Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Открытый урок обобщения знаний по теме
«Увлекательные проекты в мире рациональных чисел»
Вид урока : коллективная защита проекта.
Учитель математики МОУ – СОШ №8 города Клин
Московской области : Ежова Татьяна Петровна.
2 слайд
«МЫСЛЬ ВЫРАЖАТЬ ВСЕ ЧИСЛА ДЕВЯТЬЮ ЗНАКАМИ, ПРИДАВАЯ ИМ, КРОМЕ ЗНАЧЕНИЯ ПО ФОРМЕ, ЕЩЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПО МЕСТУ, НАСТОЛЬКО ПРОСТА, ЧТО ИМЕННО ИЗ-ЗА ЭТОЙ ПРОСТОТЫ ТРУДНО ПОНЯТЬ, НАСКОЛЬКО ОНА УДИВИТЕЛЬНА».
Пьер Симон Лаплас (1749-1827)
3 слайд
“Сумма двух имуществ есть имущество
(+ X )+ (+ X )= (+ X )
Сумма двух долгов есть долг
(-X)+ (-X)= (-X).
“Друг моего друга - мой друг
(+X) * (+X)= (+X)
Друг моего врага - мой враг
(+X) * (-X)= (-X)
Враг моего друга - мой враг
(- X ) * (+ X )= (- X )
Враг моего врага - мой друг
(- X ) * (- X )= (+ X )
4 слайд
Исправь ошибку!
(-12) * (-3)= - 36
(-14) * (0,2)= 2,8
(-6/7) * (-1/2)= 3/7
(-2,4) * (-3)= 7,2
(-14) * 5= -70
(-4,2) * 10= -42
4/21 * (-7/16)= 1/12
-1,8 * 4= -7,2
0* (-11)= - 0
5 слайд
Задания на сообразительность!
1) Квадраты каких чисел равны 9?
2) Произведение трёх чисел отрицательное число. Какими могут быть знаки множителей?
(?)*(?)*(?).
3) Придумайте три разных множителя, чтобы их произведение оказалось равным:
a) -100; b) 0.
6 слайд
Работа №1.Вычисли.
(15,54:(-4,2)-2,5)*1,4+1,08=
Ответ:-7,6
(36,67+2,9*(-3,8)):(-5,7)+2,5=
Ответ:-2
7 слайд
Работа №3. Решить уравнение.
Ответ:
-2; -4
8 слайд
Работа №3. Упростить выражение.
1 вариант.
- 6,7 + а – 3,3 – а + 8,1
Ответ: - 1,9
2 вариант.
- 9,3 + х +5,2 – х -0,7
Ответ: - 4,8
9 слайд
Собственная скорость лодки 22,8 км/ч. Скорость по течению реки 24,4 км/ч.Какой путь пройдет лодка против течения за 2,5 ч?
Какой путь пройдёт лодка за тоже время против течения, если скорость течения реки изменится на
– 0,4 км/ч?
Работа №4. Решить задачу. Решаем в парах!!!
10 слайд
Фрагменты проектов .
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
21 слайд
22 слайд
Рациональное число (лат. ratio — отношение, деление, дробь) — число, представляемое обыкновенной дробью , числитель — целое число, а знаменатель — натуральное число, к примеру 2/3. Понятие дроби возникло несколько тысяч лет назад, когда, сталкиваясь с необходимостью измерять некоторые вещи (длину, вес, площадь и т. п.), люди поняли, что не удаётся обойтись целыми числами и необходимо ввести понятие доли: половины, трети и т. п. Дробями и операциями над ними пользовались, например, шумеры, древние египтяне и греки.
Из проекта Димы Горского
23 слайд
Индийский математик Б х а с к а р а (XII в.) выразил те же правила в понятиях «имущество», «долг» («Произведение двух имуществ или двух долгов есть имущество; произведение имущества и долга есть долг». То же правило и при делении).
Было установлено, что свойства действий над отрицательными числами те же, что и над положительными (например, сложение и умножение обладают переместительным свойством). И наконец с начала прошлого века отрицательные числа стали равоправными с положительными.
Из проекта Литвина Данилы.
24 слайд
Интересная информация.
Столкнувшись с процентами в первый раз мы вдруг замечаем, что они сопровождают нас повсюду – не только в школе (на уроках математики, физики, химии, биологии, географии и т.д.), но и в повседневной жизни: в магазине (особенно во время предпраздничных скидок), на работе (повышение и понижение зарплаты), в банке, в СМИ, интернете и многом другом.
Из проекта Соколова Димы.
25 слайд
Задача.
Вертолёт сбросил десант. Сначала парашютисты были на высоте 950 м над уровнем моря, после приземления на высоте 3 м ниже уровня моря. На сколько изменилась высота? Через сколько секунд они приземлились, если вертикальная скорость снижения парашютиста 5 м/с?
Решение:
1)950-(-3)=950+3=953(м)
2)953:5=190.6(с)
Ответ: высота изменилась на 953 метра. Через190.6 секунд они приземлились.
Из проекта Каримова Алмаза
26 слайд
Вот такие проекты создали мои ученики . Умные дети – умные проекты!
27 слайд
Молодцы, ребята!
Вы проделали долгий путь, создавая свой проект.
Вы узнали много нового о рациональных числах:
об их истории, о том в каких науках они применяются,
в каких профессиях.
Мир ваших интересов так обширен,
ваши увлечения связаны с математикой очень тесно.
Вывод о взаимосвязи мировой культуры с
математикой – это самое важное, что вы выяснили,
работая над проектами.
Знание – это сила!
Поздравляю вас с победой над незнанием!!!
28 слайд
Список литературы:
1.Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. // Педагогика.- 2009.-№4.- С.18-22.
2.Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. // Под ред. Асмолова А.Г. – М.: Просвещение, 2010.
3.Примерные программы по учебным предметам. Математика 7 - 9 классы. – М.: Просвещение, 2011.
4.Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. – М.: АПКиППРО, 2005.
5.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. (Стандарты второго поколения).
6.Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов. / Под общ.ред. М.Б.Лебедевой. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010.
7.Журналы «Математика в школе».
8.Журналы «Педагогика».
Интернет-ресурсы:
1.http://www.portal.ru/ - Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
2. http://www.900igr.net.ru/
3. http://www.openklass.ru/ -Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс»
4. http://www.ict.edu.ru - портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании".
5. http://www.metodist.lbz.ru/content/videoafisha.php - видеоколлекции авторов УМК по школьной математике.
6. http://inf.1september.ru - газета «Математика» Издательского дома «Первое
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
«МЫСЛЬ ВЫРАЖАТЬ ВСЕ ЧИСЛА ДЕВЯТЬЮ ЗНАКАМИ, ПРИДАВАЯ ИМ, КРОМЕ ЗНАЧЕНИЯ ПО ФОРМЕ, ЕЩЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПО МЕСТУ, НАСТОЛЬКО ПРОСТА, ЧТО ИМЕННО ИЗ-ЗА ЭТОЙ ПРОСТОТЫ ТРУДНО ПОНЯТЬ, НАСКОЛЬКО ОНА УДИВИТЕЛЬНА». Пьер Симон Лаплас (1749-1827) На уроке рассмотрены вопросы применения рациональных чисел в различных областях практической математики. Состоялась защита проектов, написанных детьми . Проекты подтвердили мысль о всеобщности математики и её практической значимости в быту, профессиональной принадлежности.
6 661 989 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ежова Татьяна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.