Урок
обучение грамоте в 1 класс
Тема:
Буквы « Ш, ш» обозначающие согласный звук [ш]. Чтение слов, предложений,
текстов с буквами Ш,ш.
Тип урока: урок
усвоения новых знаний учащихся.
Структура
урока:
1.
Организационный
этап.
2.
Этап
всесторонней проверки знаний учащихся.
3.
Этап
подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
4.
Этап
усвоения новых знаний.
5.
Этап
закрепления новых знаний.
6.
Подведение
итогов.
Методы
обучения:
1.
По
источникам знаний: словесный, наглядный.
2.
По
степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа.
3.
По
характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, проблемный
и частично-поисковый.
Оборудование:
Мультимедийная
установка, проектор, компьютер, лента букв, карточки
слоги-слияния звуков, учебник.
Цели
урока: познакомить
детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного,
сознательного, выразительного, беглого чтения. -учить
детей работать с текстом, закреплять знания о звонких и глухих парных
согласных, развивать внимание, мышление, фонематический слух, речь; -воспитывать
дружелюбие, взаимопомощь, интерес к школе, самостоятельность в работе, чувство
ответственности за качество своего труда.
ХОД УРОКА:
I.
Организационный момент
Слайд №1 Проверьте
готовность к уроку
А что это за
коробка у меня на столе?
Наверное,
Почтальон Печкин опять приходил (учитель открывает посылку и достает загадку)
слайд №2
не
открывается посылка пока мы не отгадаем загадку
Все они
стоят друг в дружке, а всего одна игрушка …
о ком идет речь
МАТРЕШКИ (Учитель
достает матрешку)
Я русская
деревянная кукла – матрёшка. «Родилась» давно в городе Сергеевом Посаде. Я
была девочкой в сарафане с петухом в руках. Нравилась взрослым и детям. Целое
семейство у меня есть. Я люблю работать быстро и аккуратно. Сегодня пришла к
вам на урок - грамоте поучиться.
Пока к вам
добиралась в посылку насыпались листья, а на них написаны знаки
Не могу
разобраться что это.
Поможем? Что это?
слайд №3(Это буквы.)
_как их прочитать?(чтобы
буквы прочитать надо назвать звуки)
(на листочках
изученные буквы разного размера ы а у о и П Р С Л М )
Прочитайте буквы
разделяя их по цвету
_на какие группы
можно разделить названные вами звуки?
_Сколько гласных
звуков в русском языке?
_Чем они
отличаются от согласных?
Ребята, матрешка
спрашивает Сколько звуков в её названии?
Посоветуйтесь с
соседом и составьте звуковую схему к слову матрешка (работа в парах)
сколько в слове
гласных? Сколько слогов?
Позовём матрешку,
какой слог ударный? (для проверки у доски выставляется схема)
Слайд 4 Когда мы
звали матрешку к нам пришли её сестрички. Посмотрите какие они нарядные
Физкультминутка
"Нарядные Матрешки":
Долго добиралась к
нам МАТРЕШКА.
слайд 5
по морю нес посылку кораблик (пошумим как волны),
слайд 6 через
осенний лес несли ее гуси (пошипим как гуси)
слайд 7 шуршала
листва под ногами у почтальона Печкина. И наша гостья хорошо запомнила этот
звук.
_вы догадались, о
каком звуке мы будем говорить? (ответы детей)
_назовите слова со
звуком Ш (слайд №8 картинка)
разбираем матрешку(
задания от матрешки1
Мы не
можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать
Характеристика
звука
(согласный, твердый, глухой)
Расскажите о звуке
ш
Игра Определение
места звука [ ш ] в словах.
Я буду называть
слова, а вы – определять, где в слове новый звук спрятался.
Если звук [ ш ]
в начале слова приседают ребята
Если в середине
выполняем прыжки,
на конце слова стоим
на месте..
Шуба крыша
карандаш камыш хорошо Ушки крошка шутка шиповник крылышки
- задания
от матрешки 3
как записать звук
слайд №10 На
доске записаны две буквы Ш. Одна заглавная, другая маленькая. Почему звук один,
а буквы две?
С заглавной
буквы мы будем писать имена собственные и первую букву в предложении, а
остальные слова напишем с маленькой буквы.
- задания
от матрешки (индивидуальная работа по карточкам)
1. Найди и
вычеркни в строчках все буквы ш.
(Сколько из них
сточных, заглавных?)
ОРШПМИКИшИБЮьШЭтМЧБЬсяАЫ
СЦЫФоПАвКЕНцШДИшлРПВШтЭЪХ
2.Найди
границы слов и запомни, сколько их спряталось на строке.
Ушиусышилосилашлислил
задания от
матрешки 5 Прочитай слоги и слова. Секрет от матрешки звук ш всегда твердый
ША ШО ШУ ШИ АШ ОШ
УШ ИШ
ШАР ШАГ ШУМ ШИП
ШАРЫ ШАЛАШ ШАЛУН
ШПАГА какое слово лишнее? Почему?
Шура Саша Паша
Маша что общего в этих словах? Какое лишнее?
- задания
от матрешки 6.
Скороговорка
прочитать
глазами и губами, целыми словами запомните эту скороговорку она нам сегодня
поможет
Слайд№11Физкультминутка
Хлопают в
ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают
в ладоши)
На ногах сапожки,
(Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают
ногами)
Влево, вправо
наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым
поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки.
(Хлопают в ладоши)
задания от
матрешки 7 работа по букварю с.48
Чтение текста с
опорой на картинки Откройте буквари на стр 48. Сестер у матрешки много Посмотрите
на рисунки.
У матрешек в руках
есть предметы со звуком ш. назовите их
О какой матрешке
не сказали?
Что у неё в руках?
Вспомните
скороговорку и скажите, как её зовут
После того как мы
прочитаем текст, вы должны сказать, как зовут всех матрешек. (Чтение текста
детьми)
Как зовут первую
слева матрешку?
- задания
от матрешки 8 послушай стихотворение «веселый счет»
Сколько матрешек
было всего?
Почему автор
называет их куклами деревянными?
Какая по счету
куколка толстая? А какая пузатая?
подведем
итоги
Как звук ш
обозначить на письме?
Эта буква бывает
заглавная и строчная. Почему звук один, а буквы две?
V.
Рефлексия.(Слайд № 12) на уроке вы работали дружно и помогли нам в этом
матрешки. Матрёшка - символ любви, дружбы, счастья и
благополучия. Давайте составим дружный хоровод из ваших
матрешек и будем всегда Помогать друг другу. (звучит финальная
песня)
- Запомнился вам
урок? (Дети: запомнился).
- С каким
настроением уходим с урока? (Дети: с хорошим настроением).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.