Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
М А С Ш Т А Б
2 слайд
девиз урока:
Друг и брат- масштаб для карты
Знайте это, вы, друзья,
Шар земной, страну и город
Не увидеть без меня.
3 слайд
Масштаб – это степень уменьшения земной поверхности на плоскости по отношению к реальным размерам.
Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты.
Масштаб показывает, во сколько раз расстояние на плане или карте меньше, чем расстояние на местности.
М А С Ш Т А Б
4 слайд
Что называют отношением двух чисел (величин)?
Что показывает отношение двух чисел?
Найдите отношение:
1см к 30 м
1см к 70 км
1см к 53 см
1:7 000 000=
Помни: 1км=100 000см, 1м=100см
Что означают эти отношения?
1:3000=
1:53=
5 слайд
Расстояние между городами А и В на карте изображено отрезком в 100 раз меньше, чем на местности.
Каков масштаб карты?
Масштаб карты
1:400 000 .
Отрезком, какой длины обозначается на ней расстояние 4км
10 см на карте соответствует 10 км на местности . Определите масштаб карты
Масштаб карты 1:5000.Во сколько раз расстояние на местности больше отрезка, изображающего это расстояние на карте?
Масштаб карты
1:20 000 000
Каково расстояние между двумя пунктами, если на карте оно изображено отрезком
4 см.
Расстояние от Великого Новгорода до Москвы по карте России соответствует
2 см, масштаб карты 1:25 000 000.
Определите расстояние между городами
1
2
Ответ: 1 см
3
Ответ- 800 км
4
Ответ: 1:100 000
5
Ответ- 500 км
6
Ответ: 1:100
Ответ- в 5000 раз
Блиц опрос.
6 слайд
Виды масштаба
и м е н о в а н н ы й
ч и с л е н н ы й
л и н е й н ы й
7 слайд
Словами и числами
Во сколько раз уменьшается расстояние на карте
Для краткой записи
Отношением
и дробью
Величину масштаба
Для определения величины масштаба
Делениями на линии
Соответствую-щие делениям расстояния на местности
Для измерения расстояний циркулем
в 1 см – 200 м
1:4000=
8 слайд
Перевести:
Численный масштаб в именованный:
1 : 2 000
1 : 15 000 000
1 : 750 000
1 : 10 000
в 1 см – 20 м
в 1 см – 150 км
Помни: 1км=100 000см, 1м=100см
в 1 см – 7,5 км
в 1 см – 100 м
9 слайд
Перевести:
Именованный масштаб в численный:
в 1 см – 30 км
в 1 см – 500 м
в 1см – 10 м
в 1 см – 750 км
1 : 50 000
Помни: 1км=100 000см, 1м=100см
1 : 1 000
1 : 75 000 000
1 : 3 000 000
10 слайд
Виды карт по масштабу
1:150 000 000
1:10 000
11 слайд
Какой из масштабов крупнее?
1 : 25
1 : 300
1 : 50 000
12 слайд
В каком из масштабов карта более подробна?
1 : 300
1 : 3000
1 : 30 000
13 слайд
14 слайд
15 слайд
16 слайд
Физкультминутка
17 слайд
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши- ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
18 слайд
19 слайд
масштаб 1:2000000
1 вариант
1)Вычислите расстояние между городами Элиста-Лагань.
Расстояние на карте 13см
2 вариант
2) Расстояние между городами Элиста-Городовиковск 180 км
Каким будет расстояние на карте?
20 слайд
Решение
На карте На местности
13cм х см = ? км
1 см 2000000 см
Решение
Составим пропорцию:
21 слайд
масштаб 1:2000000
Элиста – Алцынхута 6 см
Элиста – Кетченеры 5,5см
Кетченеры – Алцынхута 2см
22 слайд
1:5000000
23 слайд
Масштаб
24 слайд
Модель пожарной машины в уменьшенном масштабе
Модель атома в высоком масштабе увеличения
25 слайд
Ответьте на вопросы:
Что нового вы узнали сегодня?
На какие вопросы получили ответы?
Какие новые вопросы появились?
Какие виды заданий вызвали затруднения?
26 слайд
Об умном человеке говорят:
“масштабно мыслит”.
Будем этому учиться!
27 слайд
Спасибо за урок!
Домашнее задание: начертить план своей квартиры, выбрав необходимый масштаб.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данный урок предназначен для 6 класса по предмету математика на тему: «Масштаб". Урок повторения ранее изученного материала, его систематизации и прменение в новых условиях. Целью урока является закрепить и обобщить знания о масштабе и показать связь математики с географией.На проведенном уроке мы старались при его проведении привлечь знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроках географии и математики, научить школьников рассматривать не отдельные изолированные знания и явления, а обширные единства. Показать применение на уроке национально - регионального компонента.
6 625 827 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Очирова Лариса Халгаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.