Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПРезентация к уроку русского языка в 6 классе по теме

ПРезентация к уроку русского языка в 6 классе по теме

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ през к уроку.ppt

Скачать материал "ПРезентация к уроку русского языка в 6 классе по теме"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Разряды местоимений по значениюЦели урока: 
Научиться находить местоимение в...

    1 слайд

    Разряды местоимений по значению
    Цели урока:
    Научиться находить местоимение в тексте и определять его разряд.
    Обосновывать роль местоимений в тексте
    Уметь определять основную мысль текста экологической тематики
    Уметь видеть красивое рядом с собой и понимать свою ответственность за все живое вокруг

  • «Когда-то природа решала, быть или не быть человеку. Теперь человек решает,...

    2 слайд

    «Когда-то природа решала, быть или не быть человеку. Теперь человек решает, быть или не быть природе».
    С. Залыгин

  • 8-22 апреля - всемирный "Марш парков"Национальный парк «Самарская Лука»

    3 слайд

    8-22 апреля - всемирный "Марш парков"
    Национальный парк «Самарская Лука»

  • Национальный парк «Самарская Лука» основан в 1984 году. Общая площадь парка...

    4 слайд

    Национальный парк «Самарская Лука» основан в 1984 году. Общая площадь парка составляет 127,2 тысяч гектаров. Сельскохозяйственные угодья занимают около 40 % площади парка.
    18 видов растений, произрастающих на территории парка, занесены в Красную Книгу Российской Федерации.
    На территории парка отмечено 304 вида наземных позвоночных животных и 68 представителей ихтиофауны.
    38 видов животных, встречающихся на территории Самарской Луки, занесенных в Красную Книгу РФ

  • Разряды местоимений по значению

    5 слайд

    Разряды местоимений по значению

  • Разряды местоимений по значениюЛичныеВозвратноеОтрицательныеУказательныеОпред...

    6 слайд

    Разряды местоимений по значению
    Личные
    Возвратное
    Отрицательные
    Указательные
    Определительные
    Притяжательные
    Неопределенные
    Относительные
    Вопросительные

  • 7 слайд

  • Задание № 1На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радос...

    8 слайд

    Задание № 1
    На земле исчезают цветы,
    С каждым годом заметнее это.
    Меньше радости и красоты
    Оставляет нам каждое лето.

    Откровенье цветов луговых
    Нам понятно было едва ли.
    Беззаботно топтали мы их
    И бездумно, безжалостно рвали.

    В нас молчало безумное « стой!»,
    Нам казалось все мало, все мало.
    А потом в толчее городской
    Мы охапки тащили устало.

    И не видели, как из-под ног
    Молчаливо, дыша еле-еле,
    Обреченно глядел василек,
    Безнадёжно гвоздики глядели…
    1. Определите основную мысль стихотворения.
    2. Назовите местоимения и их разряд
    3. Есть ли что общее между цветами и человеком?

  • Задание № 1На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радос...

    9 слайд

    Задание № 1
    На земле исчезают цветы,
    С каждым годом заметнее это.
    Меньше радости и красоты
    Оставляет нам каждое лето.

    Откровенье цветов луговых
    Нам понятно было едва ли.
    Беззаботно топтали мы их
    И бездумно, безжалостно рвали.

    В нас молчало безумное « стой!»,
    Нам казалось все мало, все мало.
    А потом в толчее городской
    Мы охапки тащили устало.

    И не видели, как из-под ног
    Молчаливо, дыша еле-еле,
    Обреченно глядел василек,
    Безнадёжно гвоздики глядели…
    1. Определите основную мысль стихотворения.
    2. Назовите местоимения и их разряд
    3. Есть ли что общее между цветами и человеком?

  • Задание № 2С целым миром  поспорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том...

    10 слайд

    Задание № 2
    С целым миром поспорить я готов,
    Я готов поклясться головою
    В том, что есть глаза у всех цветов
    И они глядят на нас с тобою.

    В час раздумий наших и тревог,
    В горький час беды и неудачи
    Видел я: цветы , как люди, плачут
    И росу роняют на песок.

    Расул Гамзатов

    1. Какими чувствами наполнено стихотворение
    2.Назовите местоимения и их разряд

  • Задание № 2С целым миром  поспорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том...

    11 слайд

    Задание № 2
    С целым миром поспорить я готов,
    Я готов поклясться головою
    В том, что есть глаза у всех цветов
    И они глядят на нас с тобою.

    В час раздумий наших и тревог,
    В горький час беды и неудачи
    Видел я: цветы , как люди, плачут
    И росу роняют на песок.

    Расул Гамзатов

    1. Какими чувствами наполнено стихотворение
    2.Назовите местоимения и их разряд

  • Задание № 3Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня
Темно-голуб...

    12 слайд

    Задание № 3
    Колокольчики мои,
    Цветики степные!
    Что глядите на меня
    Темно-голубые?

    И о чем звените вы
    В день веселый мая
    Средь некошеной травы
    Головой качая?

    Алексей Толстой
    1. С чем сравниваются колокольчики?
    2. Назовите местоимения и их разряд

  • Задание № 3Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня
Темно-голуб...

    13 слайд

    Задание № 3
    Колокольчики мои,
    Цветики степные!
    Что глядите на меня
    Темно-голубые?

    И о чем звените вы
    В день веселый мая
    Средь некошеной травы
    Головой качая?

    Алексей Толстой
    1. С чем сравниваются колокольчики?
    2. Назовите местоимения и их разряд

  • Задание № 4Флоксы
	До осени цветут в садах белыми и розовыми шапками флоксы....

    14 слайд

    Задание № 4
    Флоксы
    До осени цветут в садах белыми и розовыми шапками флоксы. Но есть на клумбах и однолетние флоксы – ярко-красной окраски.
    За эту окраску и дано им название «Флокс», что в переводе с греческого означает « пламя». Но хотя этим цветам и дано греческое имя, они привезены из Америки всего 200 лет назад.
    1. Какие еще весенние и летние цветы напоминают нам пламя?
    2. Назовите местоимения и их разряд

  • Задание № 4Флоксы
	До осени цветут в садах белыми и розовыми шапками флоксы....

    15 слайд

    Задание № 4
    Флоксы
    До осени цветут в садах белыми и розовыми шапками флоксы. Но есть на клумбах и однолетние флоксы – ярко-красной окраски.
    За эту окраску и дано им название «флокс», что в переводе с греческого означает « пламя». Но хотя этим цветам и дано греческое имя, они привезены из Америки всего 200 лет назад.
    1. Какие еще весенние и летние цветы напоминают нам пламя?
    2. Назовите местоимения и их разряд

  • Задание № 5Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или среза...

    16 слайд

    Задание № 5
    Я должен над цветами наклониться
    Не для того, чтоб рвать или срезать,
    А чтоб увидеть добрые их лица
    И доброе лицо им показать.
    С. Вургун
    Найдите местоимения и определите их разряд:

    Личные:__________,_____

    Указательное:_________

    Притяжательное: ______

  • Задание № 5Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или среза...

    17 слайд

    Задание № 5
    Я должен над цветами наклониться
    Не для того, чтоб рвать или срезать,
    А чтоб увидеть добрые их лица
    И доброе лицо им показать.
    С. Вургун
    Найдите местоимения и определите их разряд:

    Личные:__я__,__им_

    Указательное:_того_

    Притяжательное: _их__

  • 18 слайд

  • Чистый четверг - 
день наведения чистоты
и порядка вокруг

    19 слайд

    Чистый четверг -
    день наведения чистоты
    и порядка вокруг

  • «Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и...

    20 слайд

    «Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету!»
    Антуан Сент-Экзюпери

  • «Когда-то природа решала, быть или не быть человеку. Теперь человек решает,...

    21 слайд

    «Когда-то природа решала, быть или не быть человеку. Теперь человек решает, быть или не быть природе».
    С. Залыгин

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Разряды местоимений по значению»

 

Цели урока:

 

Образовательная: актуализировать знания учащихся о разрядах местоимений, раскрыть сущность экологических проблем

 Развивающая: развивать умение самостоятельно работать с дополнительными источниками информации, умения анализировать и делать выводы, выработать умение оценивать экологическую обстановку наших дней.

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к природе, повысить интерес к изучению окружающего мира, экологическое воспитание, воспитывать чувство гордости за природу России, родного края.

 

Оборудование: мультимедийная презентация, сборник «Экологические капельки», запись музыкального произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте , ребята! Тема нашего сегодняшнего урока – Местоимение. Сегодня мы с вами потренируемся в определении разряда местоимений, научимся безошибочно находить местоимения в текстах и поговорим об одном из лучших творений природы – о цветах, которым мы посвятили всю 4 четверть.

 А эпиграфом к уроку мы возьмем слова известного русского писателя С. Залягина: « Когда-то природа решала, быть или не быть человеку. Теперь человек решает, быть или не быть природе».

2. Повторение пройденного материала.

А) С 8 по 22 апреля  в стране проводятся Дни заповедников. В Самарской области тоже есть заповедники. Один из них – Жигулевский государственный заповедник. Сейчас мы прочитаем текст о нем и повторим, что мы знаем об имени числительном, которыми насыщен этот текст.

Ваша задача – прочитать с выражением текст, четко произнося имена числительные и определяя их разряд.

Жигулевский государственный заповедник им. И.И. Спрыгина образован в 1927 году  Он несколько раз закрывался, и вновь открылся в 1966 году.  Общая площадь парка составляет 23 103 гектара. В заповеднике встречаются три основных типа растительности: лиственные леса, каменистая степь и сосновые леса.

