Главная / Технология / Презентация к уроку на тему: "Модульное оригами. Лебедь"

Презентация к уроку на тему: "Модульное оригами. Лебедь"

Скачать материал
Модульное оригами. Лебедь Давлетова Б.Е., учитель технологии СОШ№9, Казахстан...
Цели урока: Обучение приемам работы в технике оригами. Развитие умений читат...
Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта ...
Знакомство с оригами следует начинать с Древнего Китая. Именно там, в 105 го...
Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преоб...
Многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огром...
Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются сначала в м...
Со временем оригами (а этот термин возникает только в 1880 году) становится ...
Взрыв популярности оригами произошёл после Второй мировой войны благодаря Ак...
О Р И Г А М И Роза Кавасаки Акира Йошизава
Сейчас оригами популярно во всём мире. Оно перестало быть просто искусством....
Оригами —это древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Маленький прямоугольный листок бумаги сворачивается в крошечный «волшебный» т...
Треугольный модуль Этот модуль складывается из прямоугольника цветной или бел...
Если длинную и короткую стороны формата А4 разделить на 4 равные части и разр...
Если длинную сторону формата А4 разделить на 8 частей, а короткую на 4 части...
Как сложить треугольный модуль оригами Согни прямоугольник пополам. Согни и р...
 Согни края к середине. Переверни.
Загни уголки. (Обрати внимание: между сложенным уголком и верхним треугольник...
Сложи треугольник. Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка .
Сделав множество модулей из бумаги разных цветов, можно получить модульный ко...
Как соединять модули между собой Сложенные по приведенной схеме модули, можно...
Модульное оригами лебедь из треугольных модулей - схема сборки
П р и г о т о в ь : 458 белых, 1 красный или оранжевый треугольных модуля. Дл...
Берем три модуля и располагаем их таким образом
Вставляем уголки двух модулей в кармашки третьего
Берем еще два модуля и подсоединяем к получившейся конструкции
Собираем кольцо состоящее из двух рядов, придерживая его руками. В каждом ряд...
Возьми 30 модулей и выполни третий ряд. Обрати внимание на то, что модули над...
Дальше, аналогично третьему ряду надеваем модули четвертого и пятого рядов.
Берем двумя руками слева и справа полученную юбочку, большими пальцами аккура...
Вместо юбочки получаем блюдечко.
Вид сбоку
Вид снизу
Надеваем шестой ряд модулей таким же образом как и предыдущий (не забывая что...
С седьмого ряда начинаем делать крылья. Таким же образом как и предыдущих ряд...
)
В следующем ряду уменьшаем каждое крыло на один модуль. Соответственно в кажд...
Вид сбоку
Продолжаем делать крылья, каждый следующий ряд, уменьшая на один модуль. 9 ря...
Поворачиваем лебедя к себе задом и делаем хвостик (тоже по принципу уменьшени...
Собираем шею и голову лебедя. Для нее понадобится 19 белых и один красный мод...
Вставляем уголки одного в кармашки второго
Так же собираем все остальные, выгибая при сборке нужным образом
Насаживаем шею на оставленные два уголка. Лебедь готов
Можно сделать подставку в виде двух колец. В одном кольце — 26, в другом — 3...
 Подставка под лебедя
 Лебедь на подставке
Закрепление темы. Вопросы: 1. Родина оригами? 2. Какую бумагу можно использо...
Журавлик
Согните квадрат по диагонали и разогните. 2. Согните квадрат по другой диагон...
9. Раскройте, приподнимая верхний слой за нижний угол квадрата и одновременно...
1 из 62

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Модульное оригами. Лебедь Давлетова Б.Е., учитель технологии СОШ№9, Казахстан, г
Описание слайда:

Модульное оригами. Лебедь Давлетова Б.Е., учитель технологии СОШ№9, Казахстан, г.Уральск.

№ слайда 2 Цели урока: Обучение приемам работы в технике оригами. Развитие умений читать ч
Описание слайда:

Цели урока: Обучение приемам работы в технике оригами. Развитие умений читать чертежи. Развитие тонкой моторики пальцев. Развитие пространственного воображения и внимания Развитие аккуратности при работе с бумагой, клеем.

№ слайда 3 Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бум
Описание слайда:

Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага.

№ слайда 4 Знакомство с оригами следует начинать с Древнего Китая. Именно там, в 105 году
Описание слайда:

Знакомство с оригами следует начинать с Древнего Китая. Именно там, в 105 году нашей эры появились первые предпосылки для возникновения оригами - искусства складывания любых фигурок из квадратного листа бумаги без использования ножниц и клея.

№ слайда 5 Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобраз
Описание слайда:

Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад. Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье.

№ слайда 6 Многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным
Описание слайда:

Многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки? Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются сначала в мона
Описание слайда:

Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются сначала в монастырях. Иначе и быть не могло. Ведь в японском языке понятия «Бог» и «Бумага» звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами.

№ слайда 9 Со временем оригами (а этот термин возникает только в 1880 году) становится обя
Описание слайда:

Со временем оригами (а этот термин возникает только в 1880 году) становится обязательным занятием во многих японских семьях. Мамы передавали свои знания дочкам, показывая немногие известные им фигурки.

№ слайда 10 Взрыв популярности оригами произошёл после Второй мировой войны благодаря Акиро
Описание слайда:

Взрыв популярности оригами произошёл после Второй мировой войны благодаря Акиро Йошидзава, который решил посвятить себя оригами и его развитию. Именно Йошидзава создал то, что сегодня называется «оригамная азбука».

№ слайда 11 О Р И Г А М И Роза Кавасаки Акира Йошизава
Описание слайда:

О Р И Г А М И Роза Кавасаки Акира Йошизава

№ слайда 12 Сейчас оригами популярно во всём мире. Оно перестало быть просто искусством. Ор
Описание слайда:

Сейчас оригами популярно во всём мире. Оно перестало быть просто искусством. Оригами – великолепный способ снятия стрессов, прекрасный метод обучения, да и просто увлекательное занятие.

№ слайда 13 Оригами —это древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Описание слайда:

Оригами —это древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Маленький прямоугольный листок бумаги сворачивается в крошечный «волшебный» треу
Описание слайда:

Маленький прямоугольный листок бумаги сворачивается в крошечный «волшебный» треугольник - называемый модулем .

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Треугольный модуль Этот модуль складывается из прямоугольника цветной или белой
Описание слайда:

Треугольный модуль Этот модуль складывается из прямоугольника цветной или белой бумаги. Соотношение сторон прямоугольника должно быть примерно 1 : 1,5.

№ слайда 23 Если длинную и короткую стороны формата А4 разделить на 4 равные части и разреза
Описание слайда:

Если длинную и короткую стороны формата А4 разделить на 4 равные части и разрезать по намеченным линиям, то получатся прямоугольники примерно 53×74 мм. Можно получить нужные прямоугольники делением формата А4 на равные части.

№ слайда 24 Если длинную сторону формата А4 разделить на 8 частей, а короткую на 4 части, т
Описание слайда:

Если длинную сторону формата А4 разделить на 8 частей, а короткую на 4 части, то получатся прямоугольники 37×53 мм.

№ слайда 25 Как сложить треугольный модуль оригами Согни прямоугольник пополам. Согни и разо
Описание слайда:

Как сложить треугольный модуль оригами Согни прямоугольник пополам. Согни и разогни, чтобы наметить линию середины и поверни горой к себе.

№ слайда 26  Согни края к середине. Переверни.
Описание слайда:

Согни края к середине. Переверни.

№ слайда 27 Загни уголки. (Обрати внимание: между сложенным уголком и верхним треугольником
Описание слайда:

Загни уголки. (Обрати внимание: между сложенным уголком и верхним треугольником лучше оставлять небольшой зазор). Подними края вверх.

№ слайда 28 Сложи треугольник. Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка .
Описание слайда:

Сложи треугольник. Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка .

№ слайда 29 Сделав множество модулей из бумаги разных цветов, можно получить модульный конст
Описание слайда:

Сделав множество модулей из бумаги разных цветов, можно получить модульный конструктор. Сложенная из такого конструктора фигурка легко разбирается.

№ слайда 30 Как соединять модули между собой Сложенные по приведенной схеме модули, можно вс
Описание слайда:

Как соединять модули между собой Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия. Вот один из возможных примеров соединения:

№ слайда 31 Модульное оригами лебедь из треугольных модулей - схема сборки
Описание слайда:

Модульное оригами лебедь из треугольных модулей - схема сборки

№ слайда 32 П р и г о т о в ь : 458 белых, 1 красный или оранжевый треугольных модуля. Для л
Описание слайда:

П р и г о т о в ь : 458 белых, 1 красный или оранжевый треугольных модуля. Для лебедя Для подставки 56 белых треугольных модуля. 26 модулей для внутреннего кольца, 30 модулей для наружного кольца

№ слайда 33 Берем три модуля и располагаем их таким образом
Описание слайда:

Берем три модуля и располагаем их таким образом

№ слайда 34 Вставляем уголки двух модулей в кармашки третьего
Описание слайда:

Вставляем уголки двух модулей в кармашки третьего

№ слайда 35 Берем еще два модуля и подсоединяем к получившейся конструкции
Описание слайда:

Берем еще два модуля и подсоединяем к получившейся конструкции

№ слайда 36 Собираем кольцо состоящее из двух рядов, придерживая его руками. В каждом ряде п
Описание слайда:

Собираем кольцо состоящее из двух рядов, придерживая его руками. В каждом ряде по 30 модулей. Последним модулем замкни концы.

№ слайда 37 Возьми 30 модулей и выполни третий ряд. Обрати внимание на то, что модули надева
Описание слайда:

Возьми 30 модулей и выполни третий ряд. Обрати внимание на то, что модули надеваются в шахматном порядке.

№ слайда 38 Дальше, аналогично третьему ряду надеваем модули четвертого и пятого рядов.
Описание слайда:

Дальше, аналогично третьему ряду надеваем модули четвертого и пятого рядов.

№ слайда 39 Берем двумя руками слева и справа полученную юбочку, большими пальцами аккуратно
Описание слайда:

Берем двумя руками слева и справа полученную юбочку, большими пальцами аккуратно вдавливаем середину, выворачивая изделие

№ слайда 40 Вместо юбочки получаем блюдечко.
Описание слайда:

Вместо юбочки получаем блюдечко.

№ слайда 41 Вид сбоку
Описание слайда:

Вид сбоку

№ слайда 42 Вид снизу
Описание слайда:

Вид снизу

№ слайда 43 Надеваем шестой ряд модулей таким же образом как и предыдущий (не забывая что мо
Описание слайда:

Надеваем шестой ряд модулей таким же образом как и предыдущий (не забывая что модули располагаются в шахматном порядке). Надевать их нужно сверху.

№ слайда 44 С седьмого ряда начинаем делать крылья. Таким же образом как и предыдущих рядах
Описание слайда:

С седьмого ряда начинаем делать крылья. Таким же образом как и предыдущих рядах одеваем 12 модулей. Потом пропускаем два уголка (от двух соседних модулей) и одеваем еще 12 модулей. На пропущенном месте с двумя уголками будет шея, а на более широком участке - хвост

№ слайда 45 )
Описание слайда:

)

№ слайда 46 В следующем ряду уменьшаем каждое крыло на один модуль. Соответственно в каждом
Описание слайда:

В следующем ряду уменьшаем каждое крыло на один модуль. Соответственно в каждом крыле восьмого ряда будет по 11 модулей

№ слайда 47 Вид сбоку
Описание слайда:

Вид сбоку

№ слайда 48 Продолжаем делать крылья, каждый следующий ряд, уменьшая на один модуль. 9 ряд:
Описание слайда:

Продолжаем делать крылья, каждый следующий ряд, уменьшая на один модуль. 9 ряд: 20 модулей, 10 ряд: 18 модулей, пока всего останется 2 модуля по одному на каждое крыло (по ходу выкладывания крыльев слегка их выгибаем, придавая нужную форму)

№ слайда 49
Описание слайда:

№ слайда 50 Поворачиваем лебедя к себе задом и делаем хвостик (тоже по принципу уменьшения н
Описание слайда:

Поворачиваем лебедя к себе задом и делаем хвостик (тоже по принципу уменьшения на один модуль в каждом ряду)

№ слайда 51 Собираем шею и голову лебедя. Для нее понадобится 19 белых и один красный модуль
Описание слайда:

Собираем шею и голову лебедя. Для нее понадобится 19 белых и один красный модуль. Берем два модуля и располагаем вот так:

