Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация к уроку окружающего мира "Кто такие рыбы?" (УМК "Школа XXI века") 1 класс.

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие рыбы?" (УМК "Школа XXI века") 1 класс.

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие рыбы?" (УМК "Школа XXI века") 1 класс."

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок окружающего мира«КТО ТАКИЕ РЫБЫ?»Учитель начальных классов
Миронова Ири...

    1 слайд

    Урок окружающего мира
    «КТО ТАКИЕ РЫБЫ?»
    Учитель начальных классов
    Миронова Ирина Александровна
    МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла» г. Ноябрьск ЯНАО

  • КТО ТАКИЕ РЫБЫ?    ЦЕЛИ:
• познакомить учащихся с особенностями рыб; научить...

    2 слайд

    КТО ТАКИЕ РЫБЫ?
    ЦЕЛИ:
    • познакомить учащихся с особенностями рыб; научить отбирать рыб из всего разнообразия животного мира.

    • развивать воображение, речь, мышление.

    • воспитывать бережное отношение ко всему живому.

  • Форма тела у рыб связана с условиями обитания. 
Рыбы, живущие в толще воды (л...

    3 слайд

    Форма тела у рыб связана с условиями обитания.
    Рыбы, живущие в толще воды (лосось), имеют, как правило, торпедовидную или стреловидную форму.
    Донные рыбы (камбала) чаще всего имеют уплощенную или даже совсем плоскую форму тела.
    Виды, обитающие среди водных растений, камней и коряг, имеют сильно сжатое с боков (лещ) или змеевидное (угорь) тело, что обеспечивает им лучшую маневренность.

  • Виды чешуи:

    4 слайд

    Виды чешуи:

  • 5 слайд

  • Плавники — образования, состоящие из жестких и мягких лучей, соединенных пере...

    6 слайд

    Плавники — образования, состоящие из жестких и мягких лучей, соединенных перепонкой или свободных. Плавники рыб состоят из колючих (жестких) и ветвистых (мягких) лучей. Колючие лучи могут иметь вид мощных шипов (сомы) или зазубренной пилы (карп).

  • Для рыб приповерхностных вод характерно верхнее положение рта (чехонь, верхов...

    7 слайд

    Для рыб приповерхностных вод характерно верхнее положение рта (чехонь, верховка), что позволяет им подбирать добычу, упавшую на поверхность воды.
    Для видов-хищников и других обитателей толщи воды характерно конечное положение рта (лосось, окунь),
    а для обитателей придонной зоны и дна водоема — нижнее (осетр, лещ).
    У круглоротых функцию рта выполняет ротовая воронка, вооруженная роговыми зубами.

  • Жабры поглощают из воды кислород и выделяют в воду углекислый газ, аммиак, мо...

    8 слайд

    Жабры поглощают из воды кислород и выделяют в воду углекислый газ, аммиак, мочевину и другие продукты жизнедеятельности. У костистых рыб по четыре жаберных дуги на каждой стороне.
    Жаберные тычинки наиболее тонки, длинны и многочисленны у рыб, питающихся планктоном. У хищников жаберные тычинки редкие и острые. Число тычинок считают на первой дуге, расположенной сразу под жаберной крышкой.

  • Морские рыбы:Атлантическая пеламидаЗвездочет, или верхоглядЕвропейская цепола...

    9 слайд

    Морские рыбы:
    Атлантическая пеламида
    Звездочет, или верхогляд
    Европейская цепола
    Большая корифена
    Полосатая барабуля
    Толстогубая кефаль
    Длиннорылая
    колюшка
    Морской лещ

  • АКУ́ЛЫСистематика акул разработана недостаточно. Обычно акул подразделяют на...

    10 слайд

    АКУ́ЛЫ
    Систематика акул разработана недостаточно. Обычно акул подразделяют на 6 отрядов, 20-21 семейство, 250-400 видов.

    Длина тела акул колеблется в очень широких пределах — от 15–40 см у колючих и куньих акул, до 15–20 м у гигантской и китовой акул.
    Вес тела таких гигантов может достигать 20 т. Тело большинства видов акул удлиненное, торпедо- или веретенообразное.
    Однако, некоторые акулы, например скватинообразные, сходны со скатами, а пилоносые внешне напоминают пилорылообразных скатов.
    Жаберные щели у акул расположены по бокам головы. У некоторых видов имеется подвижное веко в переднем углу глаза — так называемая мигательная перепонка.
    Грудные и брюшные плавники расположены в горизонтальной плоскости.
    Верхняя лопасть хвостового плавника развита значительно больше, чем нижняя.
    Зубы расположены в несколько рядов. Они имеют форму острых конусов, или плоских треугольных пластин, могут быть одно- или многовершинными, с гладкой или зазубренной режущей кромкой.
    Из органов чувств у акул лучше всего развито обоняние.

  • Строение акулы:

    11 слайд

    Строение акулы:

  • Если кит живет в воде и очертаниями тела похож на рыбу, то почему тогда он не...

    12 слайд

    Если кит живет в воде и очертаниями тела похож на рыбу, то почему тогда он не считается рыбой?

    А потому что кит - это морское млекопитающее, которое происходит от земных предков. В течение многих тысячелетий, проведенных в воде, киты стали напоминать по форме рыбу, но строением организма и образом жизни они остались похожими на животных суши.
    Например, плавники кита имеют внутреннее строение, напоминающее руку с пятью пальцами. На туловище некоторых китов имеются даже кости на месте задних лап! Но самое важное отличие китов от рыб состоит в том, что, как и все остальные млекопитающие, киты выкармливают своих детенышей материнским молоком. Детеныши эти не вылупляются из яиц или икры, а рождаются живыми. И в течение некоторого времени после рождения китенок остается рядом со своей матерью, которая о нем заботится.
    Поскольку у всех млекопитающих теплая кровь, а у кита нет меха, который бы грел его в ледяной воде, вместо этого у него есть ворвань, которая представляет из себя слой подкожной ткани, заполненной жиром и сохраняющей тепло не хуже меховой шубы.
    И дышат киты иначе, чем рыбы. Вместо жабер у них есть легкие, в которые они набирают воздух через две ноздри, расположенные в верхней части головы. Когда киты ныряют под воду, эти ноздри закрываются маленькими клапанами, чтобы не попадала вода. Каждые пять-десять минут кит поднимается на поверхность воды, чтобы сделать вдох. Первым делом он с шумом извергает через ноздри отработанный воздух. В результате этого и появляется тот самый "фонтан", который всегда рисуют на картинках про китов. Затем он набирает в легкие свежий воздух и опять ныряет, чтобы продолжить движение под водой.

  • Дельфины, дельфиновые —семейство млекопитающих из отряда китообразных, подотр...

    13 слайд

    Дельфины, дельфиновые —
    семейство млекопитающих из отряда китообразных, подотряда зубастых китов

  •          ЁРШ               РЕЧНЫЕ РЫБЫ  НАШЕГО КРАЯ	НАЛИМ

    14 слайд

    ЁРШ
    РЕЧНЫЕ РЫБЫ НАШЕГО КРАЯ
    НАЛИМ

  • ЩУКАРЕЧНЫЕ РЫБЫ  НАШЕГО КРАЯРЯПУШКА

    15 слайд

    ЩУКА
    РЕЧНЫЕ РЫБЫ НАШЕГО КРАЯ
    РЯПУШКА

  • СЫРОКРЕЧНЫЕ РЫБЫ  НАШЕГО КРАЯМУКСУН

    16 слайд

    СЫРОК
    РЕЧНЫЕ РЫБЫ НАШЕГО КРАЯ
    МУКСУН

  • Рыбы- это живые существа. Они дышат, передвигаются, питаются,...

    17 слайд

    Рыбы- это живые существа. Они дышат, передвигаются, питаются,
    развиваются , умирают.
    У рыб есть голова, плавники, хвост, глаза, жабры, чешуя.
    Рыбы бывают разные – речные,
    морские, хищные, большие,
    маленькие, разноцветные.

  • ССЫЛКИ:http://www.ebio.ru/zoo29.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www...

    18 слайд

    ССЫЛКИ:
    http://www.ebio.ru/zoo29.html
    http://ru.wikipedia.org/wiki/
    http://www.ekzotika.com/
    http://www.ecosystema.ru/
    http://www.znaytovar.ru/
    http://myfishes.ru/item/
    http://myfishes.ru
    http://upload.wikimedia.org/
    http://zooclub.ru/aqua/
    http://akyla.info/news3/
    http://zooclub.ru/wild/kito/
    http://www.ukrtvory.com.ua/referaty/zoo2.html

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие рыбы?" (УМК "Школа XXI века"). 1 класс. 

ЦЕЛИ:

• познакомить учащихся с особенностями рыб; научить отбирать рыб из всего разнообразия животного мира.

• развивать воображение, речь, мышление.

• воспитывать бережное отношение ко всему живому.

В презентации представлены:

- строение тела рыбы;

- фото морских, речных (нашего края) рыб;

- формы тел различных рыб;

- виды чешуи;

 

- фото семейства млекопитающих из отряда китообразных, подотряда зубастых китов. 

Вывод: Рыбы бывают разные – речные,  морские, хищные, большие,  маленькие, Рыбы - это живые существа. Они дышат, передвигаются, питаются, развиваются , умирают. У рыб есть голова, плавники, хвост, глаза, жабры, чешуя.  

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 878 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2014 601
    • PPTX 3.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Миронова Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Миронова Ирина Александровна
    Миронова Ирина Александровна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 45781
    • Всего материалов: 37

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 273 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе