Инфоурок География Другие методич. материалыПрезентация к уроку по истории на тему "Ассирийская держава" (5 класс)

презентация к уроку по истории на тему "Ассирийская держава" (5 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку по истории на тему "Ассирийская держава" (5 класс)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • План урока.1. Местоположение и природа Ассирии.
2. Ассирийская армия и завоев...

    1 слайд

    План урока.
    1. Местоположение и природа Ассирии.
    2. Ассирийская армия и завоевания Ассирии.
    3. Столица державы Ниневия.
    4. Глиняная библиотека.


  • МесопотамияАссирийская держава

    2 слайд

    Месопотамия
    Ассирийская держава

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • Основные занятия ассирийцев:
скотоводство
охота
торговля
военное дело

    5 слайд

    Основные занятия ассирийцев:
    скотоводство
    охота
    торговля
    военное дело

  • Любимым занятием ассирийских царей была охота на львов.
Царь царей побеждал ц...

    6 слайд

    Любимым занятием ассирийских царей была охота на львов.
    Царь царей побеждал царя зверей – власть над людьми и природой.

  • Ассирийское войско.В VII в. до н.э. ассирийская 
армия стала самой сильной
 в...

    7 слайд

    Ассирийское войско.
    В VII в. до н.э. ассирийская
    армия стала самой сильной
    в древнем мире.

  • Записываем в тетрадиДержава – большое и сильное государство.

    8 слайд

    Записываем в тетради
    Держава – большое и сильное государство.

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • Ассирийская
 пехота.
 Соврем. рисунокАссирийская боевая
 колесница.
Макет
Ору...

    12 слайд

    Ассирийская
    пехота.
    Соврем. рисунок
    Ассирийская боевая
    колесница.
    Макет

    Орудие для
    пробивания стен
    Макет

    Эти военные достижения обеспечивали успех ассирийцев в их завоеваниях.

  • Тараны – передвижные колесные машины, с помощью которых пробивались крепостны...

    13 слайд

    Тараны – передвижные колесные машины, с помощью которых пробивались крепостные стены и ворота при осаде городов.

  • 14 слайд

  • 1.Обведите границы Ассирийской державы в середине 7 века до н.э.
2.Страны, на...

    15 слайд

    1.Обведите границы Ассирийской державы в середине 7 века до н.э.
    2.Страны, находившиеся под властью ассирийских царей, обозначены на карте цифрами. Напишите их названия:
    ______________________________
    ______________________________
    ______________________________
    ______________________________
    3.Обозначьте стрелками направления завоевательных походов ассирийцев.
    4. Какие водные пространства обозначены на карте цифрами? Напишите их названия:
    5) ____________________________________
    6) ____________________________________
    7) ____________________________________
    При затруднении обратите внимание на карту, расположенную в учебнике.
    Помните, что все записи и рисунки нужно делать четко и аккуратно!

  • 16 слайд

  • Работа с документом
“В третьем году моего правления укрепленные города задума...

    17 слайд

    Работа с документом
    “В третьем году моего правления укрепленные города задумали мятеж... Многочисленные войска... я мобилизовал и выступил в поход на завоевание этих городов. Сильными осадными орудиями я пробил их укрепленные стены и сровнял их с землей. Людей с их имуществом я взял в плен; эти города я разрушил, снес и сжег в огне...”.
    “Двести восемь тысяч человек, малых и больших, мужчин и женщин, лошадей, мулов, ослов, верблюдов, крупный рогатый скот и овец без числа - тяжелую добычу я награбил и увел в Ассирию”.

  • Вопросы к документу:
-  С какой целью ассирийские цари совершали свои военные...

    18 слайд

    Вопросы к документу:
    - С какой целью ассирийские цари совершали свои военные походы в соседние страны?
    - Что забирали с собой ассирийские воины в качестве добычи?
    - Какой характер носили войны, которые вели цари Ассирии?

  • 19 слайд

  • В завоёванных странах ассирийцы прибегали к страшным жестокостям: они устраив...

    20 слайд

    В завоёванных странах ассирийцы прибегали к страшным жестокостям: они устраивали массовые казни с целью устрашения населения.

  • 612 год до н.э. – падение Ниневии.

    21 слайд

    612 год до н.э. – падение Ниневии.

  • 22

    22 слайд

    22

  • 23 слайд

  • 24 слайд

  • 25 слайд

  • Одним из самых известных ассирийских царей был Ашшурбанапал, правивший с 669...

    26 слайд

    Одним из самых известных ассирийских царей был Ашшурбанапал, правивший с 669 по 633 год до нашей эры.

  • Глиняные книги 
из библиотеки АшшурбанапалаБиблиотека царя Ашшурбанапала   в...

    27 слайд

    Глиняные книги
    из библиотеки Ашшурбанапала
    Библиотека царя Ашшурбанапала в Ниневии была обширной, состояла из глиняных книг. Когда таблички попадали в царскую библиотеку, на них ставили штамп «Дворец Ашшурбанапала, царя вселенной, царя Ассирии». Затем таблички расставляли по разделам: в одних ящиках лежали книги по языку, в других – по математике, в третьих – по истории.
    Иногда содержание книги не умещалось на одной табличке, приходилось писать продолжение. Тогда в текст следующей страницы заносилась фраза из предыдущей. В самом низу таблички писцы оставляли пометку: «Согласно древнему подлиннику списано и сверено».
    Книги в библиотеке были самого разнообразного содержания: по медицине, математике, сельскому хозяйству, религии, литературе и т.д.Там хранились
    древние тексты эпоса о Гильгамеше.

  • 
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§19 (Ассирийская держава). Заполнить кроссворды.

    28 слайд


    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    §19 (Ассирийская держава). Заполнить кроссворды.

  • СПАСИБО ЗА УРОК

    29 слайд

    СПАСИБО ЗА УРОК

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Бесспорно, учителю презентации значительно облегчают работу на уроке (при этом осложняя подготовку к нему). Ведь так легко все задания выложить на слайды, не надо искать (рисовать, писать) и где-то хранить наглядность, карточки, таблицы, кассеты, рассчитывать место на доске, чтобы уместить задания и при этом оставить место для письменной работы учащихся. Весь материал можно поместить на маленьком электронном носителе. При этом можно привлечь внимание детей спецэффектами, показать то, что невозможно принести в класс, организовать интерактивную игру.

Для этого нам нужно перейти на новый вид работы с учащимися. И чтобы научить и развить образовательные компетенции помогает новый вид работы – презентация.

С какой целью я использую презентации?

Во-первых, презентация - это представление чего-либо нового, она представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую систему. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.

Во-вторых, презентация - это новый вид работы, применяемый в школе на уроках. Презентации повышают интерес к предмету, развивают умственную активность. Я думаю, что ребёнок не только воспринимает информацию, но и запоминает, когда видит на экране. «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» гласит пословица.

В-третьих, презентация помогает учителю при проведении уроков, мероприятий, защиты проектов, исследований. Можно показать и рассказать о красоте, о любом авторе произведения, о памятниках архитектуры. Мы ведь живём далеко от нашей столицы. Как передать детям красоту этого города, её величие, её достопримечательности? Конечно, в этом помогают презентации. Учат детей грамотной научной речи, развивают кругозор, дают ясное и чёткое восприятие действительности.

Но, к сожалению, часто учитель полностью отдает свою роль в уроке презентации, вынося на экран даже то, что может сказать сам – стихи для организационного момента, задания для учащихся, даже слова приветствия и прощания.

Данная презентация соответствует ходу урока по истории Древнего мира на тему "Ассирийская держава" (5 класс). К УМК В.И.Уколова, Л.П.Маринович.

В презентации размещен план урока, яркие иллюстрации, карты и многое другое.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 252 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 683
    • PPTX 9.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вохмина Оксана Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вохмина Оксана Валерьевна
    Вохмина Оксана Валерьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3206
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 429 человек

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек