Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ТЕМА УРОКА : «АМИНОКИСЛОТЫ»
2 слайд
- COOH – карбоксильная группа (карбоновые кислоты)
- NH – аминогруппа (первичные амины)
3 слайд
Аминокислоты – это органические соединения, содержащие аминогруппу (-NH ) и карбоксильную группу (-COOH).
Общая формула аминокислот
NH – R – COOH
4 слайд
Номенклатура:
амино + карбоновая кислота и указать
положение аминогруппы (1-,2-,3- или
α-,β,γ-)
5 слайд
Изомерия
1. Углеродного скелета (С ≥ 4):
NH2 – C3H6 – COOH
CH3
4 (γ) 3 (β)2 (α) 1 3 (β) 2 (α) 1
CH3 – CH2 – CH – COOHCH3 – C - COOH
NH2 NH2
2-аминобутановая кислота2-амино-2-метилпропановая
кислота
(α - аминомасляная кислота) (α - амино- α -метилпропионовая
кислота)
6 слайд
2. Положения аминогруппы (С ≥ 3):
NH2 – C2H4 – COOH
3 (β) 2 (α) 1 3 (β) 2 (α) 1
CH3 - CH – COOH CH2 – CH2 - COOH
NH2 NH2
2- аминопропановая кислота 3- аминопропановая кислота
( α - аминопропионовая ) (β - аминопропионовая)
7 слайд
3.Аминокислоты изомерны нитросоединениям:
C3H7NO2
3 2 1 3 2 1
CH3 – CH – COOH CH3 – CH2 – CH2 –NO2
NH2
2 – аминопропановая кислота 1 – нитропропан
8 слайд
Получение.
1.Гидролиз белков.
2.Замещение атома галогена на аминогруппу в соответствующих галогензамещенных карбоновых кислотах:
Cl – CH2 –COOH + 2NH3 → NH2 –CH2 –COOH + NH4Cl
хлоруксусная аминоуксусная
кислота кислота
9 слайд
Химические свойства
H2N – R – COOH
Основные свойства Кислотные свойства
Амфотерные органические соединения
10 слайд
I.Основные свойства ( реакции с участием аминогруппы)
1) с кислотами ( донорно-акцепторный механизм):
• • + – + –
CH3 – NH2 + HCl → [CH3 – NH3] Cl
метиламин солянаяхлорид метиламония
(основание) кислота(соль)
• • + –
HOOC – CH2 – NH2 + HCl → + –
[ HOOC – CH2 – NH3 ] Cl
аминоуксусная гидрохлорид
кислотааминоуксусной кислоты
11 слайд
II.Кислотные свойства ( реакции с участием карбоксильной группы)
1) с основаниями
CH3 – COOH + NaOH → CH3COONa + H2O
уксусная основаниеацетат натрия
кислота(соль)
H2N – CH2 – COOH + NaOH →
H2N – CH2 – COONa + H2O
аминоуксусная натриевая соль
кислота аминоуксусной кислоты
12 слайд
2) с основными оксидами
2CH3 – COOH + Na2O → 2CH3COONa + H2O
уксусная оксид ацетат натрия
кислота натрия (соль)
2H2N – CH2 – COOH + Na2O →
2 H2N – CH2 – COONa + H2O
13 слайд
3) c активными металлами
2CH3 – COOH + Mg → (CH3 – COO)2Mg + H2
уксусная ацетат магния
кислота(соль)
2H2N – CH2 – COOH + Mg →
( H2N – CH2 – COO)2Mg +H2
магниевая соль
аминоуксусной кислоты
14 слайд
4)c солями слабых летучих кислот
2CH3 – COOH + Na2CO3 → 2CH3COONa + CO2 + H2O
уксусная карбонат ацетат натрия
кислота натрия(соль)
(соль)
2H2N – CH2 – COOH + Na2CO3 →
2H2N – CH2 – COONa + CO2 + H2O
15 слайд
5) реакция этерификации ( со спиртами)
CH3 – CO-OH + H-OC2H5 → CH3 – CO-OC2H5 + H2O
уксусная этанол этиловый эфир
кислота (спирт) уксусной кислоты
H2N – CH2 COOH + H-OC2H5 →
H2N – CH2 – COO-C2H5 + H2O
этиловый эфир
аминоуксусной кислоты
16 слайд
III. Особые свойства аминокислот
1) взаимодействие внутри молекулы
• • + + –
H2N – CH2 – COOH ↔ H3N – CH2 - COO
биполярный ион
2) водные растворы аминокислот имеют:
- нейтральную среду, если - COOH = - NH2
- кислую среду, если - COOH > - NH2
- щелочную среду, если - COOH < - NH2
17 слайд
3) взаимодействие кислот друг с другом
H2N – CH2 – CO-OH + H-NH – CH2 – COOH →
H2N – CH2 – CO – NH – CH2 – COOH + H2O
дипептид
О
С (- CO – NH-)
NН
пептидная группа
пептидная связь
18 слайд
Осуществить превращение:
1 2 3 4
Метан → ацетилен → этаналь → уксусная кислота →
5
хлоруксусная кислота → аминоуксусная кислота
19 слайд
2CH4 → C2H2 + 3H2
2) C2H2 + H2O → CH3 – COH
3) CH3 – COH + Ag2O → CH3 COOH + 2Ag
4) CH3 COOH + Cl2 → Cl – CH2 – COOH + HCl
5) Cl – CH2 – COOH + 2NH3 → H2N – CH2 – COOH + NH4Cl
20 слайд
Домашнее задание
Учебник §17, рабочая тетрадь
с. 63 №2, с. 66 №10
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тип урока- урок объяснения нового материала. В ходе урока
формируется представление об аминокислотах как о бифункциональных соединениях; учащиеся знакомятся с номеклатурой, изомерией, способами получения и химическими свойствами аминокислот,совершенствуются умения составлять уравнения химических реакций, а также умения анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывается культура общения через диалог «учитель – ученик»; воспитываются такие личностные качества как наблюдательность, внимательность, инициативность.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,слайд-лекция.
6 663 986 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Жуковская Ольга Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.