Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Русский язык и литература / Презентация к уроку литературы в 5 классе "Основные признаки стихотворной речи"

Презентация к уроку литературы в 5 классе "Основные признаки стихотворной речи"

Скачать материал
Тема: Основные признаки стихотворной речи Цель: Познакомиться с основными при...
Как Незнайка хотел стать поэтом Однажды Незнайка пришел к Цветику и сказал: -...
Изучение статьи в учебнике Оформите кластер «Стихотворная речь», опираясь на ...
Признаки стихотворной речи РИФМА РИТМ КОЛЬЦЕВАЯ (ОПОЯСЫВАЮЩАЯ) ПЕРЕКРЕСТНАЯ П...
Тест «Основные признаки стихотворной речи» Вариант 1 Часть А 1) Произведения,...
Тест «Основные признаки стихотворной речи» Вариант 2 Часть А 1) Произведения,...
Тест 1 вариант Часть А (1б за верный ответ) 1А 2Б 3Б Часть Б (2б за верный от...
Итоги урока Оцените свои ЗАН на уроке по 3- балльной системе З – уровень знан...
Домашнее задание 1) Изучение статьи «О сказках Пушкина» 2) Вопрос № 3, с. 115...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Тема: Основные признаки стихотворной речи Цель: Познакомиться с основными призна
Описание слайда:

Тема: Основные признаки стихотворной речи Цель: Познакомиться с основными признаками стихотворной речи; Научиться анализировать стихотворную речь

№ слайда 5 Как Незнайка хотел стать поэтом Однажды Незнайка пришел к Цветику и сказал: - Сл
Описание слайда:

Как Незнайка хотел стать поэтом Однажды Незнайка пришел к Цветику и сказал: - Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом. - А у тебя есть способности? - спросил Цветик. - Конечно, есть. Я очень способный, - сказал Незнайка. - Это надо проверить, - сказал Цветик. - Ты знаешь, что такое … ? - … ? Нет, не знаю. - … - это когда два слова оканчиваются одинаково, - объяснил Цветик. - Например: утка - шутка, коржик - моржик. Понял?

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Изучение статьи в учебнике Оформите кластер «Стихотворная речь», опираясь на пре
Описание слайда:

Изучение статьи в учебнике Оформите кластер «Стихотворная речь», опираясь на предложенный образец

№ слайда 8 Признаки стихотворной речи РИФМА РИТМ КОЛЬЦЕВАЯ (ОПОЯСЫВАЮЩАЯ) ПЕРЕКРЕСТНАЯ ПАРН
Описание слайда:

Признаки стихотворной речи РИФМА РИТМ КОЛЬЦЕВАЯ (ОПОЯСЫВАЮЩАЯ) ПЕРЕКРЕСТНАЯ ПАРНАЯ

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Тест «Основные признаки стихотворной речи» Вариант 1 Часть А 1) Произведения, ко
Описание слайда:

Тест «Основные признаки стихотворной речи» Вариант 1 Часть А 1) Произведения, которые повествуют о событиях, происходящих с героями, являются: А) эпическими Б) лирическими В) драматическими 2) Созвучие окончаний стихотворных строк - это: А) ритм Б) рифма В) стихотворение 3) Система рифмовки, при которой рифмуются 1 и 3, 2 и 4 строки, называется: А) кольцевая Б) перекрестная В) парная Часть Б 1) Речь, подчиненную определённому порядку, ритму, строю, называют _____________________. 2) В стихотворении «Няне» А.С. Пушкин использует _____________________ рифму. Сумма баллов: Отметка:

№ слайда 11 Тест «Основные признаки стихотворной речи» Вариант 2 Часть А 1) Произведения, ко
Описание слайда:

Тест «Основные признаки стихотворной речи» Вариант 2 Часть А 1) Произведения, которые передают чувства, мысли, переживания человека, являются: А) эпическими Б) лирическими В) драматическими 2) Повторяющееся чередование ударных и безударных слогов в строке – это: А) ритм Б) рифма В) стихотворение 3) Система рифмовки, при которой рифмуются 1 и 4, 2 и 3 строки, называется: А) кольцевая Б) перекрестная В) парная Часть Б 1) Речь, свободно движущуюся от предложения к предложению, называют __________________. 2) В первых четырех строках «У лукоморья» А.С. Пушкин использует _________________рифму. Сумма баллов: Отметка:

№ слайда 12 Тест 1 вариант Часть А (1б за верный ответ) 1А 2Б 3Б Часть Б (2б за верный ответ
Описание слайда:

Тест 1 вариант Часть А (1б за верный ответ) 1А 2Б 3Б Часть Б (2б за верный ответ) стихотворной перекрёстную 2 вариант Часть А (1б за верный ответ) 1Б 2Б 3А Часть Б (2б за верный ответ) 1) прозаической 2) перекрёстную 7 баллов – 5 5-6 баллов – 4 4 балла - 3

№ слайда 13 Итоги урока Оцените свои ЗАН на уроке по 3- балльной системе З – уровень знаний
Описание слайда:

Итоги урока Оцените свои ЗАН на уроке по 3- балльной системе З – уровень знаний А – уровень активности Н – настроение

№ слайда 14 Домашнее задание 1) Изучение статьи «О сказках Пушкина» 2) Вопрос № 3, с. 115 3)
Описание слайда:

Домашнее задание 1) Изучение статьи «О сказках Пушкина» 2) Вопрос № 3, с. 115 3) Сочините буриме с рифмой кошка - понарошку,мышка - вприпрыжку

Презентация к уроку литературы в 5 классе "Основные признаки стихотворной речи"
Скачать материал
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок литературы "Признаки стихотворной речи" проводится в 5 классе. На нем дети продолжают накапливать литературоведческие сведения: вспоминают изученные ранее роды литературы, знакомятся с основными признаками стихотворной речи.

Рекомендую начать новую тему с прослушивания любого стихотворения на иностранном языке, например, с сонета У. Шекстира, после чего ученики делают предположение, что это был за текст. Им удается уловить ритм, на основании чего делается вывод, что даже не до конца понятную, но ритмически организованную речь они способны отличить от другой.

Презентация моего урока поможет учителю, выполняя интересные задания, подвести учащихся к основным признакам стихотворной речи (рифма и ритм), закрепить понятийный аппарат, изучив статью в учебнике и заполнив предложенный кластер. В презентацию включен тест с готовыми ответами, что позволит на уроке проверить степень овладения основными понятиями.

Урок предполагает активизацию у учащихся разных типов мышления и памяти. В ходе урока используется активное слушание текста, работа с реконструкцией текста "Как незнайка хотел стать поэтом", работа с символическими понятиями (Пегас, лира, лавровый венец; пояс, кольцо, перекресток, пара), изучение статьи в учебнике с последующим оформлением трехуровневой классификации  в виде кластера, актуализация имеющихся знаний по изученным произведениям А.С. Пушкина ст. "Няне" и пролог к поэме "Руслан и Людмила" "У лукоморья".  



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Бятец Ирина Михайловна
Дата добавления 13.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 1246
Номер материала 7116
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