Выбранный для просмотра документ през к уроку.ppt
Скачать материал "ПРезентация к уроку русского языка в 6 классе по теме"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Разряды местоимений по значению
Цели урока:
Научиться находить местоимение в тексте и определять его разряд.
Обосновывать роль местоимений в тексте
Уметь определять основную мысль текста экологической тематики
Уметь видеть красивое рядом с собой и понимать свою ответственность за все живое вокруг
2 слайд
«Когда-то природа решала, быть или не быть человеку. Теперь человек решает, быть или не быть природе».
С. Залыгин
3 слайд
8-22 апреля - всемирный "Марш парков"
Национальный парк «Самарская Лука»
4 слайд
Национальный парк «Самарская Лука» основан в 1984 году. Общая площадь парка составляет 127,2 тысяч гектаров. Сельскохозяйственные угодья занимают около 40 % площади парка.
18 видов растений, произрастающих на территории парка, занесены в Красную Книгу Российской Федерации.
На территории парка отмечено 304 вида наземных позвоночных животных и 68 представителей ихтиофауны.
38 видов животных, встречающихся на территории Самарской Луки, занесенных в Красную Книгу РФ
5 слайд
Разряды местоимений по значению
6 слайд
Разряды местоимений по значению
Личные
Возвратное
Отрицательные
Указательные
Определительные
Притяжательные
Неопределенные
Относительные
Вопросительные
7 слайд
8 слайд
Задание № 1
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное « стой!»,
Нам казалось все мало, все мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадёжно гвоздики глядели…
1. Определите основную мысль стихотворения.
2. Назовите местоимения и их разряд
3. Есть ли что общее между цветами и человеком?
9 слайд
Задание № 1
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное « стой!»,
Нам казалось все мало, все мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадёжно гвоздики глядели…
1. Определите основную мысль стихотворения.
2. Назовите местоимения и их разряд
3. Есть ли что общее между цветами и человеком?
10 слайд
Задание № 2
С целым миром поспорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы , как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Расул Гамзатов
1. Какими чувствами наполнено стихотворение
2.Назовите местоимения и их разряд
11 слайд
Задание № 2
С целым миром поспорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы , как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Расул Гамзатов
1. Какими чувствами наполнено стихотворение
2.Назовите местоимения и их разряд
12 слайд
Задание № 3
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня
Темно-голубые?
И о чем звените вы
В день веселый мая
Средь некошеной травы
Головой качая?
Алексей Толстой
1. С чем сравниваются колокольчики?
2. Назовите местоимения и их разряд
13 слайд
Задание № 3
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня
Темно-голубые?
И о чем звените вы
В день веселый мая
Средь некошеной травы
Головой качая?
Алексей Толстой
1. С чем сравниваются колокольчики?
2. Назовите местоимения и их разряд
14 слайд
Задание № 4
Флоксы
До осени цветут в садах белыми и розовыми шапками флоксы. Но есть на клумбах и однолетние флоксы – ярко-красной окраски.
За эту окраску и дано им название «Флокс», что в переводе с греческого означает « пламя». Но хотя этим цветам и дано греческое имя, они привезены из Америки всего 200 лет назад.
1. Какие еще весенние и летние цветы напоминают нам пламя?
2. Назовите местоимения и их разряд
15 слайд
Задание № 4
Флоксы
До осени цветут в садах белыми и розовыми шапками флоксы. Но есть на клумбах и однолетние флоксы – ярко-красной окраски.
За эту окраску и дано им название «флокс», что в переводе с греческого означает « пламя». Но хотя этим цветам и дано греческое имя, они привезены из Америки всего 200 лет назад.
1. Какие еще весенние и летние цветы напоминают нам пламя?
2. Назовите местоимения и их разряд
16 слайд
Задание № 5
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
С. Вургун
Найдите местоимения и определите их разряд:
Личные:__________,_____
Указательное:_________
Притяжательное: ______
17 слайд
Задание № 5
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
С. Вургун
Найдите местоимения и определите их разряд:
Личные:__я__,__им_
Указательное:_того_
Притяжательное: _их__
18 слайд
19 слайд
Чистый четверг -
день наведения чистоты
и порядка вокруг
20 слайд
«Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету!»
Антуан Сент-Экзюпери
21 слайд
«Когда-то природа решала, быть или не быть человеку. Теперь человек решает, быть или не быть природе».
С. Залыгин
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Разряды местоимений по значению»
Цели урока:
Образовательная: актуализировать знания учащихся о разрядах местоимений, раскрыть сущность экологических проблем
Развивающая: развивать умение самостоятельно работать с дополнительными источниками информации, умения анализировать и делать выводы, выработать умение оценивать экологическую обстановку наших дней.
Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к природе, повысить интерес к изучению окружающего мира, экологическое воспитание, воспитывать чувство гордости за природу России, родного края.
Оборудование: мультимедийная презентация, сборник «Экологические капельки», запись музыкального произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов»
Ход урока.
1. Организационный момент.
Здравствуйте , ребята! Тема нашего сегодняшнего урока – Местоимение. Сегодня мы с вами потренируемся в определении разряда местоимений, научимся безошибочно находить местоимения в текстах и поговорим об одном из лучших творений природы – о цветах, которым мы посвятили всю 4 четверть.
А эпиграфом к уроку мы возьмем слова известного русского писателя С. Залягина: « Когда-то природа решала, быть или не быть человеку. Теперь человек решает, быть или не быть природе».
2. Повторение пройденного материала.
А) С 8 по 22 апреля в стране проводятся Дни заповедников. В Самарской области тоже есть заповедники. Один из них – Жигулевский государственный заповедник. Сейчас мы прочитаем текст о нем и повторим, что мы знаем об имени числительном, которыми насыщен этот текст.
Ваша задача – прочитать с выражением текст, четко произнося имена числительные и определяя их разряд.
Жигулевский государственный заповедник им. И.И. Спрыгина образован в 1927 году Он несколько раз закрывался, и вновь открылся в 1966 году. Общая площадь парка составляет 23 103 гектара. В заповеднике встречаются три основных типа растительности: лиственные леса, каменистая степь и сосновые леса.
Во флоре заповедника отмечено 680 видов. Фауна довольно бедна, что объясняется отсутствием воды. Отмечено 39 видов млекопитающихся, в том числе 28 - грызунов и рукокрылых, 8 – хищников, 5 видов амфибий и 6 – рептилий. Наиболее характерны заяц-беляк, барсук, лисица, куница, норка, горностай, лось, косуля, тетерев, рябчик, бекас, узорчатый полоз и др.
( дети отвечают)
Б) Не везде есть заповедники, а ведь многое из того, что нас окружает в природе нуждается в защите человека. Ведь те же садовые деревья и то нуждаются в нашей заботе. Скоро наступит май, и расцветут красавицы – яблоньки. Они зацветают, когда еще не распустится толком листва. Вот и у нас в классе распустилось яблоневое деревце. Это местоимение. На деревце 9 ветвей, а на каждой из них столько листьев, сколько местоимений в разряде. Мы должны помочь развернуться недостающим листьям, прикрепив их к нужной ветке и дать имя каждой веточке яблоньки.
(дети работают около доски, распределяя местоимения по разрядам)
3. Закрепление пройденного материала.
Весной расцветают цветы не только на деревьях, но и на наших клумбах. На улице пасмурно, а мы сейчас раскрасим наш день в яркие краски, посадив яркие цветочные клумбы.
Каждая команда получила от меня задание: в текстах, которые перед вами, вы должны найти местоимений и определить их разряд. Если у вас возникнут сомнения, то наше деревце поможет вам. За каждый правильный ответ вам предоставится возможность выбрать цветок и посадить его на свою клумбу. Три команды работают с карточками, а одна команда – со сборником упражнений « Экологические капельки» - 3 минуты на работу. Работаем под «Вальс цветов» П.И. Чайковского»
Видеоряд: «Лики природы.»
Карточка № 1.
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное « стой!»,
Нам казалось все мало, все мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадёжно гвоздики глядели…
3. Есть ли что общее между цветами и человеком?
Карточка № 2.
С целым миром поспорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог.
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы , как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Расул Гамзатов
Карточка № 3.
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня
Темно-голубые?
И о чем звените вы
В день веселый мая
Средь некошеной травы
Головой качая?
( Алексей Толстой)
Карточка № 4.
Флоксы.
До осени цветут в садах белыми и розовыми шапками флоксы. Но есть на клумбах и однолетние флоксы – ярко-красной окраски. За эту окраску и дано им название «Флок», что в переводе с греческого означает « пламя». Но хотя этим цветам и дано греческое имя, они привезены из Америки всего 200 лет назад.
Карточка № 5.
Упр. 51.2 ( стр. 37) «Экологические капельки. Русский язык»
Найдите местоимения и определите их разряд.
( 4 местоимения)
Личные:__________,_______
Указательное:____________
Притяжательное: _________
Проверка заданий. Повторим еще раз: какие разряды местоимений помогли авторам наших текстов сделать речь легкой и понятной?
4. Рефлексия.
Мы с вами замечательно поработали на уроке и многое успели. А что каждый из вас сегодня узнал и запомнил на уроке?Что вам показалось трудным?
5. Подведение итогов.
22 апреля, ребята, люди, неравнодушные к природе, отмечают День Земли. Это день нашего общего уютного дома. А сегодняшний день носит имя Чистый четверг. В этот день, за два дня до Пасхи, русские крестьяне очищали дом, двор и огород от накопившегося за зиму сора и грязи. Вспомните слова Маленького принца из сказки А. Сент-Экзюпери, когда он вспоминает о своей планете с розой: «Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету!» Наша планета огромна по сравнению с планетой принца, но прибрать ее вокруг себя, сделать ее красивее – в наших силах. Мы сегодня посадили с вами клумбы. Наступит лето, и каждый из вас, я думаю, посадит настоящую клумбу, чтобы мир вокруг стал прекраснее, а Природа расцвела всеми красками радуги. Ведь недаром С. Залыгин заметил «Когда-то природа решала, быть или не быть человеку. Теперь человек решает, быть или не быть природе». Мы сделаем все, что зависит от нас лично. Спасибо за урок.
6 664 075 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.