Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок развития речи
«Пейзаж настроения»
8 класс
Федичкина Юлия Сергеевна
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ имени С.Е. Кузнецова с. Чемодановка Бессоновского района Пензенской области
2 слайд
Николай Алексеевич Заболоцкий
(1903 - 1958)
3 слайд
Подготовка
к сочинению-описанию.
Пейзаж настроения.
Цель: подготовиться к написанию сочинения-описания.
4 слайд
Импрессионизм (фр. impressionisme, от impression – впечатление) - направление, возникшее первоначально в живописи конца 19 – начала 20 века, а позднее распространившееся и на другие виды искусства, в частности, на литературу.
5 слайд
Фредерик Шопен
(1810 - 1849) - польский композитор и пианист.
6 слайд
Исаак Ильич Левитан
(1860 - 1900)
"Весна. Большая вода"
7 слайд
Дмитрий Мережковский
(1866 - 1941)
8 слайд
гордо устремленные ввысь, ликование природы, сосны-исполины
слезы дождя, унылая мелодия ветра
звонкий птичий пересвист, дружный хор ручьев, серебряные нити весеннего ливня
хрустальный звон подснежника, ласковые лучи, робко пробуждается, чуть слышно перешептываясь
9 слайд
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.
СИНКВЕЙН
10 слайд
Домашнее задание:
Создайте (письменно) пейзаж настроения на одну из тем:
«Утро года»,
«Мелодия дождя»,
«Музыка весны».
(Тему можно сформулировать самостоятельно).
11 слайд
Источник шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
12 слайд
Интернет – ресурсы:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png
фон
http://img-fotki.yandex.ru/get/5634/136487634.a3b/0_d5b7c_44e066c2_XL.png
перо, чернильница, тетрадь
http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/113882196.8e/0_60321_5cca8fd5_XL
http://www.ailona.ru/_ph/97/250733085.png
перья
http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/66124276.8d/0_760aa_c67ee5b0_XXL.png
свиток
http://s3.uploads.ru/5o8gm.png
рамка
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Разработка представляет собой презентацию к уроку развития речи в 8 классе "Пейзаж настроения".
Цель: подготовить учащихся к созданию письменного пейзажа настроения.
Задачи:
1) образовательные:
- познакомиться с пейзажной лирикой русских поэтов;
- на примере образцов мастеров слова учиться создавать пейзажные зарисовки;
- совершенствовать навыки анализа художественного произведения;
2) развивающие:
- развивать творческое воображение, эмоциональную сферу;
- совершенствовать навыки выразительного чтения;
3) воспитательные:
- воспитывать восприимчивость к прекрасному, любовь к родной природе и родине.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- учебник литературы для 8 класса под редакцией В.Я. Коровиной;
- дидактические материалы по литературе «Читаем, думаем, спорим» под ред. В.Я. Коровиной;
- раздаточный материал.
6 661 359 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Федичкина Юлия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.