Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Добрый день!
2 слайд
Андрей Макаревич
«Пока горит свеча»
3 слайд
Бывают дни, когда опустишь руки,
И нет ни слов, ни музыки, ни сил.
В такие дни я был с собой в разлуке
И никого помочь мне не просил.
4 слайд
И я хотел идти куда попало,
Закрыть свой дом и не найти ключа.
Но верил я - не все еще пропало,
Пока не меркнет свет, пока горит свеча.
Но верил я - не все еще пропало,
Пока не меркнет свет, пока горит свеча.
5 слайд
И спеть меня никто не мог заставить,
Молчание - начало всех начал.
Но если плечи песней мне расправить -
Как трудно будет сделать так, чтоб я молчал.
И пусть сегодня дней осталось мало,
И выпал снег, и кровь не горяча.
Я в сотый раз опять начну сначала,
Пока не меркнет свет, пока горит свеча.
Я в сотый раз опять начну сначала,
Пока не меркнет свет, пока горит свеча.
6 слайд
В аттическую форму заключен Безмолвный, многоликий мир страстей, Мужей отвага, прелесть юных жен И свежесть благодатная ветвей. Века переживешь ты не спроста. Когда мы сгинем в будущем, как дым, И снова скорбь людскую ранит грудь, Ты скажешь поколениям иным: "В прекрасном - правда, в правде - красота. Вот знания земного смысл и суть".
Джон Китс
7 слайд
Джон Китс (англ. John Keats; 31 октября 1795, Лондон — 23 февраля 1821, Рим) — третий (наряду с Байроном и Шелли) великий поэт младшего поколения английских романтиков. Дата рождения: 31 октября 1795
Место рождения: Лондон
Дата смерти: 23 февраля 1821 (25 лет)
Место смерти: Рим
Род деятельности: Поэт
Направление: Романтизм
8 слайд
9 слайд
Мамаев курган
10 слайд
11 слайд
12 слайд
Ро́берт Шу́ман
(нем. Robert Schumann;
8 июня 1810, Цвиккау — 29 июля 1856, Эндених (сейчас один из городских районов Бонна) — немецкий (саксонский) композитор, дирижер, музыкальный критик, педагог. Один из самых значительных композиторов первой половины XIX века. (Стиль — немецкий романтизм,
художественное направление — лейпцигская школа.)
13 слайд
ТЕМА УРОКА:
«Мир человеческих чувств».
14 слайд
Для чего служит музыка людям?
Почему о музыке говорят, что это язык человеческих чувств?
15 слайд
Лю́двиг ван Бетхо́вен
крещён 17 декабря 1770, Бонн, Вестфалия — 26 марта 1827, Вена, Эрцгерцогство Австрия) — немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков».
16 слайд
Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, оп. 27, № 2 («Лунная») — музыкальное произведение, написанное в 1800-1801 годах. «Лунной» первую часть сонаты назвал Людвиг Рельштаб в 1832 году, уже после смерти автора - он сравнил это произведение с «лунным светом над Фирвальдштетским озером».
Соната посвящена 17-летней графине Джульетте Гвиччарди, которой Бетховен в 1801 году давал уроки музыки. Композитор был влюблен в юную графиню и хотел на ней жениться.
17 слайд
Во́льфганг Амаде́й Мо́царт, 27 января 1756, Зальцбург — 5 декабря 1791, Вена) — австрийский композитор, капельмейстер, скрипач-виртуоз, клавесинист, органист. Моцарт широко признан одним из величайших композиторов: его уникальность состоит в том, что он работал во всех музыкальных формах своего времени и во всех достиг наивысшего успеха . Наряду с Гайдном и Бетховеном, принадлежит к наиболее значительным представителям Венской классической школы.
18 слайд
Подведем итог:
Для чего служит музыка людям?
Почему о музыке говорят, что это язык человеческих чувств?
19 слайд
Музыка учит понимать нас язык человеческой души, учит понимать и прислушиваться к проблемам и страданиям других людей, учить радоваться и любить...
Музыка может без слов выразить все человеческие эмоции: радость, восторг, печаль, любовь...
20 слайд
Тестовая работа.
1. Назови одну из важнейших форм выражения человеческого мирА/, искусство; Б/, наука.
2. Перечисли средства музыкальной выразительности, играющие первостепенную роль
в создании художественного образа музыкального произведения.
А/............... Б/............... В/............... Г/................ Д/......................
3. Назовите композитора, создавшего симфоническую прелюдию «Послеполуденный отдых Фавна .
А/. Р. Шуман; Б/. С. Рахманинов; В/. К.Дебюсси.
4. Допишите крылатое выражение великого русского композитора А. Рубинштейна: «Вечный солнечный свет в музыке - имя тебе…………………………!_________________ ».
5. Назовите музыкальную форму этой схемы: - А- В – А – С – А – Д - А.
А/, период; Б/, рондо; В/, простая, двухчастная.
21 слайд
6. Допишите поэтический текст, разученной на уроке песни А. Макаревича.
Бывают дни, когда....................... руки,
И нет уже ни................... не сил.
В такие дни я................. с собой в................ ,
И никого...................... мне не...................
7. К какому музыкальному образу относятся эти характерные черты:
Глубокая печаль, одиночество, ничего нельзя вернуть, сильное психологическое напряжение, отчаяние, буря, смерть
А/, эпический; В/, лирический; Б/, комедийный;. Г/. драматический.
8. Назовите самый крупный музыкальный жанр, который можно назвать синтетическим:
А/, опера; Б/, романс; В/, симфония.
9. Назовите русского композитора-сказочника:
А/. А. Бородин; Б/. Н. Римский-Корсаков; В/. М. Мусоргский.
10. Кто из русских композиторов написал романс на стихи А.К. Толстого:
«Благословляю вас, леса, Долины, нивы, горы, воды! Благословляю я свободу И голубые небеса.»
А)П.Чайковский Б)Н.Римский –Корсаков В)А. Бородин
22 слайд
Поставьте оценки в своей тетради:
1.За работу на уроке всего класса
2.Как работал лично я.
3.Насколько я усвоил материал.
23 слайд
Под музыку Вивальди,
Вивальди, Вивальди,
Под музыку Вивальди,
Под вьюгу за окном,
Печалиться давайте,
Давайте, давайте,
Печалиться давайте
Об этом и о том,
Об этом и о том.
Вы слышите, как жалко,
Как жалко, как жалко,
Вы слышите, как жалко
И безнадежно как,
Заплакали сеньоры,
Их жены и служанки,
Собаки на лежанках
И дети на руках.
24 слайд
И стало нам так ясно,
Так ясно, так ясно,
Что на дворе ненастно,
Как на сердце у нас,
Что жизнь была напрасна,
Что жизнь была прекрасна,
Что все мы будем счастливы,
Когда-нибудь, Бог даст.
И только ты молчала,
Молчала, молчала,
И головой качала
Любви печальной в такт,
А после говорила:
Поставьте все сначала,
Мы все начнем сначала,
Любимый мой, итак.
Под музыку Вивальди,
Вивальди, Вивальди,
Под музыку Вивальди,
Под славный клавесин,
Под скрипок переливы,
Под завыванье вьюги,
Условимся друг друга
Любить, что было сил.
25 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данный материал можно использовать для подготовки к проведению уроков музыки, МХК в 8 классе.
В презентации используются некоторые материалы из интернет - ресурсов, разных авторов. Данная презентация может использоваться для проведения урока музыки по теме: " Мир человеческих чувств" в 8 классе.
В презентацию включен небольшой тест, который учащиеся могут выполнять как в письменной форме, так и устно. Яркие иллюстрации привлекают внимание учащихся во время урока и помогают в создании рабочей атмосферы.
6 661 040 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Климешина Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.