Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема: «Химические реакции»
2 слайд
Задачи урока.
Изучить:
а) сущность химических реакций
б) признаки химических реакций
в) классификацию реакций по принципу выделения или поглощения энергии
3 слайд
Разложение воды электрическим током
эл. ток
Молекулы воды Одиночные атомы Молекулы Молекула
(исходное вещество) водорода и кислорода водорода кислорода
(продукты реакции)
4 слайд
ВЫВОД
Согласно атомно-молекулярному учению при химических реакциях молекулы разрушаются, а атомы сохраняются; в процессе реакции происходит перегруппировка атомов.
В соответствии с теорией химической связи происходит разрыв химических связей в исходных веществах и образование новых в продуктах реакции.
5 слайд
Признаки химических реакций
6 слайд
Классификация реакций
(по принципу выделения или поглощения энергии)
Химические реакции
экзотермическиеэндотермические
Это реакции, протекающие
с выделением теплоты
(экзо – наружу)
Это реакции, протекающие
с поглощением теплоты
(эндо – внутрь)
7 слайд
Экзотермические реакции:
+Q
Эндотермические реакции:
-Q
Исходные вещества
Продукты реакции
Исходные вещества
Исходные вещества
8 слайд
Q – количество теплоты, которое поглощается или выделяется в результате реакции (кДж).
Термохимические уравнения – это химические уравнения с указанием теплового эффекта.
9 слайд
«Люди мира! Воздух, которым вы дышите, состоит из смеси двух газов – азота и кислорода. Кислород – очень деятельный газ. При повышенной температуре он стремится соединиться со многими телами нашей Земли. Эта реакция хорошо известна нам как горение. Когда горит уголь, вещество его соединяется с кислородом, при этом выделяется тепло.
Соединение многих тел с кислородом сопровождается выделением тепла; выражаясь научно, является реакцией экзотермической. Но не все тела таковы. Есть соединения с кислородом, образование которых требует тепла извне, есть явления холодного горения – горения, не выделяющего, а поглощающего тепло. Таким холодным горением было до сих пор соединение двух газов нашего воздуха – азота и кислорода. Эта реакция эндотермическая, она требовала затраты значительной энергии и потому была редка на Земле. Она происходила в природе во время грозовых электрических разрядов – во время ударов молнии».
10 слайд
Домашнее задание
1) §26, упр. 1,2,3
2) подберите примеры экзо- и эндотер-мических реакций, с которыми вы встречаетесь в повседневной жизни.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тип урока - изучение нового материала.Предполагаемые результаты: знать сущность химических реакций; уметь отличать физические явления от химических по определенным признакам; знать классификацию химических реакций по признаку выделения или поглощения энергии. уметь анализировать, сравнивать, делать выводы,выполнять лабораторные опыты. объяснить сущность химических явлений с позиций атомно-молекулярного учения; общаться через работу в парах «ученик – ученик», «ученик – учитель», воспитывать у учащихся такие личностные качества как наблюдательность, внимательность, доброжелательность и требовательность друг к другу.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, видеозапись опыта: разложение воды электрическим током.
6 626 860 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Жуковская Ольга Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.