Инфоурок Математика ПрезентацииПрезентация к уроку математики в 5 классе "Числовые и буквенные выражения"

Презентация к уроку математики в 5 классе "Числовые и буквенные выражения"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку математики в 5 классе "Числовые и буквенные выражения""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • «Числовые и буквенные 
выражения »

    2 слайд

    «Числовые и буквенные
    выражения »

  • Цель:Различать числовые и буквенные выраженияНаходить значения числовых и бук...

    3 слайд

    Цель:
    Различать числовые и буквенные выражения
    Находить значения числовых и буквенных выражений
    Читать числовые и буквенные выражения
    Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи
    Знать, что такое «Числовое выражение» и что такое «Буквенное выражение»

  • 132456Устная работа 
«Знатоки определений»

    4 слайд

    1
    3
    2
    4
    5
    6
    Устная работа
    «Знатоки определений»

  • Числовые выражения – это такие выражения,
 которые составлены из чисел, знако...

    5 слайд

    Числовые выражения – это такие выражения,
    которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок.


    Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок.

  • 1 этапОцени себя!

    6 слайд

    1 этап
    Оцени себя!

  • 132456Устная работа 
«Знатоки определенийПримени теорию! 
 (Задания на примен...

    7 слайд

    1
    3
    2
    4
    5
    6
    Устная работа
    «Знатоки определений
    Примени теорию!
    (Задания на применение определений)

  • Вариант 1Вариант 2Среди данных выражений выберите числовые и найдите их значе...

    8 слайд

    Вариант 1
    Вариант 2
    Среди данных выражений выберите числовые и найдите их значения.


    23∙5+3∙x
    17+5∙48
    23∙5+3∙x


    Среди данных выражений выберите буквенные выражения и найдите их значения при Х=2; d=30
    2∙d-54;
    23∙5+3∙x
    21+56∙7
    17+5∙48




  • Решение (1 вариант):86:2+43*15=43+645=68817+5*48=17+240=257Решение (2 вариант...

    9 слайд

    Решение (1 вариант):
    86:2+43*15=43+645=688
    17+5*48=17+240=257
    Решение (2 вариант):
    Если d=30,то 2*30-54=60-54=6
    Если х=2, то 23*5+3*2=115+6=121

  • 2 этапОцени себя!

    10 слайд

    2 этап
    Оцени себя!

  • 132456Устная работа 
«Знатоки определений»Практический вопрос №1 
«Попробуй,...

    11 слайд

    1
    3
    2
    4
    5
    6
    Устная работа
    «Знатоки определений»
    Практический вопрос №1
    «Попробуй, объясни буквенное выражение»
    Примени теорию!

  • 132456Устная работа 
«Знатоки теории»Практический вопрос №1 
«Попробуй, объяс...

    12 слайд

    1
    3
    2
    4
    5
    6
    Устная работа
    «Знатоки теории»
    Практический вопрос №1
    «Попробуй, объясни»
    Примени теорию!
    (Задачи по готовому чертежу)

  • Арбуз весит х кг, а дыня y кг.
 Что обозначают следующие выражения:
А) х+y
Б)...

    13 слайд

    Арбуз весит х кг, а дыня y кг.
    Что обозначают следующие выражения:
    А) х+y
    Б) х – y
    В) 2х+ y

  • 3 этапОцени себя!

    14 слайд

    3 этап
    Оцени себя!

  • 132456Устная работа 
«Знатоки формул»Проблемная задача №2 
«Вместе – мы сила!...

    15 слайд

    1
    3
    2
    4
    5
    6
    Устная работа
    «Знатоки формул»
    Проблемная задача №2
    «Вместе – мы сила!»
    Примени теорию!
    (Задачи )
    Практический вопрос №1
    «Попробуй, объясни»

  • t00p0В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура...

    16 слайд

    t0
    0
    p0
    В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С. Какую температуру показывал термометр в полночь?
    Составьте выражение и найдите его значение:
    при t = 25, р = 7
    t - p
    t - p
    = 25 - 7
    180

  • t00p0В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура...

    17 слайд

    t0
    0
    p0
    В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С. Какую температуру показывал термометр в полночь?
    Составьте выражение и найдите его значение:
    при t = 34, р = 14
    t - p
    t - p
    = 34 - 14
    200

  • Задача:Точка К лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АК, если 
АВ = х см...

    18 слайд

    Задача:
    Точка К лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АК, если
    АВ = х см, КВ = 3 см. Составьте выражение и найдите его значение при х = 12; 9; 4.
    Решение(4)
    А
    В
    К
    х см
    3 см
    х - 3
    1) х – 3 = 12 – 3 = 4
    2) х – 3 = 9 – 3 = 6
    3) х – 3 = 4 - 3 = 1

  • Задача:Найдите периметр треугольника АВС, если АВ = 13 см, ВС = с см, 
АС = d...

    19 слайд

    Задача:
    Найдите периметр треугольника АВС, если АВ = 13 см, ВС = с см,
    АС = d см.Составьте выражение и найдите его значение при:
    13 + с + d
    31
    30
    А
    В
    С
    13
    с
    d

  • 4 этапОцени себя!

    20 слайд

    4 этап
    Оцени себя!

  •                                                         Физкультминутка...

    21 слайд


                                                           




    Физкультминутка.
     
    Класс сегодня наш, друзья,
    Посетила ребятня,
    Необычная, смешная,
    Очень сильно заводная.
    Прикатился ровный круг,
    И затих смущенно вдруг.
    А за  кругом и  овал
    В класс веселый прискакал.
    Промаршировал   квадрат,
    Вдруг как истинный солдат.
    Прихромал прямоугольник,
    Он ужасный самовольник.
    Вот пришли и удивились,
    Что средь нас здесь очутились.
    Посмеялись, пошутили
    И восвояси укатили.

  • 132456Устная работа 
«Знатоки теории»Проблемная задача №2 
«Вместе – мы сила!...

    22 слайд

    1
    3
    2
    4
    5
    6
    Устная работа
    «Знатоки теории»
    Проблемная задача №2
    «Вместе – мы сила!»
    Примени теорию!
    (Задачи )
    Практический вопрос №1
    «Попробуй, объясни!»
    Блиц-опрос
    «Реши, если силён»

  • 132456Устная работа 
«Знатоки формул»Блиц-опрос 
«Реши, если силён»Примени те...

    23 слайд

    1
    3
    2
    4
    5
    6
    Устная работа
    «Знатоки формул»
    Блиц-опрос
    «Реши, если силён»
    Примени теорию!
    (Задачи )
    Практический вопрос №1
    «Попробуй, объясни!»
    Проблемная задача №2
    «Вместе – мы сила»

  • Блиц  - опрос



1 вариант 
1. Найти значение выражения:  (235+365) – 200
а)3...

    24 слайд

    Блиц - опрос




    1 вариант
    1. Найти значение выражения: (235+365) – 200
    а)300; б) 400; в) 500; г) 600
    2. У Пети х тетрадей, а у Иры 6 тетрадей. Сколько тетрадей у них вместе?
    а) х-Y; б) 2х+Y; в) х+2Y; г) х+Y
    3. Арбуз весит х кг, а дыня y кг. Что обозначает запись 2х – y ?
    а) общий вес 2 арбузов и одной дыни;
    б) на сколько 2 дыни тяжелее арбуза?
    в) на сколько 2 арбуза тяжелее 1 дыни?
    г) общий вес арбуза и 2 дынь.
    4. Запишите на математическом языке следующее выражение: сумма чисел 60 и 5, увеличенная вдвое; а) (60 – 5) *2; б) (60+5):2; в) (60+5)*2; г) (60 - 5):2
    5*. Брату х лет и он на 3 года старше сестры. Сколько лет сестре?
    а)х+3; б)х-3; в)3-х















    2 вариант
    Найти значение выражения
    2х+ y, если х=2, Y= 5
    а) 27; б) 9; в) 12; г) нет такого ответа
    2. У Димы 8 тетрадей, а у Маши х тетрадей. Сколько тетрадей у них вместе?
    а) х-8; б) х*8; в) 8-х; г) 8+х
    3. Арбуз весит х кг, а дыня y кг. Что обозначает запись 2х + y ?
    а) общий вес 2 арбузов и одной дыни;
    б) на сколько 2 дыни тяжелее арбуза?
    в) на сколько 2 арбуза тяжелее 1 дыни?
    г) общий вес арбуза и 2 дынь.
    4. Запишите на математическом языке следующее выражение: сумма чисел 60 и 5, увеличенная вдвое; а) (60 – 5) *2; б) (60+5):2; в) (60+5)*2; г) (60 - 5):2
    5*. Брату у лет и он на 2 года моложе сестры. Сколько лет сестре?
    а)у+2; б)у-2; в)2-у



    Ответы 1б



    Ответы:

    2 г




  • 5 этапОцени себя!

    25 слайд

    5 этап
    Оцени себя!

  • 13245Задача ( Смекни!!!)Устная работа 
«Знатоки формул»Блиц-опрос 
«Реши, есл...

