Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
План урока.
1. Местоположение и природа Ассирии.
2. Ассирийская армия и завоевания Ассирии.
3. Столица державы Ниневия.
4. Глиняная библиотека.
2 слайд
Месопотамия
Ассирийская держава
3 слайд
4 слайд
5 слайд
Основные занятия ассирийцев:
скотоводство
охота
торговля
военное дело
6 слайд
Любимым занятием ассирийских царей была охота на львов.
Царь царей побеждал царя зверей – власть над людьми и природой.
7 слайд
Ассирийское войско.
В VII в. до н.э. ассирийская
армия стала самой сильной
в древнем мире.
8 слайд
Записываем в тетради
Держава – большое и сильное государство.
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
Ассирийская
пехота.
Соврем. рисунок
Ассирийская боевая
колесница.
Макет
Орудие для
пробивания стен
Макет
Эти военные достижения обеспечивали успех ассирийцев в их завоеваниях.
13 слайд
Тараны – передвижные колесные машины, с помощью которых пробивались крепостные стены и ворота при осаде городов.
14 слайд
15 слайд
1.Обведите границы Ассирийской державы в середине 7 века до н.э.
2.Страны, находившиеся под властью ассирийских царей, обозначены на карте цифрами. Напишите их названия:
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
3.Обозначьте стрелками направления завоевательных походов ассирийцев.
4. Какие водные пространства обозначены на карте цифрами? Напишите их названия:
5) ____________________________________
6) ____________________________________
7) ____________________________________
При затруднении обратите внимание на карту, расположенную в учебнике.
Помните, что все записи и рисунки нужно делать четко и аккуратно!
16 слайд
17 слайд
Работа с документом
“В третьем году моего правления укрепленные города задумали мятеж... Многочисленные войска... я мобилизовал и выступил в поход на завоевание этих городов. Сильными осадными орудиями я пробил их укрепленные стены и сровнял их с землей. Людей с их имуществом я взял в плен; эти города я разрушил, снес и сжег в огне...”.
“Двести восемь тысяч человек, малых и больших, мужчин и женщин, лошадей, мулов, ослов, верблюдов, крупный рогатый скот и овец без числа - тяжелую добычу я награбил и увел в Ассирию”.
18 слайд
Вопросы к документу:
- С какой целью ассирийские цари совершали свои военные походы в соседние страны?
- Что забирали с собой ассирийские воины в качестве добычи?
- Какой характер носили войны, которые вели цари Ассирии?
19 слайд
20 слайд
В завоёванных странах ассирийцы прибегали к страшным жестокостям: они устраивали массовые казни с целью устрашения населения.
21 слайд
612 год до н.э. – падение Ниневии.
22 слайд
22
23 слайд
24 слайд
25 слайд
26 слайд
Одним из самых известных ассирийских царей был Ашшурбанапал, правивший с 669 по 633 год до нашей эры.
27 слайд
Глиняные книги
из библиотеки Ашшурбанапала
Библиотека царя Ашшурбанапала в Ниневии была обширной, состояла из глиняных книг. Когда таблички попадали в царскую библиотеку, на них ставили штамп «Дворец Ашшурбанапала, царя вселенной, царя Ассирии». Затем таблички расставляли по разделам: в одних ящиках лежали книги по языку, в других – по математике, в третьих – по истории.
Иногда содержание книги не умещалось на одной табличке, приходилось писать продолжение. Тогда в текст следующей страницы заносилась фраза из предыдущей. В самом низу таблички писцы оставляли пометку: «Согласно древнему подлиннику списано и сверено».
Книги в библиотеке были самого разнообразного содержания: по медицине, математике, сельскому хозяйству, религии, литературе и т.д.Там хранились
древние тексты эпоса о Гильгамеше.
28 слайд
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§19 (Ассирийская держава). Заполнить кроссворды.
29 слайд
СПАСИБО ЗА УРОК
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Бесспорно, учителю презентации значительно облегчают работу на уроке (при этом осложняя подготовку к нему). Ведь так легко все задания выложить на слайды, не надо искать (рисовать, писать) и где-то хранить наглядность, карточки, таблицы, кассеты, рассчитывать место на доске, чтобы уместить задания и при этом оставить место для письменной работы учащихся. Весь материал можно поместить на маленьком электронном носителе. При этом можно привлечь внимание детей спецэффектами, показать то, что невозможно принести в класс, организовать интерактивную игру.
Для этого нам нужно перейти на новый вид работы с учащимися. И чтобы научить и развить образовательные компетенции помогает новый вид работы – презентация.
С какой целью я использую презентации?
Во-первых, презентация - это представление чего-либо нового, она представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую систему. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.
Во-вторых, презентация - это новый вид работы, применяемый в школе на уроках. Презентации повышают интерес к предмету, развивают умственную активность. Я думаю, что ребёнок не только воспринимает информацию, но и запоминает, когда видит на экране. «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» гласит пословица.
В-третьих, презентация помогает учителю при проведении уроков, мероприятий, защиты проектов, исследований. Можно показать и рассказать о красоте, о любом авторе произведения, о памятниках архитектуры. Мы ведь живём далеко от нашей столицы. Как передать детям красоту этого города, её величие, её достопримечательности? Конечно, в этом помогают презентации. Учат детей грамотной научной речи, развивают кругозор, дают ясное и чёткое восприятие действительности.
Но, к сожалению, часто учитель полностью отдает свою роль в уроке презентации, вынося на экран даже то, что может сказать сам – стихи для организационного момента, задания для учащихся, даже слова приветствия и прощания.
Данная презентация соответствует ходу урока по истории Древнего мира на тему "Ассирийская держава" (5 класс). К УМК В.И.Уколова, Л.П.Маринович.
В презентации размещен план урока, яркие иллюстрации, карты и многое другое.
6 656 252 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Вохмина Оксана Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.