Конспект
урока СБО в 5 классе по теме «Одежда и обувь»
Автор: учитель СБО МБОУ СОШ №17
(филиал)
г.
Камышин Волгоградской области Дубровина Л.А.
Тема
урока: Виды одежды
Цель:
Различать
одежду в зависимости от назначения.
Задачи:
-коррекционно-образовательная: показать функциональную значимость одежды от
сезона и назначения; уметь подбирать одежду по сезону в зависимости от
назначения.
-коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление, связную речь
через умение вести диалог;
-коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и
самостоятельность;
-здоровъесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и
зрения.
Тип урока: освоение новых знаний.
Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная
работа, дифференцированная работа.
Формы
организации познавательной деятельности: индивидуальная,
фронтальная, групповая.
Термины
и понятия: летняя, зимняя, демисезонная.
Ход урока
I.
Организационный момент.
Вхождение в урок.
(Слайд1)
Звучит музыка
Учитель -
Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение
вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы
улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Звучит песня:
От улыбки хмурый
день светлей.
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей,
И
она к тебе не раз ещё вернётся.
Учитель
- Я хочу с вами поделиться улыбкой. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами
рядом. Улыбнитесь друг другу.
Начинается
урок,
Он
пойдет сегодня впрок.
Постарайтесь
все понять,
На
вопросы отвечать.
Отгадайте
загадки:
(Слайд2)
Входит в одну дверь,
А выходит из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел. (Рубашка)
II.
Систематизация опорных знаний.
На
экране появляются загадки, а потом их отгадки.
(Слайд3)
Я как зонт – не промокаю,
От
дождя вас защищаю,
И
от ветра вас укрою,
Ну,
так что же я такое? (Плащ)
(Слайд4)
Пушистая, а не зверь.
Греет,
а не печка.
(Шуба)
(Слайд5)
Не
галстук он, не воротник,
А
шею обнимать привык.
Он
помогает нам всегда,
Когда
приходят холода.
(Шарф)
Учитель
- Что это за предметы? Как назвать их одним словом?
Слово
закодировано цифрами
(Слайд
6)
1
2 3 4 5 6 4 6 2 5 1 3
ОДЕЖДА
ЖАДДОЕ
Учитель
-А для чего нужна одежда? Правильно, одежда помогает согреться,
быть
красивым.
Существует
очень много различной одежды.
Верхняя
одежда – это (пальто, куртка, шуба)
(Слайд7)
Нижняя одежда - это (майка, футболка, трусы).
(Слайд8)
III. Изучение нового материала.
Учитель
- По назначению одежду делят на домашнюю, спортивную,
рабочую,праздничную.
Современная одежда очень разнообразна – это большое количество
изделий,
которые позволяют создавать комплекты одежды разного
назначения:
для работы и отдыха, для дома и занятий спортом.
Домашняя одежда используется в быту. Она должна быть красивой,
комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.
Домашняя
одежда: пижама, ночная рубашка. халат, фартук.
Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна
быть
удобной для выполнения физических упражнений.
Рабочая одежда служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и
загрязнения во время работы.
Праздничная одежда служит для украшения человека и создания
праздничного
настроения.
IV.
Физминутка
(Слайд
7)
Учитель
- Ребята, если вы сейчас посмотрите на экран, то сможете определить
тему
сегодняшнего урока.
Воспользовавшись буквенной сеткой в таблице №2, отгадайте какое
слово
зашифровано в таблице №1.
-Одежда.
Объявление и запись темы урока. Сегодня на уроке мы говорить об одежде,
рассмотрим, каких видов она бывает, вы научитесь выбирать одежду в
соответствии со временем года и погодой.
-
Как называется одежда, которую мы носим зимой? Зимняя …..
-
Для чего нужна зимняя одежда?
Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода.
Поэтому
чем холоднее на улице, тем больше одежды и теплее мы
одеваемся.
Когда мороз на голову мы надеваем что? И даже руки одеваем в варежки или
перчатки.
Летом
– летнюю.
Осенью
и весной – демисезонную.
(Слайд
7)
Запись
в тетради: демисезонная.
Учитель
выставляет предметные картинки с изображением различной
одежды
и сюжетные картинки с временами года; предлагает
учащимся
разложить одежду соответственно времени года. Дети по
одному
выходят и под картинки времен года подбирают
соответствующую
одежду.
V.
Закрепление учебного материала
1.Игра
«Оденем куклу». Вызываются 2-3 ученика, которым предлагается
кукла
(мужчина, женщина, ребенок) и одежда для разных сезонов.
–
Отбери из предложенных предметов одежды те, которые ты надел бы, собираясь
зимой на прогулку; в школу. Почему именно эти?
(Оценивание
выполненной работы с помощью других учащихся.)
-Правильно
ли выполнил задание Вася? Почему? Помогите ему, пожалуйста.
Давайте
в тетради составим предложения, о том, какую одежду и обувь мы
должны
одевать зимой. А помогут вам опорные слова и рисунки из
конверта.
(У
каждого ученика свой индивидуальный набор слов и картинок.
У
детей хорошо читающих набор слов, плохо читающих –
соответствующие
картинки. )
Составление
предложений:
Нижняя
одежда – это футболка, майка, трусы, тельняшка.
Верхняя
одежда – это пальто, шуба, теплая куртка, теплый комбинезон.
Зимой
одевают шапку, варежки, шарф.
Осенью
и весной одевают демисезонную одежду.
Проверка
выполненной работы, сравнение с экраном.
Оценивание работ учащихся.
VI.
Итог. Тест проверь себя. (Слайды 1- 6)
-
Ребята, а вам понравился сегодня наш урок? Что запомнилось больше?
-
Какие виды одежды вы знаете?
-
Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится?
Если
вам было всё понятно и интересно на уроке, прикрепите к солнцу лучик жёлтого
цвета, а если вам было трудно работать на уроке – прикрепляйте красный луч.
(Учащиеся
прикрепляют лучики солнца на доску.)
Спасибо
за работу!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.