№ слайда 52 Вставляем уголки одного в кармашки второго
Описание слайда:

Вставляем уголки одного в кармашки второго

№ слайда 53 Так же собираем все остальные, выгибая при сборке нужным образом
Описание слайда:

Так же собираем все остальные, выгибая при сборке нужным образом

№ слайда 54 Насаживаем шею на оставленные два уголка. Лебедь готов
Описание слайда:

Насаживаем шею на оставленные два уголка. Лебедь готов

№ слайда 55 Можно сделать подставку в виде двух колец. В одном кольце — 26, в другом — 30 б
Описание слайда:

Можно сделать подставку в виде двух колец. В одном кольце — 26, в другом — 30 белых модулей. Соединяйте модули таким же образом, как при выполнении шеи. Кольца можно склеить и приклеить лебедя к полученной подставке.

№ слайда 56  Подставка под лебедя
Описание слайда:

Подставка под лебедя

№ слайда 57  Лебедь на подставке
Описание слайда:

Лебедь на подставке

№ слайда 58 Закрепление темы. Вопросы: 1. Родина оригами? 2. Какую бумагу можно использоват
Описание слайда:

Закрепление темы. Вопросы: 1. Родина оригами? 2. Какую бумагу можно использовать для изготовления оригами? 3. С чего начинается изготовление модульного оригами? 4. В чем заслуга Акиры Йошизавы?

№ слайда 59 Журавлик
Описание слайда:

Журавлик

№ слайда 60 Согните квадрат по диагонали и разогните. 2. Согните квадрат по другой диагонали
Описание слайда:

Согните квадрат по диагонали и разогните. 2. Согните квадрат по другой диагонали разогните. 3. Cогните по направлению от себя и разогните. 4. Cогните по направлению от себя и разогните. 5. Переверните на другую сторону. 6. Надавите приподнимая концы. 7. Сложите квадрат. 8. Согните "долиной" поля квадрата так, чтобы указанные линии образовывали равные углы и разогните.

№ слайда 61 9. Раскройте, приподнимая верхний слой за нижний угол квадрата и одновременно вг
Описание слайда:

9. Раскройте, приподнимая верхний слой за нижний угол квадрата и одновременно вгибая края. 10. Переверните на другую сторону. 11. Согните "долиной" поля квадрата так, чтобы указанные линии образовывали равные углы и разогните. 12. Раскройте, приподнимая верхний слой за нижний угол квадрата и одновременно вгибая края. 13. Получилась базовая форма "Птица". 14. Сложите так, чтобы линии сгиба делили соответствующие углы пополам. Поверните и повторите с обратной стороны. 15. Cогните и разогните, намечая линии. 16. Вогните углы внутрь. 17. Вогните угол внутрь, формируя клюв. 18. Отогните крылья в горизонтальное положение. 19. Слегка потяните за крылья и надавите на спинку пока она не расплющится. 20. Получился журавлик счастья.

№ слайда 62
Описание слайда:

Презентация к уроку на тему: "Модульное оригами. Лебедь"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Технология
Описание:

Цели урока:

            Обучение приемам работы в технике оригами.

       Развитие навыков, умений по изготовлению модульного изделия в технике оригами.

 

     Воспитание аккуратности и точности при изготовлении изделия в технике оригами. 

              Развитие умений читать чертежи.

             Развитие тонкой моторики пальцев.

            Развитие пространственного воображения и внимания

           Развитие аккуратности при работе с бумагой, клеем.

 

 

Значение занятий оригами.

     – Учёные утверждают, что детям полезно заниматься оригами. Занятия оригами:

учит совершать последовательные действия,

развивает способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев,

улучшает пространственное воображение и умение мысленно оперировать с пространственными предметами,

учит читать чертежи, по которым складываются фигурки,

развивает уверенность в своих силах и способностях,

стимулирует развитие памяти, развивает творческие способности и исследовательские навыки.

Занятия оригами помогают осваивать чтение и математику, улучшают почерк.

 

 Художники используют оригами, как способ выразиться творчески. Учёные, архитекторы и математики исследуют геометрию оригами для красоты или практических применений. Врачи используют оригами, чтобы помочь пациентам оправиться от болезни.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Давлетова Бакиза Елтаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Технология
Подраздел Презентации
Просмотров 3714
Номер материала 32463
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