Во флоре заповедника отмечено 680 видов.  Фауна довольно бедна, что объясняется отсутствием воды. Отмечено 39 видов млекопитающихся, в том числе 28  - грызунов и рукокрылых, 8 – хищников, 5 видов амфибий и 6 – рептилий. Наиболее характерны заяц-беляк, барсук, лисица, куница, норка, горностай, лось, косуля, тетерев, рябчик, бекас, узорчатый полоз и др.

( дети отвечают)

Б) Не везде есть заповедники, а ведь многое из того, что нас окружает в природе нуждается в защите человека. Ведь те же садовые деревья и то нуждаются в нашей заботе.  Скоро наступит май, и расцветут красавицы – яблоньки. Они зацветают, когда еще не распустится толком листва. Вот и у нас в классе распустилось яблоневое деревце. Это местоимение. На деревце 9 ветвей, а на каждой из них столько листьев, сколько местоимений в разряде. Мы должны помочь развернуться недостающим листьям, прикрепив их к нужной ветке и дать имя каждой веточке яблоньки.

(дети работают около доски, распределяя местоимения по разрядам)

3. Закрепление пройденного материала.

Весной расцветают цветы не только на деревьях, но и на наших клумбах. На улице пасмурно, а мы сейчас раскрасим наш день в яркие краски, посадив яркие цветочные клумбы.

Каждая команда получила от меня задание: в текстах, которые перед вами, вы должны найти местоимений и определить их разряд. Если у вас возникнут сомнения, то наше деревце поможет вам. За каждый правильный ответ вам предоставится возможность выбрать цветок и посадить его на свою клумбу. Три команды работают  с карточками, а одна команда – со сборником упражнений « Экологические капельки»  - 3 минуты на работу. Работаем под «Вальс цветов» П.И. Чайковского»

Видеоряд: «Лики природы.»

Карточка № 1.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

 

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

 

В нас молчало безумное « стой!»,

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

 

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадёжно гвоздики глядели…

 

  1. Определите основную мысль стихотворения.
  2. Назовите местоимения и их разряд ( 11 местоимений, среди них повторяющиеся)

3.  Есть ли что общее между цветами и человеком?

 

 

Карточка № 2.

С целым миром  поспорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

 

В час раздумий наших и тревог.

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы , как люди, плачут

И росу роняют на песок.

                       Расул Гамзатов

 

  1. Какими чувствами наполнено стихотворение
  2. Назовите местоимения и их разряд ( 10 местоимений, среди них повторяющиеся)

 

Карточка № 3.

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня

Темно-голубые?

И о чем звените вы

В день веселый мая

Средь некошеной травы

Головой качая?

( Алексей Толстой)

 

  1. С чем сравниваются колокольчики?
  2. Назовите местоимения и их разряд ( 5 местоимений)

 

Карточка № 4.

Флоксы.

До осени цветут в садах белыми и розовыми шапками флоксы. Но есть на клумбах и однолетние флоксы – ярко-красной окраски. За эту окраску и дано им название «Флок», что в переводе с греческого означает « пламя». Но хотя этим цветам и дано греческое имя, они привезены из Америки всего 200 лет назад.

 

  1. Какие еще весенние и летние цветы напоминают нам пламя?
  2. Назовите местоимения и их разряд ( 5 местоимений)

 

Карточка № 5.

Упр. 51.2 ( стр. 37)  «Экологические капельки. Русский язык»

Найдите местоимения и определите их разряд.

( 4 местоимения)

Личные:__________,_______

Указательное:____________

Притяжательное: _________

 

Проверка заданий.  Повторим еще раз: какие разряды местоимений помогли авторам наших текстов сделать речь легкой и понятной?

4. Рефлексия.

Мы с вами замечательно поработали на уроке и многое успели. А что каждый из вас сегодня узнал и запомнил на уроке?Что вам показалось трудным?

5. Подведение итогов.

22 апреля, ребята, люди, неравнодушные к  природе, отмечают День Земли. Это день нашего общего уютного дома. А сегодняшний день носит имя Чистый четверг. В этот день, за два дня до Пасхи, русские крестьяне очищали дом, двор и огород от накопившегося за зиму сора и грязи. Вспомните слова Маленького принца из сказки А. Сент-Экзюпери, когда он вспоминает о своей планете с розой: «Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету!» Наша планета огромна по сравнению с планетой принца, но прибрать ее вокруг себя, сделать ее красивее – в наших силах. Мы сегодня посадили с вами клумбы. Наступит лето, и каждый из вас, я думаю, посадит настоящую клумбу, чтобы мир вокруг стал прекраснее, а Природа расцвела всеми красками радуги. Ведь недаром С. Залыгин заметил «Когда-то природа решала, быть или не быть человеку. Теперь человек решает, быть или не быть природе». Мы сделаем все, что зависит от нас лично. Спасибо за урок.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 075 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 543
    • RAR 2.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Ольга Дмитриевна
    Кузнецова Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 34989
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 148 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе