Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Математика» 1 класс
Урок 80
Тема урока: «Величины. Объём. Литр»
Советы учителю.
Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике. Рекомендую открыть учебник на странице с данным уроком, прочитать задания и просмотреть их в данной презентации в режиме демонстрации.
2 слайд
1. Чем похожи и чем отличаются кувшин и чашка на рисунке Вовы?
? Где помещается больше воды?
! Это свойство (признак) чашки и кувшина - объём.
Урок 80. Величины. Объём. Литр
МАТЕМАТИКА
3 слайд
мерка
1 ведро
3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос Кати. Сколько вёдер воды помещается в бочонке?
Урок 80. Величины. Объём. Литр
МАТЕМАТИКА
4 слайд
мерка
1 ведро
2 ведра
3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос Кати. Сколько вёдер воды помещается в бочонке?
Урок 80. Величины. Объём. Литр
МАТЕМАТИКА
5 слайд
мерка
3 ведра
2 ведра
3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос Кати. Сколько вёдер воды помещается в бочонке?
Урок 80. Величины. Объём. Литр
МАТЕМАТИКА
6 слайд
мерка
3 ведра
4 ведра
3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос Кати. Сколько вёдер воды помещается в бочонке?
Урок 80. Величины. Объём. Литр
МАТЕМАТИКА
7 слайд
мерка
1 бочонок =
5 вёдер
4 ведра
3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос Кати. Сколько вёдер воды помещается в бочонке?
Урок 80. Величины. Объём. Литр
МАТЕМАТИКА
8 слайд
1 бочонок =
5 вёдер
! Объём можно измерить и результат измерения записать с помощью числа. Объём – это величина.
мерка
3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос Кати. Сколько вёдер воды помещается в бочонке?
Урок 80. Величины. Объём. Литр
МАТЕМАТИКА
9 слайд
4. Объём этого бочонка измерили банкой. Сколько банок воды помещается в бочонке?
1 бочонок =
5 вёдер
мерка
мерка
Урок 80. Величины. Объём. Литр
МАТЕМАТИКА
10 слайд
1 бочонок =
5 вёдер
1 бочонок =
10 банок
мерка
мерка
4. Объём этого бочонка измерили банкой. Сколько банок воды помещается в бочонке?
Урок 80. Величины. Объём. Литр
МАТЕМАТИКА
11 слайд
1 бочонок =
5 вёдер
1 бочонок =
10 банок
? Получается, что 10 б. = 5 в.? Но 5 < 10.
Нет ли ошибки в этом рассуждении?
мерка
мерка
4. Объём этого бочонка измерили банкой. Сколько банок воды помещается в бочонке?
Урок 80. Величины. Объём. Литр
МАТЕМАТИКА
12 слайд
мерка
мерка
МОЖНО
НЕЛЬЗЯ
5. Петя просит тебя сравнить объём двух банок. В одну входит 5 стаканов, а в другую 2 бутылки. Можно ли выполнить задание Пети?
Внимание!
Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.
Закрой неправильный ответ!
Урок 80. Величины. Объём. Литр
МАТЕМАТИКА
13 слайд
мерка
мерка
МОЖНО
НЕЛЬЗЯ
Закрой неправильный ответ!
Урок 80. Величины. Объём. Литр
МАТЕМАТИКА
5. Петя просит тебя сравнить объём двух банок. В одну входит 5 стаканов, а в другую 2 бутылки. Можно ли выполнить задание Пети?
14 слайд
? Что нужно сделать, чтобы выполнить это задание?
мерка
мерка
Выбрать одинаковую мерку!
! Одна из мерок объёма - 1 литр (л).
! Число, которое получаем при измерении объёма, - мера объёма.
Урок 80. Величины. Объём. Литр
МАТЕМАТИКА
15 слайд
>
6. Выполни теперь задание Пети. В одну банку входит 1 литр воды, а в другую – 3 литра. У какой банки больше объём?
! Одна из мерок объёма - 1 литр (л).
1 л
3 л
>
=
<
Внимание!
Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную фигуру до появления ладошки. Кликнуть!
Урок 80. Величины. Объём. Литр
МАТЕМАТИКА
16 слайд
7. Мама сварила 5 л вишнёвого варенья и 3 л клубничного.
5 л – 3 л = 2 л
5 л + 3 л = 8 л
Сколько всего литров варенья сварила мама?
На сколько литров больше вишнёвого варенья, чем клубничного?
5 л
3 л
1) Сколько всего литров варенья сварила мама?
Внимание!
Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную фигуру до появления ладошки. Кликнуть!
Урок 80. Величины. Объём. Литр
МАТЕМАТИКА
17 слайд
7. Мама сварила 5 л вишнёвого варенья и 3 л клубничного.
5 л – 3 л = 2 л
Сколько всего литров варенья сварила мама?
На сколько литров больше вишнёвого варенья, чем клубничного?
5 л
3 л
2) На сколько литров больше вишнёвого варенья, чем клубничного?
1) Сколько всего литров варенья сварила мама?
5 л + 3 л = 8 л
Ответ: на 2 литра.
Внимание!
Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную фигуру до появления ладошки. Кликнуть!
Урок 80. Величины. Объём. Литр
МАТЕМАТИКА
18 слайд
Спасибо!
МАТЕМАТИКА
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема
Величины.
Цель темы
Дать представления о величинах и их общих свойствах. Научить способам сравнения величин, использованию мерки – эталона. Научить способам сравнения, сложения и вычитания величин.
Основное содержание темы, термины и понятия
Знакомство с величинами массы и объема. Величины: (сантиметр, килограмм, литр), длина, ширина, масса.
Планируемый результат
Предметные результаты
Метапредметные УУД
Личностные результаты
Иметь представления об изменении массы, объема.
Иметь представление о величинах: сантиметр, килограмм, литр.
Получить опыт деятельности по получению нового знания по изменению, преобразованию и применению различной массы, объема, длины. Использование данных измерений в жизненном опыте.
Познавательные: осмысление математических действий и величин, как основа умения учиться.
- развитие широких познавательных интересов и мотивов;
- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;
- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать
в учебном сотрудничестве);
- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
в соответствии с задачами общения и нормами родного языка;
- умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи.
Логические:
· сравнение данных (с целью
определения общих признаков);
· анализ (выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части);
· сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию;
· классификация - отнесение предмета к группе на основе заданного признака;
· обобщение – генерализация и выведение общности для целого ряда
единичных объектов на основе выделения существенной связи;
· подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных
признаков и их синтез;
· установление аналогий
Регулятивные: освоение способов вычисления и установление взаимосвязи между предметами, умение отвечать на поставленный вопрос, умение работать в парах.
Целеполагание, как постановка учебной задачи (что известно, а что еще не известно), планирование (составление алгоритма), прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения), контроль в форме сравнения с заданным эталоном, коррекция (дополнение в план и способы действия), оценка (что освоено, а что еще нет), волевая саморегуляция (умение мобилизовать силы и энергию, способность к волевому усилию для преодоления препятствий).
Коммуникативные:применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
- эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
- ориентация на партнера по общению,
- умение слушать собеседника, договариваться при работе в паре, группе
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
- сформированность мотивации к обучению и познанию,
- система ценностных отношений, интересов;
- социальные компетенции;
- личностные качества.
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Средством достижения этих результатов служит организация парно-групповой работы.
6 661 912 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Насонова Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.