Описание презентации по отдельным слайдам:
Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ «БОРОДИНО» Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 17» г. Березовского Кемеровской области Ширяевой Ирины Григорьевны
Эпизод из сражения при Валерике. Рисунок М.Ю. Лермонтова и Г.Г. Гагарина.1840 год
Парад русской гвардии на Дворцовой площади в Петербурге. Старинная гравюра
Главнокомандующий русской армией фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов
Русские полководцы – герои Бородинского сражения Генерал М.Б.Барклай-де-Толли Генерал П.И.Багратион
Гусары русской армии ГУСАР – военный из частей легкой кавалерии, носивших венгерку.
Уланы русской армии УЛАН - солдат или офицер легкой конницы. Особенностью обмундирования этого рода войск была “уланка” - головной убор с квадратным верхом.
На пути к Бородину Подвиг солдат Раевского под Салтановкой (во время обороны Смоленска) Картина Н.С.Самокиша
Кутузов приветствует войска на Бородинском поле Акварель С.В.Герасимова
Сражение на Бородинском поле. В центре – раненый Багратион. Литография с картины П.Гесса
БИВАК – стоянка войска в поле для ночлега или отдыха. Устаревшие слова ДОБРАТЬСЯ ДО КАРТЕЧИ – начать обстреливать врага картечью. ДРАГУН – солдат или офицер кавалерии. КАРТЕЧЬ – артиллерийский снаряд. КИВЕР – высокий головной убор у военных. ЛАФЕТ – станок, на который укрепляется пушка. РЕДУТ – полевое укрепление, обнесенное валом.
Стихотворение “Бородино” построено в форме разговора молодого человека и старого солдата – диалога, который переходит потом в монолог – рассказ непосредственного участника Бородинского сражения.
- Что рисует фраза “Есть разгуляться где на воле”? - Как вы понимаете слова: “рожден был хватом”? - Как отражена динамичность боя? - Как передана ожесточенность боя, какими выражениями? Беседа Широту русской души и мощь русской армии. Это человек ловкий, умный, удалой. Автор использует большое количество глаголов. “Гора кровавых тел”, “рука бойцов колоть устала”, “смешались в кучу кони, люди” и др. - Каким чувством проникнуто это стихотворение? Любовью к своим товарищам, любовью к Родине. Бой во имя Родины, России. Отступать нельзя, лучше умереть. Гордость за русскую армию. - А почему все-таки отступили от Москвы? Это было сделано во имя спасения России.
Вам не видать таких сражений!.. Носились знамена как тени, В дыму огонь блестел, Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел. Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!.. Земля тряслась — как наши груди, Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой...
Тема – это то, о чем рассказывает писатель – события, факты, жизненные явления. Идея – это оценка событий, фактов, жизненных явлений, которые описывает автор. Словарная работа - Какова тема этого стихотворения? Бородинское сражение. - Идея стихотворения? Горячий патриотизм, любовь к Родине. - В каких словах заключена идея? «Да, были люди в наше время…»
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Презентация к уроку литературы по балладе М.Ю.Лермонтова "Бородино" (5 класс) состоит из трех частей.
Первая часть рассказывает о жизни и творчестве поэта, его семье, увлечении живописью.
Вторая часть - небольшой экскурс в историю, рассказ об Отечественной войне 1812 г. Этот рассказ необходим, так как пятиклассники еще не изучали на уроках истории данный период и знакомы с понятием Бородино только поверхностно.
Третья часть - непосредственное изучение баллады Михаила Юрьевича Лермонтова, во время которого проводится знакомство с устаревшими словами, работа с композицией, повторение понятий тема и идея.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 04.01.2015 |
Раздел | Русский язык и литература |
Подраздел | |
Просмотров | 3897 |
Номер материала | 26706 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: