Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Презентация
для 7 класса по инвариантному модулю «Технология и изготовление изделий, вязанных спицами»
Бабешко
Виктория Григорьевна
Учитель трудового обучения
Донецкой профильной гимназии№122
2 слайд
Оранжевым было лето,
А розовой станет осень.
Зима будет в зелень одета,
Нежнейшую, будто озимь.
Вы скажете, так не бывает?
Готова не согласиться!
Ведь пряжу сама выбираю,
Вяжу себе сказку на спицах!
3 слайд
(фиолетовый цветок –
стресс,
зеленый цветок –
уверенность,
красный цветок –
агрессивность,
желтый цветок –
веселье,
оранжевый цветок-
активность,
черный цветок –
страх,
синий цветок –
покой, удовольствие.
4 слайд
Кто и когда придумал первую петлю , никто не знает , но уже давно известно, что родилась эта чудо - техника задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц археологи нашли вязаный детский носок
XV-XVІ ст.
5 слайд
Позднее, в XII в, Вязание в Европе превратилось в домашнюю работу. В XII в. во Франции это уже стало отраслью промышленности: вяжут шляпы, перчатки, чулки.
6 слайд
В 1589 году англичанин Уильям Ли смастерил вязальный станок . Бытовало мнение , что машинное вязание вытеснит ручное , но жизнь опровергла такое утверждение . Чем больше выпускалось изделий массового машинного производства , тем ценнее становились вещи , связанные вручную .
7 слайд
Современная вязальная машина
8 слайд
В Украине вязаные вещи - тоже не новинка , в частности , с литературных источников известно , что в XI в . киевские монахи вязали себе клобуки - головные уборы .Первыми вязальщиками были мужчины
9 слайд
Для вязания спицами используют различную пряжу:
шерстяную , синтетическую , льняную , хлопчатобумажную
10 слайд
Наибольшей популярностью пользуется шерстяная пряжа
11 слайд
Спицы для вязания используют металлические , деревянные , костяные , пластмассовые
12 слайд
Спицы бывают различной толщины - диаметром от 1 до 8мм. Номер спицы - это ее диаметр в миллиметрах
13 слайд
Спицы различают закрытые ( обычные ), открытые, кольцевые и вспомогательные
14 слайд
1 . Вязать нужно, сидя на стуле со спинкой и постоянно следить за осанкой. В процессе вязания не наклоняться близко к спицам
2 . Освещение должно быть мягким, но достаточным для того, чтобы хорошо были видны петли
3 . Во время вязания темными нитками желательно стелить на колени светлую ткань, а во время вязания светлыми – темную
4 . Через 40-50 мин. необходимо делать перерыв
5 . Перед вязкой вымыть руки, чтобы не испачкать нити
6 . Рабочее место должно быть хорошо подготовленным. Инструменты и материалы для работы хранить в специальных чехлах
7 . Спицами работать осторожно , чтобы не поранить ни себя , ни других
8 . Ножницы следует хранить с сомкнутыми лезвиями, а передавать их - вперед кольцами .
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ
15 слайд
Тема урока : «Понятие о моде, стиле. Учитывание модных тенденций в процессе проектирования вязанных изделий».
16 слайд
Мода (от лат. Моdиs - мера, способ, образ действия) - это непродолжительное господство тех или иных вкусов
Стиль - это индивидуальная манера, своеобразные, неповторимые особенности творчества
17 слайд
Традиционными считают следующие стили в одежде: классический, спортивный, романтический и фольклорный
18 слайд
Для современной подростковой моды характерны изделия в стиле «милитари», с соответствующими видами отделки (клапаны, пряжки, кнопки, карманы, погоны)
19 слайд
Стиль «диско» предполагает использование больших и блестящих видов фурнитуры (стразы, бусы, пряжки с камнями), тканей с люрексом, пайетками, блеском
20 слайд
Ручное вязание до сих пор не утратило своей популярности, а связанные вручную модные, художественно оформленные вещи пользуются постоянным успехом
21 слайд
Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства
22 слайд
неограниченная возможность создавать новые, модные, теплые вещи для детей и взрослых
делает вязание особенно доступным в настоящее время
23 слайд
В современном гардеробе обязательно найдутся вязаные изделия, а дом украшают различные мелкие приятные вещицы - салфетки, игрушки, прихватки и т. д.
24 слайд
Хэндмейд набирает свою популярность и появления вязаных вещей на подиуме лишнее тому подтверждение. Сегодня как никогда актуален такой аксессуар, как платок на шее.
25 слайд
Зимние холода побуждают нас плотнее закутываться в теплые кардиганы, уютные свитера, плотнее наматывать объемные шарфы
26 слайд
Гетры – один из любимейших аксессуаров современных модниц, стильный и практичный предмет гардероба
27 слайд
Практическая работа. Приемы вязания спицами.
Инструменты и материалы: спицы, пряжа, инструкционные карты.
- Подбери спицы согласно выбранной пряжи.
- Выполни тренировочные упражнения с набора петель на спицы.
- Набери 20 петель.
- Свяжи несколько рядов лицевыми петлями.
- Свяжи несколько рядов изнаночными петлями.
- Соверши самоконтроль выполненной работы:
а) все петли должны быть одинакового размера;
б) общий вид вязаного полотна - равномерное.
28 слайд
Набор петель
29 слайд
Набор петель
30 слайд
Набор петель
31 слайд
Набор петель
32 слайд
Первую петлю снимаем
33 слайд
Вяжем лицевые петли
34 слайд
Вяжем лицевые петли
35 слайд
Вяжем лицевые петли
36 слайд
Вяжем изнаночные петли
37 слайд
Вяжем изнаночные петли
38 слайд
Упражнение цветотерапия
- Космическая энергия, которую мы получаем, имеет белую окраску. Доходя до Земли, она разлагается на цвета
39 слайд
Каждый день имеет свой цвет
Понедельник – зеленый
Вторник – красный
среда - розовый
Четверг – фиолетовый
Пятница - синий
Суббота – коричневый
воскресенье - желтый
40 слайд
Игра « Микрофон »
- Представьте себе, что в конце урока к вам подходит журналист и спрашивает, чем же интересным для вас был урок обслуживающего труда? Чтобы вы ответили?
41 слайд
Домашнее задание: повторить правила безопасной работы, подготовиться к следующему уроку
42 слайд
Используемая литература и дополнительные материалы для проведения урока:
Максимова А.В.Азбука вязания. М: ПК «Алтай» ,1992
Терешкевич Т.А.Рукоделие для дома. М: «Астра» , 2001
Журнал: «Золушка вяжет».
Тарасенко С.Ф.Забавные поделки крючком и спицами. М: “Просвещение”,1992
Маргарита Максимова, Марина Кузьмина, Дружные спицы; М; ЗАО издательство «Эксмо», 2001
г (серия «Заботы маленькой хозяйки»)
Максимова М. Азбука вязания. М. Легпромбытиздат, 1989
Материалы сайтов:
1.http://images.yandex.ru
2.http://www.club-rukodelie.ru
3.http://www.uzelok.ru
4.http://domovodstvo.fatal.ru
5.http://www.po4emu.ru
6.http://www.vyazaniye-history.narod.ru
7.http://www.fancy-work.ru
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Предмет: обслуживающий труд. Модуль программы:технология изготовления изделий вязаных спицами. Класс7 Актуальность работы: развитие интереса к работе осуществляется стимуляцией самостоятельной практической деятельности, в том числе при помощи компьютерных технологий. Практическая работа проводится индивидуально. Цели урока:
1. Ознакомление учащихся с признаками понятий моды и стиля овладения умениями учитывать модные тенденции в процессе проектирования. 2. Развитие наглядно - образного мышления и пространственного воображения учащихся. 3. Воспитание дружелюбия и уважения детей друг к другу. 4. Формирование знаний о работе дизайнера одежды.
6 662 641 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бабешко Виктория Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.