Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок
Г.Х.Андерсен
Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.
С.Красиков
2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
Подготовка к сочинению-описанию
« Мой любимый цветок»
6 слайд
Ассоциация
Связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое
7 слайд
8 слайд
9 слайд
Роза, -ы, ж. – Растение с красивыми крупными душистыми цветками и со стеблем, обычно покрытым шипами.
…Никогда ещё не видел Маленький принц таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо. А неведомая гостья, ещё скрытая в стенах своей зелёной комнатки, всё готовилась, всё прихорашивалась. Она заботливо подбирала краски. Она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки. Она не желала явиться на свет встрёпанной, точно какой- нибудь мак .Она хотела показаться во всём блеске своей красоты. Да, это была ужасная кокетка! (А. Сент-Экзюпери "Маленький принц".)
10 слайд
I часть
Общая характеристика предмета описания или впечатления от него
11 слайд
II часть
Признаки, детали этого предмета
12 слайд
За то, во-первых, что вполне подобен солнцу.
Как будто солнце четко отразилось
В бесчисленных осколочках зеркальных,
Разбросанных по ласковой траве.
Но может быть, что вовсе не за это
Люблю я скромный маленький цветок.
За то его люблю, что вечно жмется к людям.
В.Солоухин
13 слайд
Эпитет
художественное, образное определение
14 слайд
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
Изображение неодушевленного предмета как одушевленного в экспрессивных целях.
Воздух дышит ароматом./Усмехается заря (Г.Р.Державин)
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
IIIчасть
Общая оценка предмета описания
19 слайд
Домашнее задание
1) нарисовать цветок, подписать рисунок;
2) написать сочинение-описание на тему «Мой любимый цветок»;
3) * сочинить стихотворение.
20 слайд
Спасибо за урок!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель – формирование представлений о написании текста типа описание предмета
Задачи урока:
Образовательные:
- воспроизвести и закрепить знания учащихся о тексте типа описание предмета;
- повторить и закрепить понятие стилей речи;
- сформировать умение составлять план в соответствии с основными композиционными элементами текста типа описание;
-вырабатывать умение оперировать понятиями эпитет, олицетворение, находить в тексте тропы и употреблять их в собственных работах.
Развивающие - развивать речь учащихся, умение создавать собственный текст; развивать образное мышление, воображение, творческое способности.
Воспитательные – воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе.
Оборудование: словари, листы с распечатанными текстами и заданиями, презентация.
6 653 493 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.