Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация к уроку в 11 классе по повести В.Распутина

Презентация к уроку в 11 классе по повести В.Распутина

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку в 11 классе по повести В.Распутина"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Матёра – российская Атлантида?( по повести В.Г.Распутина «Прощание с Матёрой»)

    1 слайд

    Матёра – российская Атлантида?
    ( по повести В.Г.Распутина «Прощание с Матёрой»)

  • Цели урока:Войти в духовный мир героев В.Г.Распутина
Определить основную идею...

    2 слайд

    Цели урока:
    Войти в духовный мир героев В.Г.Распутина
    Определить основную идею повести
    Связать представление о теме и идее произведения с происходящими в стране переменами, определяемыми научно-техническим прогрессом
    Формировать неравнодушное отношение к проблемам своей страны, чувство ответственности за её судьбу

  • В.Г.Распутин:Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьёй, работа, люди,...

    3 слайд

    В.Г.Распутин:
    Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьёй, работа, люди, с кем вместе править праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом

  • Из повести «Прощание с Матёрой»: «Прости нам, Господи, что слабы мы, непонят...

    4 слайд

    Из повести «Прощание с Матёрой»:
    «Прости нам, Господи, что слабы мы, непонятливы и разорены душой. С камня не спросится, что камень он, с человека же спросится»

  • Очерк «Вверх и вниз по течению»:Почему так много времени мы проводим в хлопо...

    5 слайд

    Очерк «Вверх и вниз по течению»:
    Почему так много времени мы проводим в хлопотах о хлебе едином, и так редко поднимаем глаза вокруг себя, и останавливаемся в удивлении и тревоге: отчего я раньше не понимал, что это моё, что без этого нельзя жить? И почему забываем, что именно в такие минуты рождается и полнится красотой человеческая душа?

  • Валентин Григорьевич Распутин - замечательный писатель, лауреат Государственн...

    6 слайд

    Валентин Григорьевич Распутин - замечательный писатель, лауреат Государственной премии СССР. Родился в 1937 году в рабочем посёлке Усть-Уда на Ангаре, почти на полпути между Иркутском и Братском

  • Вопрос 1Почему, на ваш взгляд, Распутин написал повесть «Прощание с Матёрой?»...

    7 слайд

    Вопрос 1
    Почему, на ваш взгляд, Распутин написал повесть «Прощание с Матёрой?»
    Как это связано с его биографией и с реальной жизнью в Сибири?

  • Словарная работа:Матёра – матёрый – мать - материк
Матёрый
Полный сил, крепк...

    8 слайд

    Словарная работа:
    Матёра – матёрый – мать - материк

    Матёрый
    Полный сил, крепкий, достигший полной зрелости
    Опытный, знающий
    неисправимый

  • Матёра – живое существо, а не просто кусок земли, которому уготована участь...

    9 слайд



    Матёра – живое существо, а не просто кусок земли, которому уготована участь погибнуть под водой. Для её жителей она – первооснова, «стержень», на котором держится их бытие: прошлое, настоящее, будущее.

  • Вопрос 2Как описывается в повести Матёра и её жители?
Кто из героев повести в...

    10 слайд

    Вопрос 2
    Как описывается в повести Матёра и её жители?
    Кто из героев повести вам более запомнился и почему?

  • Вопрос 3Кому противостоят жители Матёры в своём стремлении достойно простить...

    11 слайд

    Вопрос 3

    Кому противостоят жители Матёры в своём стремлении достойно проститься с родиной?
    Кто такие «пожогщики» и «обсевки» и каково отношение к ним автора?

  • Критик Ю.Селезнёв:	Если земля территория и только, то и отношение к ней соотв...

    12 слайд

    Критик Ю.Селезнёв:
    Если земля территория и только, то и отношение к ней соответственное. Землю – родную землю, Родину – освобождают. Территорию – захватывают.
    Хозяин – на земле, на территории – завоеватель, покоритель.
    О земле, которая всем принадлежит – кто до нас был, и кто после нас придёт – не скажешь: «После нас хоть потоп»… Человека, видящего в земле только территорию, не слишком интересует, что было до него, что останется после него…

  • Вопрос 4Каковы мотивы поведения Дарьи?
 Как показана нравственная красота Дар...

    13 слайд

    Вопрос 4
    Каковы мотивы поведения Дарьи?
    Как показана нравственная красота Дарьи?
    Чьё поведение противопоставляется поведению Дарьи?

  • У кого нет памяти, нет жизни

    14 слайд

    У кого нет памяти, нет жизни

  • Вопрос 5Как вы поняли финал произведения? Как в финале выявляется авторская п...

    15 слайд

    Вопрос 5
    Как вы поняли финал произведения? Как в финале выявляется авторская позиция по отношению к изображаемому?

  • Вопрос 6Какие проблемы ставит  В.Г.Распутин в повести?

    16 слайд

    Вопрос 6
    Какие проблемы ставит В.Г.Распутин в повести?

  • Основные проблемы:Защита природы, охрана окружающей среды
Не приведёт ли НТП...

    17 слайд

    Основные проблемы:
    Защита природы, охрана окружающей среды
    Не приведёт ли НТП к физической гибели планеты, исчезновению жизни?
    Проблема «экологии души» (отношения поколений, осознание благодарности предкам и ответственности перед будущим)
    Проблема сохранения традиций
    Проблема противоречий между городом и деревней
    Проблема отношения власти и народа
    Поиск смысла человеческого существования

  • Идея повести:Писатель призывает современного человека не подчиняться механизи...

    18 слайд

    Идея повести:
    Писатель призывает современного человека не подчиняться механизированной жизни,
    не забывать о душевной чистоте, т.е. о принадлежности к родине, роду,
    соблюдать вековые традиции народа, задумываться о последствиях своих деяний.

  • В.Г.Распутин:Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьёй, работа, люди,...

    19 слайд

    В.Г.Распутин:
    Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьёй, работа, люди, с кем вместе править праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом

  • Домашнее заданиеНапишите эссе на одну из тем:
1.Как я понимаю традицию?
2. Си...

    20 слайд

    Домашнее задание
    Напишите эссе на одну из тем:
    1.Как я понимаю традицию?
    2. Символы вечности в повести (царский листвень,
    изба, образ Хозяина)
    3. Можно ли считать Распутина противником про-
    гресса?
    4. Влияние НТП на развитие села Лебяжье.
    5. Что значит для меня родительский дом?
    6. Как не «забыть себя» в ускоряющемся темпе
    современной жизни?
    7. Не очерствели ли души моих земляков?

  • Станислав Куняев «Прощание с Матёрой»На родине, как в космосе, не счесть
Огн...

    21 слайд

    Станислав Куняев
    «Прощание с Матёрой»
    На родине, как в космосе, не счесть
    Огня и леса, камня и простора,
    Всё не вместишь, не потому ли есть
    У каждого из нас своя Матёра,
    Своя Ока, где тянет холодок
    В предзимний день от влаги загустевшей,
    Где под ногой ещё хрустит песок
    Крупнозернистый и заиндевевший…

  • Прощай, Матёра! Быть или не быть
Тебе в грядущей жизни человечьей -
Нам не ре...

    22 слайд

    Прощай, Матёра! Быть или не быть
    Тебе в грядущей жизни человечьей -
    Нам не решить, но нам не разлюбить
    Твоей судьбы непостижимо вещей.
    Я знаю, что необозрим народ,
    Что в нём, как в море, света или мути,
    Увы, не счесть… Да будет ледоход,
    Да будут после нас иные люди!
    Прощай, Матёра, боль моя, прощай,
    Прости, что слов заветных не хватает,
    Чтоб вымолвить всё то, что через край
    Переливаясь в синей бездне тает…

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

"Матёра – российская Атлантида?"

 (по повести В.Распутина "Прощание с Матерой")

 

 

 

 

 Цели: 

Образовательные:

- Войти  в духовный мир Распутина, в нравственный мир его героев

- систематизировать знания

-  Определить основную идею повести;

 - Связать представление о теме и идее произведения с общественной потребностью  

   осознания происходящих в стране перемен, определяемых научно-техническим 

   прогрессом.

Развивающие:

- продолжить работу над развитием речи учащихся

-развивать познавательные  умения и аналитическое мышление учащихся ( умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи)

- способствовать активизации мыслительного поиска проблемы путем информативно -   

   проблемных вопросов;

Воспитательные

- Формировать неравнодушное отношение к проблемам своей страны, 

   чувство ответственности за её судьбу.

 

-Воспитывать личностные качества: патриотизм, уважение к традициям, гуманность в отношениях с пожилыми людьми

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 849 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2470
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3170
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 617
    • PPTX 410.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маркова Вера Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маркова Вера Анатольевна
    Маркова Вера Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23832
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 340 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 708 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 131 человек