Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут,
Чиркнут ловко
раз и два -
Загорится голова.
2 слайд
Спички – глазами химика.
3 слайд
Этапы исследования объекта
История создания
Состав объекта
Свойства
Применение
4 слайд
Получение огня в древности
Добывание огня
трением
5 слайд
Первые спички
6 слайд
Рождение фосфорных спичек
. «нужно взять горячего клея, бросить в него кусок фосфора, и сильно взболтать. В горячем клее при взбалтывании, фосфор разобьётся на мелкие частицы. Они так сильно слипаются с клеем, что образуется густая жидкость беловатого цвета. К этой смеси прибавить мелко растёртый порошок перекиси свинца. Всё размешать до тех пор, пока не будет однообразная бурая масса. Приготовить лучинки, концы которых покрыть серой. Сверху серу покрыть слоем фосфорной массы. Таким образом, получаются спички. Они воспламеняются очень легко, стоит только чиркнуть о стенку».
7 слайд
Безопасные или шведские спички
8 слайд
K2Cr2O7
Состав спичечной головки
KClO₃
S
Fe2O3
ZnO
SiO2
CaCO3
9 слайд
Состав «тёрки»
Р
ZnS
Fe2O3
ZnO
CaCO3
SiO2
10 слайд
Физико-химические процессы, протекающие при трении головки о намазку и горении спички.
Выделение теплоты при трении.
Разложение бертолетовой соли:>
Превращение красного фосфора в белый.
Окисление белого фосфора:>
Окисление серы:>
Горение древесины(углерода):>
11 слайд
Спички - детям не игрушка
12 слайд
13 слайд
Виды спичек
Штормовые (охотничьи) -горящие на ветру, в сырости и под дождем.
Термические - развивающие при горении более высокую температуру и большее количество тепла.
Сигнальные - дающие при горении цветное пламя.
Сувенирные спички
14 слайд
2KClO₃ → 2KCl + 3O2
2 Cl+5 - 6e → Cl- о.п.
3 2О-2 + 2•2е → О20 в.п.
<>
15 слайд
Р4 + 5О₂ → 2Р₂О5
1 Р4 0 - 5е•4→ 4Р +5 о.п.
5 О20 + 2•2е → 2О -2 в.п.
<>
16 слайд
S + O2 → SO2
1 S0 - 4e → S+4 о.п.
1 О20 + 2•2е → 2О-2 в.п.
<>
17 слайд
C + О2 → СО2
1 С0 - 4е → С+4 о.п.
1 О20 + 2•2е → 2О-2 в.п
<>
18 слайд
Уравнения реакций, протекающих при воспламенении и горении спички.
Температура воспламенения спички - 1800 - 2000
2KClO3 → 2KCl + 3O2
2 Cl+5 - 6e → Cl- о.п.
3 2О-2 + 2•2е → О20 в.п.
4Р + 5О2 → 2Р2О5
4 Р0 - 5е → Р+5 о.п.
5 О20 + 2•2е → 2О-2 в.п.
Температура горения
спички - 15000
S + O2 → SO2
1 S0 - 4e → S+4 о.п.
1 О20 + 2•2е → 2О-2 в.п.
C + О2 → СО2
1 С0 - 4е → С+4 о.п.
1 О20 + 2•2е → 2О-2 в.п
19 слайд
Поделки из спичек
20 слайд
21 слайд
Домашнее задание
Оформите красочный блокнот с загадками, пословицами, играми связанными со спичкой.
Нарисуйте виды разных спичек, их применение или плакат о соблюдении правил пожарной безопасности.
Оформите и расскажите необычную сказку «История одной спички» для детей детского сада.
Составьте компьютерную презентацию об истории спичек.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
презентация к уроку "Спички - глазами химика"
По наметкам ученых, огнем научились пользоваться 400 тысяч лет назад. Но уметь пользоваться — одно, иметь огонек всегда под рукой — другое. Сколько слез, наверное, было пролито при утрате живого уголька, искорки. Четыреста тысяч лет тревог и забот об огне... Но недавно у африканского озера Виктория археологи наткнулись на остатки древнего очага, и тот на миллион лет старше ранее найденных!
Приспособления для получения огня, основанные на химических реакциях, начали делать в конце XVIII в. Это были древесные лучинки, на кончике которых в виде головки закреплялись бертолетова соль (KСlO3) – взрывчатое вещество и сера. Головка погружалась в серную кислоту, происходила вспышка и лучинка загоралась. Но использовать такие спички было неудобно.
Приспособления для получения огня, основанные на химических реакциях, начали делать в конце XVIII в. Это были древесные лучинки, на кончике которых в виде головки закреплялись бертолетова соль (KСlO3) – взрывчатое вещество и сера. Головка погружалась в серную кислоту, происходила вспышка и лучинка загоралась. Но использовать такие спички было неудобно.
6 664 567 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Безручкина Лариса Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.