Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
5² =
2³ =
3² + 4² =
(3 + 4)² =
8
9 + 16 = 25
7² = 49
25
2 слайд
Найдите периметр прямоугольника.
4 см
6 см
3 слайд
Периметр
Р= (6+4) · 2 = 20 см
Формула периметра?
Р= (а+b)·2
4 слайд
Среди данных фигур найдите прямоугольники.
1
2
3
4
5
6
5 слайд
6 слайд
Мера площади
a = 1 см (длина стороны)
1 см2
1 см
1 см
S = 1 см2
7 слайд
Площадь прямоугольника
8 слайд
Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если
условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.
Объясните, почему.
9 слайд
Проблема: как найти площадь прямоугольника?
10 слайд
Площадь прямоугольника
S=a•b
11 слайд
Площадь квадрата равна квадрату его стороны:
a
a
S = а · а= а2
12 слайд
1) № 716;
2) № 719
13 слайд
Задача
Проблема: как найти ширину
по площади и длине?
12 см
?см
S = 72 cм ²
14 слайд
S = a ∙ b
а = S : b
а = S : b
15 слайд
16 слайд
17 слайд
Свойства площадей:
1. Площади равных фигур равны.
S1 = S2
S1
S2
18 слайд
Свойства площадей:
2. Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.
S = S1 + S2 + S3
S1
S2
S3
19 слайд
Найдите площадь всей фигуры .
21см²
13см²
Найдите площадь прямоугольника.
6см
11см
Найдите площадь
квадрата.
7см
20 слайд
21 слайд
Вычислите площадь закрашенной фигуры
20 см
10 см
4 дм
12 дм
S=100 см
2
S=24 дм
2
22 слайд
23 слайд
Итог урока
«Сегодня на уроке я узнал…»
«Сегодня на уроке я научился…»
24 слайд
Домашнее задание:
1) № 737, 738;
2) измерить и записать размеры своей комнаты, необходимые для проведения ремонта.
25 слайд
а = S : b
a
b
84 см2
5 км
7 мм
25 м2
Как заполнить эту
таблицу?
Подсказка
S = a ∙ b
b = S : a
b = S : a
26 слайд
№ 452. Найдите площадь прямоугольника, если его длина 25 см, а про другую известно, что она на 7 см меньше.
25 см
?см, на 7см меньше.
S = ?см²
27 слайд
Площадь фигуры
16
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация подготовлена для проведения урока по ФГОС в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника. Свойства площади (первый урок). Даный урок является уроком открытия новых знаний, для его проведения используется технология проблемного обучения.
Цель урока: формирование представления о площади; знакомство учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач; изучение свойств площади.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить площадь прямоугольника и квадрата по формулам : S = a · b, S = a2; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре, излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. -– М.: Мнемозина, 2013
6 663 954 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Неваленая Евгения Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.