Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Приглашаю в путешествие
2 слайд
СОЕДИНЕНИЯ СЕРЫ
Оксид серы (IV).
Сернистая кислота.
S
SO2
SO3
SO2
H2SO3
H2SO3
S
SO3
H2SO4
S
H2SO3
H2SO3
SO2
H2SO3
3 слайд
Вопросы билета для путешествия
Какие бинарные кислородсодержащие соединения Вам известны?
(оксиды – это сложные вещества, состоящие из 2-х элементов, один из которых кислород, ЭxOy)
4 слайд
Вопросы билета для путешествия
2. На какие группы делятся оксиды?
3. На какие типы делятся оксиды?
5 слайд
ОКСИДЫ
Солеобразующие Несолеобразующие
NO↑, CO↑
Основные
CaO, FeO Амфотерные
ZnO, Al2O3 Кислотные
SO2, CO2
6 слайд
Вопросы билета для путешествия
4. В какой группе периодической системы находятся кислород? Сера?
5. В каком периоде периодической системы находятся кислород? Сера?
7 слайд
Вопросы билета для путешествия
6. У какого элемента ярче выражены неметаллические свойства: у кислорода или серы? Дайте обоснованный ответ.
7. Какими общими свойствами обладают атомы кислорода и серы?
8 слайд
Окислительно-восстановительные свойства
Окисление – процесс отдачи электронов, сопровождаемый повышением степени окисления.
-ē
«добренький, друг»
восстановитель
+CO
9 слайд
Окислительно-восстановительные свойства
Восстановление – процесс присоединения электронов, сопровождаемый понижением степени окисления.
+ē
«жадненький, пират»
окислитель
-СО
10 слайд
I станция «Информационная»
11 слайд
Получение SO2
12 слайд
Получение SO2
13 слайд
Виртуальная лаборатория
14 слайд
Виртуальная лаборатория
15 слайд
Виртуальная лаборатория
16 слайд
Виртуальная лаборатория
17 слайд
Виртуальная лаборатория
18 слайд
Химические свойства SO2
19 слайд
Химические свойства SO2
20 слайд
Химические свойства SO2
21 слайд
Химические свойства SO2
22 слайд
Химические свойства SO2
23 слайд
II станция «Экспериментальная»
24 слайд
Сернистая кислота H2SO3
25 слайд
Химические свойства H2SO3
26 слайд
Химические свойства H2SO3
27 слайд
Химические свойства H2SO3
28 слайд
Получение H2SO3
29 слайд
Качественная реакция на сульфит-ион
30 слайд
III станция «Практическая»
«Просто знать – ещё не все, знания нужно уметь использовать».
Гёте
31 слайд
Кислотные осадки.
Недостающее звено в потоке серы
32 слайд
Микроскопические морские водоросли
Продуцируют диметилсульфид, который превращается в SO2 и попадает в атмосферу – что составляет 25% общего загрязнения окружающей среды.
33 слайд
Для путешественников-химиков
34 слайд
Первый уровень («удовлетворительно»)
1. Выпишите формулы кислотных оксидов:
Ва(ОН)2, K2O4, NaCl, Сl2О7, K2O, H2O, P2O5, CaO, СO2, НСl, SO2.
2. Каким образом можно получить оксид серы(IV), имея следующие реактивы:
FeS2, О2, Сu, Na2SO3, H2S, H2SO4, ZnS?
Напишите уравнения реакций.
3. Составьте уравнения реакций:
а) SО2 + Н2О →… в) CaO + SO2 → … б) SО2 + Са(ОН)2 →… г) H2S + SO2 →…
Второй уровень («хорошо»)
1. Назовите формулу оксида (по диагонали, вертикали или горизонтали), лишнюю в ряду трех оксидов:
СO2, BaO Na2O
Сl2О7, NO2 K2O
CaO P2O5 MgO.
Составьте уравнения возможных реакций:
a) SO3 + H2O →… ; в) СаО + Н2О →… ; б) NaOH + K2O →… ; г) CuO + H2SO4 →…
3. Образец вулканической лавы массой 80 г, содержащий 8% серы, сожгли в кислороде. Определите количество образовавшегося SO2.
Третий уровень («отлично»)
1. Каждый ряд оксидов дополните формулой вещества, сходного с перечисленными по каким-либо свойствам:
а) СО2, SO2, ... ;в) Аl2О3, Сr2O3, …б) Na2O, СаО. .
2. C какими из перечисленных веществ вступит в реакцию оксид серы(IV): алюминий, вода, гидроксид натрия, хлорид калия, оксид хлора(VII), оксид бария?
3. При взаимодействии с водой 6,4 г оксида серы неизвестного состава образовалось 8,2 г кислоты. Определите формулу оксида, если химический процесс идет в соответствии со схемой:
SOn + Н2O →H2SO n+1.
35 слайд
Молодец!
Так держать!
Хорошо,
но можно лучше!
В тумане!
Над пропастью!
36 слайд
Спасибо за работу!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация к уроку "Оксид серы ( IV). Сернистая кислота" позволяет наглядно провести изучение нового материала.
В презентации используются дополнительные факты по изучаемое теме, модели опытов, отражающие химические свойства веществ. С помощью наглядной презентации обучающиеся совершают увлекательное путешествие по ряду станций, изучая новые вещества. В конце получают дифференцированное домашее задание.
В презентации нашла отражение следующая структура урока:
СТРУКТУРА УРОКА
I. Вводное слово учителя. Организационный момент (2 мин.).
II. Актуализация опорных знаний (3 мин.)
III. Основной этап урока. Изучение нового материала (15 мин.).
IV. Обобщение и систематизация знаний (рефлексия) (8 мин.).
V. Домашнее задание (2 мин.).
6 609 998 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Губская Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.