенский танец) финал, подвижный, блестящий
Цикл концертов «Времена года» - программное сочинение, в основе которого лежат стихотворные сонеты, с помощью которых, композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла: «Весна» «Лето» «Осень» «Зима» Предполагается, что сонеты написаны самим композитором
Весна грядет! И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи. И праздничные вести Зефир разносит, Точно волшебство. Вдруг набегают бархатные тучи, Как благовест звучит небесный гром. Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывет в пространстве голубом. Цветов дыханье, шелест трав, Полна природа грез. Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пес. Пастушеской волынки звук Разносится гудящий над лугами, И нимф танцующих волшебный круг Весны расцвечен дивными лучами. Март Апрель Май
В изобразительном искусстве времена года, точнее труды, главным образом сельскохозяйственные, изображались в самых разных жанрах - от скульптуры до графики.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт"
Тип урока—формирование и совершенствования новых знаний, но с учётом требований ФГОС это урок «открытия» нового знания.
Цель урока: дать представление о жанре инструментального концерта, о том, когда и как
он возник, как развивался.
Исходя из цели урока ставятся следующие задачи:
· Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» А.Вивальди, закрепить представления о различных видах концерта, расширить представления о программной музыке.
· Развивающая: продолжить знакомить с лучшими образцами музыки эпохи барокко.
· Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес и уважение к музыкальному наследию композиторов других стран.
За последнее время задачи урока музыки расширились. Всё большее значение приобретают его самообразовательная и стимулируюшая задачи.
· Самообразовательная: развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования.(самостоятельная работа в группах)
· Стимулирующая: способствовать формированию устойчивого интереса к изучаемому, побуждать школьников к дальнейшему познанию, к выработке потребности постоянно пополнять, обновлять , развивать свои знания(использование разнообразных средств обучения)
Методы:
организации и осуществления учено-познавательной деятельности:
стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 05.01.2015 |
Раздел | Музыка |
Подраздел | |
Просмотров | 8128 |
Номер материала | 33333 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: