Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрезентация к уроку, рабочая карта ученика, карточки с практическими заданиями 5 класс

Презентация к уроку, рабочая карта ученика, карточки с практическими заданиями 5 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ В мире кодов.pptx

Скачать материал "Презентация к уроку, рабочая карта ученика, карточки с практическими заданиями 5 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовила: учитель информатики МБОУСОШ №6 г. Балея Мухаматнурова М.В.

    1 слайд

    Подготовила: учитель информатики МБОУСОШ №6 г. Балея Мухаматнурова М.В.

  • 2 слайд

  • 1. Узнать что такое код и кодирование.2. Познакомиться с формами кодирования3...

    3 слайд

    1. Узнать что такое код и кодирование.
    2. Познакомиться с формами кодирования
    3. Научиться декодировать – раскодировать
    информацию

  • Коды
 
Флажковая азбука



Азбука Морзе


Алфавитно-цифровой
 код

    4 слайд

    Коды

    Флажковая азбука



    Азбука Морзе


    Алфавитно-цифровой
    код

  • Существует три основных способа кодирования информации:

графический — с помо...

    5 слайд

    Существует три основных способа кодирования информации:

    графический — с помощью рисунков или значков;

    числовой — с помощью чисел;

    символьный — с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.

  • Код — это система условных знаков для представления информации.

Кодирование...

    6 слайд

    Код — это система условных знаков для представления информации.

    Кодирование — это представление информации с помощью некоторого кода.

    Декодирование (раскодирование) – это процесс восстановления сообщения

  • ДЕКОДИРОВАНИЕ

    7 слайд

    ДЕКОДИРОВАНИЕ

  • Шифр ЦезаряПри шифровании каждый символ заменяется другим, отстоящим от него...

    8 слайд

    Шифр Цезаря
    При шифровании каждый символ заменяется другим, отстоящим от него в алфавите на фиксированное число позиций.
    Шифр Цезаря можно классифицировать как шифр подстановки, при более узкой классификации — шифр простой замены

  • 1. Узнать что такое код и кодирование.2. Познакомиться с формами кодирования3...

    9 слайд

    1. Узнать что такое код и кодирование.
    2. Познакомиться с формами кодирования
    3. Научиться декодировать – раскодировать
    информацию

  • Домашнее задание:

Параграф: 7, выписать что такое код, кодирование в тетрадь...

    10 слайд

    Домашнее задание:

    Параграф: 7, выписать что такое код, кодирование в тетрадь

    Вопросы письменно: 3, 8.

    Дополнительный материал: азбука Луи Брайля

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Карточка-задание1.doc

Карточка-задание №1

Задача: расшифровать текст, ответы напечатайте в текстовом редакторе БЛОКНОТ

 

1.Флажковое кодирование информации.

Применяя правила флажкового кодирования, расшифровать текст:

 

   ­­­____   

  ____ 

   _____         

 _____________               _______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Азбука Морзе

Дана кодировочная таблица Морзе:

Задание: Расшифровать предложение  «-.-    .-    -.-    .--.   .-.    .    -.-    .-.     .-     …     .    -.       …-…    -   --- -     --    ..    .-.   »

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку, рабочая карта ученика, карточки с практическими заданиями 5 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Карточка-задание2.doc

Карточка-задание №2

Задача: расшифровать текст, ответы напечатайте в текстовом редакторе БЛОКНОТ

 

1.Флажковое кодирование информации.

Применяя правила флажкового кодирования, расшифровать текст:

-   ,         -  

 

2.Азбука Морзе

Дана кодировочная таблица Морзе:

Задание: Расшифровать предложение  «-..  .  .-..  ..-      .--   .-.    .   --   .-.-  , .--.   ---  -   .   ….   .   ---.  .-  … »

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку, рабочая карта ученика, карточки с практическими заданиями 5 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Карточка-задание3.doc

Карточка-задание №3

Задача: расшифровать текст, ответы напечатайте в текстовом редакторе БЛОКНОТ

 

1.Азбука Морзе

Дана кодировочная таблица Морзе:

Задание: Расшифровать предложение  «.--   .-..  .  …  ..-   .-.   ---  -..   ..   .-..   .-   …   -..-   .   .-..   ---   ---.   -.-   .-»

 

2.Флажковое кодирование информации.

Применяя правила флажкового кодирования, расшифровать текст:

          ,              

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку, рабочая карта ученика, карточки с практическими заданиями 5 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конспект открытого урока.docx

Конспект открытого урока

Класс: 5 а

Тема: «В мире кодов»

Планируемые образовательные результаты:

·        Предметные – общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию;

·        Метапредметные – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символьной формы в другую;

·        Личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

1)    Узнать что такое код, кодирование информации;

2)    Обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов;

3)    Сформировать общие представления о роли кодирования информации;

4)    Поупражняться в кодировании и декодировании информации с помощью различных кодов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

·        Код;

·        Кодирование;

·        Декодирование.

Форма урока: урок игра. Урок открытия новых знаний

Средства ИКТ используемые на уроке:

·        Персональный компьютер;

·        Мультимедийный проектор, экран.

ЦОР:

·        Презентация «Кодирование информации»;

·        Интерактивное задание «Расшифруй слово» (170362)

 

 

План:

I.                  Орг. Момент

1.     Приветствие учеников и гостей. 1 мин.

2.     «Письма» (3 закодированных письма)

3.     Постановка темы и целей урока

II.               Осн. Часть. Изучение новой темы.

1.     Конкурс «Название»;

2.     Задание «Определи» (код, кодирование);

3.     Конкурс «Пазлы»;

4.     Конкурс «Отдохни»

5.     Конкурс «Составь слово» (ДЕКОДИРОВАНИЕ)

6.     Конкурс «Задача» (стр 127)

III.           Практическая работа на компьютере

7.     Задание для капитанов и всех участников команд.

8.     Конкурс «Прочти письмо»

IV.            Подведение итогов урока

1.      Подведение итогов работы команд. Распределение мест.

2.     Выставление оценок за работу

3.     Домашнее задание

4.     Рефлексия.

Ход урока.

I.       Орг. Момент

1.      Приветствие учеников и гостей. 1 мин.

2.      «Письма» (3 закодированных письма)

- Посмотрите ребята, вам пришли письма, прочтите их. Не получается, не можете? А почему? Что не так? (Код, шифр). (На доске в презентации закодирована тема урока «В мире кодов»)

- Тема нашего урока тоже не читается. Почему (мы не знаем значение кода).

3.      Постановка темы и целей урока

- Ребята, кто сможет сформулировать тему нашего урока? (Кодирование)

- А давайте попробуем сформулировать задачи урока.

(1. Узнать что такое код и кодирование. 2. Познакомиться с формами кодирования; 3. Научиться раскодировать (декодировать) информацию).

II.      Осн. Часть. Изучение новой темы.

- Что бы было интересно осваивать тему урока мы устроим состязание по командам.

- Команды готовы, перед тем как начать состязание прошу соблюдать правила работы в группе! Уважайте своих товарищей; Соблюдайте дисциплину; Старайтесь работать активно. И первый конкурс:

1.      Конкурс «Название»;

- Сейчас вам нужно выбрать капитана вашей команды и капитаны вытягивают  название команды, но соперники не должны его слышать, иначе они получат балл. (Лучики, Звездочки, Лепестки)

- А теперь с помощью Таблиц подсказки и разрезных кодов закодируйте название вашей команды приклеив их на листок (показ).

Команды обмениваются закодированными названиями: 1-ая - 2-ой - 3-ей – 1-ой.

- Обменялись кодами и вам дается 2 минута чтобы раскодировать название команды соперников, чья команда первой закончит – поднимает руки. (соблюдаем дисциплину, иначе будут убираться баллы)

-Выдача звездочек за работу.

2.      Конкурс «Пазлы»;

- Молодцы … команда!

-А теперь каждой команде нужно за время собрать по 2 пазла, понять, что там изображено, где используется, применяется и вы узнаете другие формы кодирования информации. (Пазлы: музыка, дорожные знаки, математика, коды городов, жесты)

- А где в жизни применяется кодирование, в каких сферах деятельности? (военные, на

Награждение звездочками команды победителя конкурса.

- Ребята существует три основных способа кодирования информации:

1.      графический — с помощью рисунков или значков;

2.      числовой — с помощью чисел;

3.      символьный — с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.

 

3.      Задание «Определи» (код, кодирование, декодирование (раскодирование));

- Ребята, вы сейчас поработали с разрезными кодами, какими? (Флажковый,  алфавитный, Морзе)

- И это далеко не все виды и формы кодирования

- Следующее задание будет – выбрать правильное определение что такое:

 Код, кодирование, декодирование (раскодирование).

Код:

1.    Код – это буквы и цифры.

2.    Значение слова Код из словаря Ожегова:    Код - система условных обозначений, сигналов, передающих информацию.

3.    Значение слова из учебника информатики 5 кл. Босовой Л.Л.     Код – это система условных знаков для представления информации.

4.    Значение слова Код по словарю Ушакова:    Код список условных сокращений, например,  для переписки по телеграфу, для сигнализации.

Кодирование:

1.     Значение слова Кодирование по словарю медицинских терминов:
Кодирование - 
процесс записи информации при помощи кода.

2.     Значение слова из учебника информатики 5 класс Босовой Л.Л.   Кодирование – представление информации с помощью некоторого кода.

3.     Кодирование - это операция преобразования символов или группы символов одного кода в символы или группы символов другого кода.

4.     Кодирование – переписывание текста.

Декодирование:

1.    Значение слова Декодировать по Ефремовой: Декодировать - расшифровывать сообщение, переданное какими-либо условными знаками, кодом.

2.    Декодирование – это кодирование информации с помощью знаков.

3.    Значение слова взято из «Большого энциклопедического словаря»   Декодирование - процесс, обратный кодированию. 

 

Воспользуйтесь рабочими листами, выделите верные по-вашему мнению определения.

Команды зачитывают по очереди свои определения и голосованием (подниманием рук детей и гостей) определяется команда победителей и награждается звездой.

4.      Конкурс «Составь слово» (ДЕКОДИРОВАНИЕ)

- Ребята, что это за слово? Иначе это раскодирование информации, что вы делали в первом конкурсе.

- Из слова ДЕКОДИРОВАНИЕ составить несколько других слов и записать на листочке за время:  (ДЕКОР, РОВ, ДРОВА, КОРОВА, КОД, ВОР, ДАР, ВЕНИК, ВОРОНА, НЕРВ, ВЕНА, НЕВА, ДЕРЕВО, ВЕРА, КОНИ, КОРОНА, ВРЕД, КЕДР, КРОВ).

5. Конкурс «Отдохни» или Физминутка.

- А теперь задание командам на синхронность и дисциплинированность. Сейчас вы будете кодировать (показывать) жестами и движениями мои слова. Чья команда дружнее той и достанется звездочка.

- Я спортсмен (руки согнуть в локтях, как показываешь силу),

-Я умею маршировать (ходьба на месте),

- Я высоко прыгаю (прыжки на месте),

- Я могу дотянуться до высокого дерева (тянемся руки вверх),

- И я могу низко нагнуться (наклон вперед).

- У меня в жизни все хорошо! (рука вперед с поднятым вверх большим пальцем).

- Молодцы! И всем достается по звездочке!

        

III.     Практическая работа на компьютере

6.      Задание для капитанов и всех участников команд.

- Сейчас, капитаны команд будут выполнять одно задания на компьютере, а остальные члены команды другое. Прошу капитанов пройти за  1-й, 2-й, 3-й компьютер и приступить к заданиям. А остальным членам команды сесть за свободные компьютеры и выполнить задания на листочках возле компьютеров. Ответы набрать с помощью клавиатуры в программе блокнот.

- Ребята, не забываем правила работы за компьютером, памятки по ТБ также лежат на компьютерных столах.

- Заканчиваем и возвращаемся тихо за свои столы. Награждение

7.      Конкурс «Задача» (стр 127) Или код Цезаря (шифр замены) С помощью алфавита происходит замена буквы на следующую или предыдущую (презентация)

Задание: определите, как заменены буквы в ваших заданиях и расшифруйте код Цезаря: 1. Сделал дело – гуляй смело. 2. Дружбой нужно дорожить. 3. Делу время – потехе час.

 

8.      Конкурс «Прочти письмо» (с начала урока – 1- УМНИКИ, 2- ЗНАТОКИ, 3 - АКТИВИСТЫ)

- И последний наш конкурс. Ребята если вы помните то вначале урока вы получили письма с закодированной информацией, но мы так и не узнали, что оно содержит. Сейчас каждая команда раскодирует свое письмо и прочтет нам информацию.

В конвертах с помощью азбуки Брайля написано- закодировано слово МОЛОДЦЫ!

IV.    Подведение итогов урока

1.      Подведение итогов работы команд. Распределение мест.

2.      Выставление оценок за работу

3.      Домашнее задание (Параграф 7 стр 46-49 читать вопросы 3,7 письменно)

4.      Рефлексия (подписывают на листочках).

Что я знал/а до урока …

Что я нового узнал/а

У меня получилось лучше всего - …

Мне больше всего понравилось - …

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку, рабочая карта ученика, карточки с практическими заданиями 5 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Рабочий лист.docx

Рабочий лист

2. Подчеркните верные определения понятий: код, кодирование, декодирование.

Код:

1.    Код – это буквы и цифры.

2.    Значение слова Код из словаря Ожегова:    Код - система условных обозначений, сигналов, передающих информацию.

3.    Значение слова из учебника информатики 5 кл. Босовой Л.Л.     Код – это система условных знаков для представления информации.

4.    Значение слова Код по словарю Ушакова:    Код - список условных сокращений, например,  для переписки по телеграфу, для сигнализации.

 

Кодирование:

1.    Значение слова Кодирование по словарю терминов: Кодирование - процесс записи информации при помощи кода.

2.    Значение слова из учебника информатики 5 класс Босовой Л.Л.   Кодирование – представление информации с помощью некоторого кода.

3.    Кодирование - это операция преобразования символов или группы символов одного кода в символы или группы символов другого кода.

4.    Кодирование – переписывание текста.

 

Декодирование:

1.    Значение слова Декодировать по словарю Ефремовой: Декодировать - расшифровывать сообщение, переданное какими-либо условными знаками, кодом.

2.    Декодирование – это кодирование информации с помощью знаков.

3.    Значение слова взято из «Большого энциклопедического словаря»   Декодирование - процесс, обратный кодированию.

 

 

 

Что я знал/а до урока …

Что я нового узнал/а

У меня получилось лучше всего - …

Мне больше всего понравилось - …

Поставьте оценку уроку –

Шифр Цезаря

 

А     Б     В     Г     Д     Е     Ё     Ж     З     И     Й    К     Л    М     Н     О     П     Р     С     Т     У     Ф     Х     Ц     Ч    Ш    Щ    Ъ     Ы     Ь     Э     Ю    Я

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку, рабочая карта ученика, карточки с практическими заданиями 5 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Раздаточный материал.docx

 

                                          

 

Письмо 1

 

 

 

Ф Н О Й Л Й

 

 

 

 

 

 

 

Письмо 2

 

 

 

И О Б У П Л Й

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо 3

 

 

 

Б Л У Й Г Й Т У Ь

 

                                                 

 

 


 

ДЕКОДИРОВАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛУЧИКИ
 

 

 

 

 

 


                                                                     

 

 

ЗВЕЗДОЧКИ
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛЕПЕСТКИ
 

 

 

 

 


                                                                                       

 

 

 

ЦВЕТОЧКИ
 


 


Лучики

 

 

Звездочки

 

 

Лепестки

 

 

Цветочки

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку, рабочая карта ученика, карточки с практическими заданиями 5 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока "В мире кодов"

Решаемые учебные задачи:

1)    Узнать что такое код, кодирование информации;

2)    Обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов;

3)    Сформировать общие представления о роли кодирования информации;

4)    Поупражняться в кодировании и декодировании информации с помощью различных кодов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

·        Код;

·        Кодирование;

·        Декодирование.

 Форма урока: урок игра. Урок открытия новых знаний. 

Средства ИКТ используемые на уроке:

·        Персональный компьютер;

 

·        Мультимедийный проектор, экран.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 978 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по информатике "Перевод десятичных чисел в другие СС" (10 класс)
  • Учебник: «Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.
  • Тема: 1.3.2. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления
  • 01.10.2020
  • 1535
  • 66
«Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 504
    • ZIP 5.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мухаматнурова Марина Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 7450
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 191 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 971 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 808 человек

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе