Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация к уроку литературного чтения в 3 классе

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок литературного чтения в 3 классе.
 Система Л.В. Занкова"Времен связующая...

    1 слайд

    Урок литературного чтения в 3 классе.
    Система Л.В. Занкова
    "Времен связующая нить"
    Частное образовательное учреждение
    Общеобразовательная школа «Перспектива»
    г. Элиста, Республика Калмыкия, Россия
    Зарахаева Элеонора Батыровна,
    учитель начальных классов
    Басня Эзопа «Ворон и Лисица»,
    басня И.А. Крылова «Ворона и Лисица»

  • Времен связующая нить…И.А.Крылов
(1768 – 1844)Эзоп
(VI век до н. э.)

    2 слайд

    Времен связующая нить…
    И.А.Крылов
    (1768 – 1844)
    Эзоп
    (VI век до н. э.)

  •  Что такое басня?ВНИМАНИЕ!ВОПРОС ДЛЯ НАСТОЯЩЕГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ:

    3 слайд

    Что такое басня?
    ВНИМАНИЕ!
    ВОПРОС ДЛЯ НАСТОЯЩЕГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ:

  • ЭзопВорон и лисица.		Ворон унес кусо...

    4 слайд

    Эзоп
    Ворон и лисица.
    Ворон унес кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей заполучить это мясо. Стала она перед вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царем над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него еще и голос. Ворону и захотелось показать ей, что есть у него голос; выпустил он мясо и закаркал громким голосом. А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит:
    «Эх, ворон, кабы у тебя еще и ум был в голове, - ничего бы тебе больше не требовалось, чтоб царствовать».

    Басня уместна против человека неразумного.

  • Басня - этократкий

иносказательный

поучительный

рассказ...

    5 слайд

    Басня - это
    краткий

    иносказательный

    поучительный

    рассказ
    или…
    аллегория
    мораль

  • Времен связующая нить…И.А.Крылов
(1768 – 1844)Эзоп
(VI век до н. э.)

    6 слайд

    Времен связующая нить…
    И.А.Крылов
    (1768 – 1844)
    Эзоп
    (VI век до н. э.)

  • Иван Крылов    
Ворона и Лисица.

	Уж сколько раз твердили миру, 
Что лесть г...

    7 слайд

    Иван Крылов
    Ворона и Лисица.

    Уж сколько раз твердили миру,
    Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
    И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
    ----------------------------------
    Вороне где-то Бог послал кусочек сыру;
    На ель Ворона взгромоздясь,
    Позавтракать было совсем уж собралась,
    Да позадумалась, а сыр во рту держала.
    На ту беду Лиса близехонько бежала;
    Вдруг сырный дух Лису остановил:
    Лисица видит сыр, - Лисицу сыр пленил.
    Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
    Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
    И говорит так сладко, чуть дыша:
    «Голубушка, как хороша!
    Ну что за шейка, что за глазки!
    Рассказывать, так, право, сказки!
    Какие перушки! Какой носок!
    И, верно, ангельский быть должен голосок!
    Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
    При красоте такой, и петь ты мастерица,-
    Ведь ты б у нас была царь-птица!»
    Вещуньина с похвал вскружилась голова,
    От радости в зобу дыханье сперло,
    И на приветливы Лисицыны слова
    Ворона каркнула во все воронье горло,-
    Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

  • Настоящий исследователь, сравним басни?

    8 слайд

    Настоящий исследователь,
    сравним басни?

  • Настоящий исследователь, проверь себя.Лисица хитрая и мудраяЛисица хитраяВре...

    9 слайд

    Настоящий исследователь,
    проверь себя.
    Лисица хитрая и мудрая
    Лисица хитрая
    Вредна лесть
    Вредна глупость
    Мораль - сюжет
    Сюжет - мораль
    Кусок мяса
    Кусок сыра
    Проза
    Стихи (поэзия)
    Ворон
    Ворона

  • Сюжет или мораль?           Подумай, что ценнее в басне?


СЮЖЕТ...

    10 слайд

    Сюжет или мораль?
    Подумай, что ценнее в басне?



    СЮЖЕТ МОРАЛЬ

  • НАЙДИ ПАРУ.

    11 слайд

    НАЙДИ ПАРУ.

  • Басня - этократкий

иносказательный

поучительный

рассказ или
   стихотворен...

    12 слайд

    Басня - это
    краткий

    иносказательный

    поучительный

    рассказ или
    стихотворение.
    аллегория
    мораль

  • Кроссворд для самых внимательных читателей.весолгтикушукбаесстрицанаьярьуцще...

    13 слайд

    Кроссворд
    для самых внимательных читателей.
    в
    е
    с
    о
    л
    г
    т
    и
    к
    у
    ш
    у
    к
    б
    а
    е
    с
    с
    т
    р
    и
    ц
    а
    н
    а
    ь
    я
    р
    ь
    у
    ц
    щ
    е
    в
    в
    о
    р
    н
    а
    о

  • 14 слайд

  • Герои басен  в изображении художников.








Памятник в г. Сочи...

    15 слайд



    Герои басен в изображении художников.









    Памятник в г. Сочи














    Валентин Серов
    Иллюстрация к басне И.А. Крылова
    «Ворона и Лисица»

    КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ

  • ПОДВЕДЕМ ИТОГ.1. Поучительный вывод басни – это…
2. Аллегория – это …
3. Геро...

    16 слайд

    ПОДВЕДЕМ ИТОГ.
    1. Поучительный вывод басни – это…
    2. Аллегория – это …
    3. Героями басен чаще всего бывают …
    4. Басни Эзопа – это проза, а басни Крылова – это…
    М
    Р
    А
    Л
    Ь
    О
    О
    С
    К
    А
    Е
    И
    Н
    Н
    А
    Т
    И
    Я
    Н
    Ы
    Е
    О
    В
    И
    Э
    З
    Б
    П
    Ж
    О
    А
    С
    Н
    Я
    И
    З

  • 17 слайд

  • Двойная в басне польза:и  учит житьвозбуждает смех                   разумным...

    18 слайд

    Двойная в басне польза:
    и учит жить
    возбуждает смех
    разумными советами.
    А если упрекнут меня за то, что здесь
    Не только звери,
    а и деревья речь ведут,
    Пусть вспомнят: это все –
    смешной лишь вымысел.

  • Список используемой литературы:

Блинова И.В. Литературное чтение. 3 класс: п...

    19 слайд

    Список используемой литературы:

    Блинова И.В. Литературное чтение. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н.А. Чураковой. – Волгоград: Учитель, 2006.
    Ушакова О.Д. Великие писатели. – Санкт-Петербург: Издательский дом «Литера», 2007
    Чуракова Н.А. Литературное чтение: Учебник для 3 класса Часть I, II. – Самара: Корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2006.
    Чуракова Н.А. Методический комментарий к учебнику «Литературное чтение. Часть I, II. 3 класс». – М: Центр общего развития, 2001.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация  к   уроку литературного чтения в 3 классе на тему "Времен связующая нить", разработанного на основе дидактических принципов методической системы Л.В. Занкова. Это первый урок в системе уроков, знакомящих детей с баснями по учебнику «Литературное чтение» Н.А. Чураковой. На уроке одновременно рассматриваются басни с одинаковым сюжетом Эзопа и И.А.Крылова.Основная цель урока: исследование басни как жанра литературы. Поставленная цель реализуется с помощью следующих задач:

·        Научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность).

·        Методом сравнения определить отличие басни от сказки о животных.

·        Развивать умение самостоятельно работать с текстом, сопоставлять произведения разных авторов, делать выводы.

·        Формировать верные нравственные представления.

Основным приемом организации исследовательского восприятия ребенка на данном уроке является сравнение. Сравнивая жанровую специфику басни и сказки о животных, дети приходят к выводу, что при всех жанровых отличиях, басня наследует особенности народной сказки о животных. Сравнительный анализ басен Эзопа и Крылова, позволил учащимся протянуть времен связующую нить и прийти к выводу, что истоки басни в устном народном творчестве. В конце урока клубок, помогавший детям путешествовать во времени, который они получили от члена международного совета консультантов - фольклорного персонажа Бабы-Яги, покатился сначала к баснописцу Эзопу, затем к писателю И.А. Крылову, а потом вновь вернулся к Бабе-Яге, т.к. многие   строчки крыловских басен стали «крылатыми», почти пословицами.

Закрепление нового материала проводится с помощью игры «Найди пару», кроссвордов, занимательного рисования.

Поскольку литературное чтение – интегрированный курс,  на уроке дети также знакомятся с произведениями  изобразительного искусства: иллюстрацией В.Серова «Ворона и Лисица» и скульптурным изображением героев басни в городе Сочи.

Содержание и построение урока отвечают особенностям курса, на котором литература рассматривается как явление художественной культуры, закладываются основы изучения литературного процесса как движения от фольклора к авторской литературе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 584 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 897
    • PPTX 2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зарахаева Элеонора Батыровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зарахаева Элеонора Батыровна
    Зарахаева Элеонора Батыровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18540
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 484 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек