Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:
Старинные меры длины
2 слайд
аршин
одна из главных русских мер длины, использовалась с XVI в. Название происходит от персидского слова "арш" - локоть. Это длина всей вытянутой руки от плечевого сустава до концевой фаланги среднего пальца. В аршине 71 см. Но в разных губерниях России были свои единицы измерения длины, поэтому купцы, продавая свой товар, как правило, мерили его своим аршином, обманывая при этом покупателей. (фразеологизм – на свой аршин мерить).Чтобы исключить путаницу, был введен казенный аршин, т.е. эталон аршина, представляющий собой деревянную линейку, на концах которой клепались металлические наконечники с государственным клеймом.
3 слайд
На три аршина в землю видит - о внимательном, прозорливом человеке, от которого ничего невозможно утаить
Сидит, ходит, словно аршин проглотил - о неестественно прямом человеке.
На аршин борода, да ума на пядь - о взрослом, но глупом человеке.
4 слайд
Пядь, пядень(или четверть)
одна из самых старинных мер длины. Название происходит от древнерусского слова"пясть", т.е. кулак или кисть руки. Различают пядь малую - расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев, что составляет около 18 см, и пядь великую - расстояние от конца вытянутого мизинца до конца большого пальца, 22-23 см.
5 слайд
Семи пядей во лбу – говорят об очень умном человеке.
Не отдадим и пяди земли – не оставить врагу и малой доли родной земли
6 слайд
Верста или поприще-
Длина версты 1060 м. Верста как мера длины на Руси встречается с11 в.
Вершок
Вершок – 28 дюймов
7 слайд
«Москва верстой далека, а сердцу рядом» -
«Семь верст молодцу не крюк» -
«За семь верст киселя хлебать» -
Двух рожу тебе коней-
Да таких каких поныне
Не бывало и в помине;
да ещё рожу конька
Ростом только в 3 вершка
(«Конек-горбунок» - П.Ершов)
8 слайд
Миля
Миля (от латинского слова "милия" - тысяча (шагов)-русская мера длины. Использовалась как единица для измерения больших расстояний, равна семи верстам или 7,468 км.
Моряки измеряют расстояния милями (1852 м) и кабельтовыми (десятая часть мили), а скорость – узлами (1 миля в час).
9 слайд
«Хозяйство развивается семимильными шагами»- о хозяйстве, в котором плохо работали.
– Интересно: сколько миль я уже пролетела? – сказала Алиса вслух. – Я, верно, приближаюсь к центру Земли. Дайте-ка вспомнить...… Это, кажется, около четырех тысяч миль вниз…...
поговорка
Старинные меры длины в литературных произведениях
10 слайд
Старинные, но не совсем забытые
В конце XIX века в большинстве стран мира, в том числе и в России, была введена метрическая система мер. Однако по традиции и в настоящее время иногда пользуются старыми единицами. Особенно любят свои старые названия англичане. Несмотря на общепринятую метрическую систему, и сегодня в Англии, США и других англоязычных странах применяют футы, дюймы, ярды и мили. Такова сила традиции.
11 слайд
Старинные меры длины в литературных произведениях
– Интересно: сколько миль я уже пролетела? – сказала Алиса вслух. – Я, верно, приближаюсь к центру Земли. Дайте-ка вспомнить...… Это, кажется, около четырех тысяч миль вниз…...
-«Из числа всей ее (барыни) челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения» – так описывает И.С. Тургенев своего героя в начале рассказа «Муму».
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели: педагогическая: создание условий для знакомства с понятиями «величина», «измерения величины», «единица измерения (мерка)» для сравнения предметов по длине, для определения корректности сравнения (единые мерки), для выявления причин ошибок и составления коррекционных заданий, оценивания своей работы; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением выявлять общий принцип измерения величин, научатся использовать его для измерения длины, выявлять свойства величин, их аналогию со свойствами чисел и величин в буквенном виде. Тип, вид урока: постановка и решение учебно-практической задачи; конкретизация и освоение способа. Универсальные учебные действия (УУД метапредметные): Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения. Регулятивные: выбирает место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»; совместно с другими (в том числе родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы. Познавательные: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса. Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение. Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень. Приобретённая компетенция: предметная. Объём освоения и уровень владения компетенциями Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Способ действия: решение уравнений: репродуктивный; продуктивный; исследовательский. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.
6 655 556 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ивашевская Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.