Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация к уроку на тему «Решение уравнений нестандартными методами, используя свойства функций»

презентация к уроку на тему «Решение уравнений нестандартными методами, используя свойства функций»

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку на тему «Решение уравнений нестандартными методами, используя свойства функций»"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема урока: 
«Решение уравнений нестандартными методами, используя свойства ф...

    1 слайд

    Тема урока:
    «Решение уравнений нестандартными методами, используя свойства функций»
    Подготовил учитель математики 1 КК
    Карташова С А

  • Цели урока:
Повторить и обобщить знания по теме: «Свойства функций»
Научить п...

    2 слайд

    Цели урока:
    Повторить и обобщить знания по теме: «Свойства функций»
    Научить применять функциональный метод решения уравнений
    Развивать логическое мышление, наблюдательность
    Воспитывать активность, творческую инициативу.

  • Что называется уравнением?
Что называется корнем уравнения?
Что значит решить...

    3 слайд

    Что называется уравнением?
    Что называется корнем уравнения?
    Что значит решить уравнение?
    Что называется функцией?
    Что называется областью определения функции?
    Что называется областью значений функции?

  • Областью определения функции y=f(x) называется множество значений переменной...

    4 слайд

    Областью определения функции y=f(x) называется множество значений переменной x, при которых функция имеет смысл.
    Пусть дано уравнение f(x)=g(x), где f(x) и g(x) – элементарные функции, определенные на множествах D1 и D2. Тогда областью D допустимых значений уравнения будет множество, состоящее из тех значений x, которые принадлежат обоим множествам, то есть D=D1∩D2. Ясно, что когда множество D пустое (D=∅), то уравнение решений не имеет.

  • ПРИМЕР1. Решить уравнение.
Решение.Ответ: решений нет

    5 слайд

    ПРИМЕР1. Решить уравнение.

    Решение.
    Ответ: решений нет

  • ПРИМЕР 2. Решить уравнениеРешение.Проверка: Ответ: 1.

    6 слайд

    ПРИМЕР 2. Решить уравнение
    Решение.
    Проверка:
    Ответ: 1.

  • ПРИМЕР 3. Решить уравнениеРешение.Ответ: -3;2.

    7 слайд

    ПРИМЕР 3. Решить уравнение
    Решение.
    Ответ: -3;2.

  • ПРИМЕР 4. Решить уравнениеРешение.Так как левая часть неотрицательна, тоС уче...

    8 слайд

    ПРИМЕР 4. Решить уравнение
    Решение.
    Так как левая часть неотрицательна, то
    С учетом того, что
    Корнем уравнения является х=4
    Ответ: 4.

  • Областью значения функции y=f(x) называется множество значений переменной у,...

    9 слайд

    Областью значения функции y=f(x) называется множество значений переменной у, при допустимых значениях переменной x.
    Функция y=f(x) называется ограниченной на данном промежутке (из области определения), если существует такое число N>0, что при всех значениях аргумента, принадлежащему данному промежутку, имеет место неравенство |f(x)|<N

  • Пусть дано уравнение f(x)=g(x), где f(x) и g(x) – элементарные функции, опред...

    10 слайд

    Пусть дано уравнение f(x)=g(x), где f(x) и g(x) – элементарные функции, определенные на множествах D1 и D2. Обозначим область изменения этих функций Е1 и Е2. Если х1 является решением уравнения, то будет выполняться числовое равенство f(x1)=g(x1), где f(x1)-значение функции f(x) при х=х1, а g(x1)- значение функции g(x) при х=х1. Значит, если уравнение имеет решение, то области значений функций f(x) и g(x) имеют общие элементы(Е1∩Е2 ≠∅). Если же таких общих элементов множества Е1иЕ2 не содержат, то уравнение решений не имеет.

  • ПРИМЕР 1. Решить уравнениеРешение. Так как то уравнение решений не имеетОтвет...

    11 слайд

    ПРИМЕР 1. Решить уравнение
    Решение. Так как
    то уравнение решений не имеет
    Ответ: решений нет
    ПРИМЕР 2. Решить уравнение
    Решение. ОДЗ:
    решений нет
    Ответ: решений нет

  • ПРИМЕР 3. Решить уравнениеРешение. для допустимых значений хследовательно,для...

    12 слайд

    ПРИМЕР 3. Решить уравнение
    Решение.
    для допустимых значений х
    следовательно,
    для допустимых значений х
    Равенство достигается, если
    По определению
    Решим первое уравнение системы:
    При х=0 второе уравнение обращается в верное числовое равенство.
    Следовательно, решением системы и данного уравнения является х=0.
    Ответ: х=0

  • ПРИМЕР 4. Решить уравнениеРешение. Рассмотрим функциюЕё графиком является пар...

    13 слайд

    ПРИМЕР 4. Решить уравнение
    Решение.
    Рассмотрим функцию
    Её графиком является парабола с вершиной в точке A(3;2), тогда Е(у)=[2;+∞)
    Рассмотрим функцию
    Найдем её максимум на промежутке (2;4) с помощью производной

  • g’g234x+-maxg(3)=2. Имеем у(3)≥2, g(3)≤2, тогда Решив первое уравнение систем...

    14 слайд

    g’
    g
    2
    3
    4
    x
    +
    -
    max
    g(3)=2. Имеем у(3)≥2, g(3)≤2, тогда
    Решив первое уравнение системы, получим х=3, подставив во второе убедимся, что х=3 – решение системы и данного уравнения.
    Ответ: х=3

  • Применим для задач в которых множества значений левой и правой частей уравнен...

    15 слайд

    Применим для задач в которых множества значений левой и правой частей уравнения или неравенства имеют единственную общую точку, являющуюся наибольшим значением для одной части и наименьшим для другой. Эту ситуацию хорошо иллюстрирует график.       
    Как начинать решать такие задачи?

    МЕТОД МАЖОРАНТ
    Привести уравнение или неравенство к виду
    Сделать оценку обеих частей. Пусть существует такое число М,
    из области определения такое что
    Решить систему уравнений:

  • Докажите, что уравнение не имеет корнейРешите уравнения1 вариант2 вариант

    16 слайд

    Докажите, что уравнение не имеет корней
    Решите уравнения
    1 вариант
    2 вариант

  • Домашнее задание: 1 уровень: 2 уровень: на

    17 слайд

    Домашнее задание:
    1 уровень:
    2 уровень:
    на

  • Спасибо
За  урок!

    18 слайд

    Спасибо
    За урок!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: «Решение уравнений нестандартными методами, используя свойства функций»

Форма урока – лекция с последующим закреплением. Рассчитан на 2 урока

 Цели урока:

  • Повторить и обобщить знания по теме: «Свойства функций»
  •  Научить применять функциональный метод решения уравнений
  • Развивать логическое мышление, наблюдательность
  • Воспитывать активность, творческую инициативу.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер с презентацией.

 План урока:

1.     Организационный момент.

2.     Мотивация учебной деятельности (сообщение темы, целей урока).

3.     Актуализация опорных знаний (повторение свойств основных функций).

4.     Изучение нового материала (функциональный метод решения уравнений).

5.     Закрепление знаний (решение упражнений).

6.     Подведение итогов. Оценки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 101 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 399
    • PPTX 596.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карташова Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 55212
    • Всего материалов: 36

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 329 человек

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 820 человек

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе