Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
Вспомни
Кордильеры на западе или востоке?
Миссисипская низменность на севере или юге?
г.Аппалачи по отношению к Кордильерам на западе или востоке?
Что севернее Мексиканский или Гудзонов залив?
В каком направлении от п-ова Лабрадор находится г.Мак-Кинли?
В Северной Америки долгота преобладает западная или восточная?
По возрасту Аппалачи моложе или старше, чем Кордильеры?
Назовите самую высокую точку Северной Америки.
3 слайд
Климат Северной Америки
4 слайд
Актуализация знаний
Что такое климат?
Назовите элементы климата.
Как обозначаются элементы климата на карте?
Какие нужны карты при характеристики климата?
Какие вы знаете климатические пояса? Чем они отличаются друг от друга?
Что такое изотермы?
Назовите климатообразующие факторы.
5 слайд
Климат Северной Америки
Цель: Изучить особенности климата Северной Америки. Определить роль климатообразующих факторов в формировании климата материка.
План :
1.Особенности климата материка
2. Роль климатообразующих факторов в формировании климата Северной Америки
3.Сравнение климата двух областей, расположенных в одном климатическом поясе.
Умения:
Работать с картой, текстом учебника, анализировать климатограммы, обобщать, делать выводы, сравнивать.
6 слайд
Определите:
Изотермы июля января
На севере
В центре
На юге
В какой части зарегистрирована максимальная t ?
Где выпадает наибольшее количество осадков? А где наименьшее?
Сделайте вывод.
7 слайд
Острова Канадского Арктического архипелага
Побережье СЛО,
Северная часть полуострова Лабрадор
Большая часть Канады,
полуостров Лабрадор и Аляска
Большая часть США
Мексика, полуостров Калифорния, Флорида,
побережье Мексиканского залива.
А
С\А
У
С/Т
Т
С/Э
Крайний юг материка
8 слайд
Климатические особенности Арктического и субарктического климатических поясов
А
С/А
-32
+8
-24
+8,15
9 слайд
А
Т
10 слайд
11 слайд
Какую одежду надо взять с собой
летом отправляясь на побережье Гудзонова залива?
Зимой на побережье Мексиканского залива?
12 слайд
План :
1.Особенности климата материка
2. Роль климатообразующих факторов в формировании климата Северной Америки
3.Сравнение климата двух областей, расположенных в одном климатическом поясе.
13 слайд
Практическая работа
Заполните таблицу «Субтропический пояс Северной Америки»,
по окончании работы сделайте вывод.
14 слайд
Контроль по образцу
15 слайд
Вывод:
Несмотря на одинаковое широтное положение, западная и восточная части материка Северная Америка имеют существенное отличие в климате. Это связано с течениями, преобладающими направлениями ветров.
16 слайд
Контроль
1. Северная Америка располагается во всех климатических поясах , кроме :
а) арктического б) тропического
в) экваториального
2. Летом положительная температура устанавливается:
а) на всем материке б) на большей его части
в) только на крайнем юге.
3. В умеренном поясе больше осадков выпадает на побережье океанов:
а) Тихого б) Атлантического
4. При высокой разницы атмосферного давления в Северной Америке возникают:
а) ливни б) торнадо в) засухи
5. Неравномерное распределение t на материке объясняется:
а) большой протяженностью с севера на юг
б) близостью океанов
в) направлением ветров
17 слайд
Домашнее задание:
П. 53
Рассказать о роли Гудзонова и Мексиканского залива на формирование климата Северной Америки.
На контурную карте обозначить области благоприятные и не благоприятные для жизни людей.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация к уроку географии, 7 класс. Тип урока - комбинированный.
Урок составлен по технологии системно-деятельностного подхода.
Учащиеся совметно с учителем определяют цель урока и конкретизируют задачи.
На уроке формируются УУД:
Предметные: знание особенностей климата материка, факторов формирующих климат.
Познавательные: умение работать с разными источниками информации.
Метапредметные: анализировать, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: умение слушать учителя, товарища, сотрудничать.
Контроль - по-шаговый.
6 656 218 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Губа Оксана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.