    26 слайд

    1
    3
    2
    4
    5
    Задача ( Смекни!!!)
    Устная работа
    «Знатоки формул»
    Блиц-опрос
    «Реши, если силён»
    Примени теорию!
    (Задачи )
    Практический вопрос №1
    «Попробуй, объясни!»
    Проблемная задача №2
    «Вместе – мы сила»
    Проблемная задача №2
    ( Смекни!!!)
    6

  • Составьте буквенное выражения для решения задачи:Коля из 5 «Б» класса собрал...

    27 слайд

    Составьте буквенное выражения для решения задачи:
    Коля из 5 «Б» класса собрал 140 вкладышей
    к жвачкам, а пятеро его одноклассников
    собрали по 22 вкладыша.
    Родители поднатужились и купили этим
    одноклассникам еще 65 жвачек, чтобы
    они обогнали Колю.
    Сколько теперь вкладышей от жвачек в 5 «Б» классе?

  • Решение:22 *5 =110 ( шт) – вкладышей собрали 5 одноклассников
 110 + 65 =175...

    28 слайд

    Решение:
    22 *5 =110 ( шт) – вкладышей собрали 5 одноклассников
    110 + 65 =175 ( шт) – вкладышей вместе с родителями
    175 + 140 =315 ( шт) вкладышей вместе в 5 Б классе



    Ответ: 315 вкладышей.

  • Домашняя  работа12030720-:972035:-

    29 слайд

    Домашняя работа
    120
    30
    720
    -
    :
    9
    720
    35
    :
    -

  • Найди значение выражения:38х+38y, если х+y= 10 11а – 11b, если а – b =25

    30 слайд

    Найди значение выражения:
    38х+38y, если х+y= 10
    11а – 11b, если а – b =25

  • Решение:1 вариант
38х+38y =38 (х+y)Если х+Y = 10, то 38(х+y) = 38*10=380 2вар...

    31 слайд

    Решение:
    1 вариант
    38х+38y =38 (х+y)
    Если х+Y = 10, то 38(х+y) = 38*10=380
    2вариант
    11а – 11b = 11(а –b)
    Если а – b = 25,
    то11(а – b)=11*25=275

  • 6 этапОцени себя!

    32 слайд

    6 этап
    Оцени себя!

  • Подведение итогов   

   

   
Ура!!!
 Теперь я знаю всё числовых и буквенных...

    33 слайд

    Подведение итогов






    Ура!!!
    Теперь я знаю всё числовых и буквенных выражениях!
    Спасибо вам, ребята!!!

  • Подведение итоговУ меня на уроке было ……. настроение
 Больше всего мне понрав...

    34 слайд

    Подведение итогов
    У меня на уроке было ……. настроение
    Больше всего мне понравилось на уроке…
    Я сегодня узнал, что…
    Сегодня на уроке я убедился …
    Сегодня на уроке мне было легко…

    - Сегодня на уроке я повторил…
    - Сегодня на уроке я научился…
    - За работу на уроке я ставлю себе оценку …
    - За самостоятельную работу я получил оценку…
    - Задания были: Легкие
    Трудные
    Мне под силу.
    - Над, чем следовало бы ещё поработать…


  • Домашнее заданиеРабочая тетрадь: стр.30-31 № 3, 8, 9

    35 слайд

    Домашнее задание
    Рабочая тетрадь: стр.30-31 № 3, 8, 9

  • Ум человеческий только тогда понимает обобщения,
когда он сам его сдела...

    36 слайд

    Ум человеческий только тогда понимает обобщения,
    когда он сам его сделал или проверил.

    Л.Н.Толстой

  • Урок наш окончен, пора отдыхать, 
Но это, друзья, не     помеха. 
И в час рас...

    37 слайд

    Урок наш окончен, пора отдыхать,
    Но это, друзья, не помеха.
    И в час расставанья желаю я вам
    В учебе хороших успехов!

  • Спасибо  за 
сотрудничество!

    38 слайд

    Спасибо за
    сотрудничество!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Числовые и буквенные выражения".

Учебник: Математика 5. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Издательство «Мнемозина», 2010.

 

Цели:

  • образовательные

1.      Закрепить навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений, составления выражений по условию задачи.

2.      Проверить уровень усвоения изученной темы.

  • развивающие

1. Развивать логическое мышление учащихся;
2. Развивать навыки математической речи;
3. Развивать навыки самостоятельной работы.

  • воспитательные

 

1. Воспитывать интерес к изучаемому предмету;
2. Воспитывать коллективные взаимоотношения, взаимопонимания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 1314
    • PPTX 2.1 мбайт
    • 51 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Брыксина Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Брыксина Елена Николаевна
    Брыксина Елена Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2178
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 522 человека

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 982 человека

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе