Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Спорт надо рассматривать
как источник и повод для искусства.
Поскольку именно интеграция спорта и искусства является одним из важнейших инструментов для гармонизации личности, преодоления разрыва между физическим и духовным развитием человека. <…> Искусство должно быть связано с практикой спорта , чтобы из этого получилась взаимная выгода<…> Искусство должно участвовать в современных Олимпиадах. Какой же это праздник без музыки, стихов, живописно украшенных стадионов? Музы должны официально утвердиться на Играх»
2 слайд
СПОРТ и ИСКУССТВО
Урок искусства в 9 классе, посвященный зимним Олимпийским Играм в Сочи-2014.
3 слайд
Пьер де Фреди́, барон де Куберте́н
Харизма
Владение ораторским искусством
Организаторский талант
Блестящее знание предмета
Умение доказывать свою правоту
Умение зажечь своей идеей
4 слайд
Родился в 1863 году в Париже в аристократической семье;
Учеба в Сорбонне на философском факультете;
Увлечения: чтение, рисование, музыка, фехтование, гребля, верховая езда, изучение культуры Древней Греции, путешествия;
Разработал проект возрождения Олимпийских игр и выступил 25 ноября 1892 года в Сорбонне, всемирно известном Парижском университете, с докладом «Возрождение олимпизма»;
«…да будут возрождены эти игры на основах, которые соответствуют требованиям современной жизни»;
Избран генеральным секретарем МОК (1896—1916, 1919-25);
Разработал основные положения игр, эмблему и ритуалы Олимпийских игр;
5 слайд
По инициативе Пьера де Кубертена
с 1912 по 1948 годы на Олимпийских играх проводились
Конкурсы искусств
Медали вручались за художественные работы, имеющие непосредственное отношение к спорту
Идея:
воплотить идеалы укрепления психического и физического здоровья в миролюбивых спортивных состязаниях;
Объединить спорт и искусство.
6 слайд
По примеру древнегреческих игр, в период с 1912 по 1948 годы в программу Игр Олимпиады входили художественные конкурсы по скульптуре, архитектуре, музыке, живописи и литературе.
Категория «Архитектура» существовала с 1912 по 1948 год, в 1928 году к ней добавилось «Градостроительство», хотя разделительную линию между этими категориями было довольно трудно проводить.
Стадион в Амстердаме, выстроенный по проекту голландского архитектора Яна Вилса
7 слайд
Количество категорий в области литературы менялось с течением времени. в 1928 и 1948 гг. появилось подразделение на Драму, Лирику и Эпос. Представленные работы должны были содержать не более 20000 слов. Они могли быть написаны на любом языке при условии их перевода на французский язык или английский язык. В некоторых случаях достаточно было кратких аннотаций на этих языках.
Литература
В 1912 году на конкурсе искусств (по разделу литературы) сочинение П. де Кубертена «Ода спорту» было удостоено золотой олимпийской медали. Ода была представлена под двойным псевдонимом — француза Ж. Хорода и немца М. Эшбаха.
8 слайд
До 1932 был только один общий музыкальный конкурс. В 1936 году появилось разделение на категории: Оркестр, Инструментальная музыка, Соло, Хор.
В 1948 году эти категории были преобразованы в хор/оркестр, инструментальная/камерная музыка и пение.
Жюри часто не могло прийти к общему мнению. Дважды (в 1924 и 1936 гг.) жюри вообще отказывалось от присуждении медалей в категории инструментальной музыки.
Музыка
9 слайд
Общая категория была разделена в 1928 году на три подгруппы: Рисунок, Графический дизайн и Живопись.
Впоследствии в программу вносились изменения. В 1932 году художники соревновались по категориям: картины, рисунки и акварели, гравюры.
В 1936 году в программу добавили рекламную графику. В 1948 году в программу включили печатную графику и офорт.
Живопись
Рисунок «Регби» Жана Якоби из Люксембурга. Золотая медаль IX-ой Олимпиады в Амстердаме, 1928 год
Карло Пеллегрини «Зимние виды спорта»
Золотая медаль в категории «Живопись», Стокгольм, 1912 г.
10 слайд
Скульптурный конкурс был разделен в 1928 году на две категории — Статуя и Рельеф.
В 1936 году добавилась ещё одна категория — Медали и спортивные значки.
Скульптура
У. Уинанс— бронзовая статуя «Американский странник» , Золотая медаль в категории «Скульптура» ,Стокгольм, 1912 г.
Клод Леон Маско. Спортивные медали .
Бронзовая медаль в категории "Скульптура", Париж, 1924 г.
11 слайд
ВНИМАНИЕ:
ВОПРОС
?
12 слайд
Как вы считаете, насколько целесообразно возродить эту традицию в XXI веке?
Я «ПРОТИВ» проведения Конкурса Искусств
Я «ЗА» проведение Конкурса Искусств
Я «НЕ ЗНАЮ», какое решение принять
13 слайд
Провести сравнительный анализ архитектурных сооружений. Что общего у этих сооружений, какие отличительные особенности вы отметите, какому из этих объектов вы бы присудили Золотую медаль?
Задание группе 1
14 слайд
Сопоставить произведения искусств и выяснить, как менялся облик спортсмена на протяжении истории Олимпийского движения. Составить словесный портрет идеального спортсмена.
Задание группе 2
15 слайд
Сопоставить скульптурные изображения . Определить их тему, идею. Какое из них наиболее полно раскрывает дух Олимпиады?
Предложить варианты их размещения при проведении Олимпийских игр.
Задание группе 3
16 слайд
Сравните знаки отличия, которые вручали спортсменам на пьедестале почета. Каким должен быть этот знак на современных Олимпийских играх? Составьте эскиз этого знака и обоснуйте свое решение.
Задание группе 4
17 слайд
Напишите слоган, который отразит тему урока и выразит ваше к ней отношение
18 слайд
О СПОРТ! ТЫ - НАСЛАЖДЕНИЕ!
О СПОРТ! ТЫ - ЗОДЧИЙ!
О СПОРТ! ТЫ - СПРАВЕДЛИВОСТЬ!
О СПОРТ! ТЫ - ВЫЗОВ!
О СПОРТ! ТЫ - БЛАГОРОДСТВО!
О СПОРТ! ТЫ - РАДОСТЬ!
О СПОРТ! ТЫ - ПЛОДОТВОРНОСТЬ!
О СПОРТ! ТЫ - ПРОГРЕСС!
О СПОРТ! ТЫ - МИР!
19 слайд
20 слайд
Составить галерею произведений искусства на тему «спорт».
Аргументировать свой выбор.
Отправить презентацию
по электронной почте Yla-S@list.ru
Домашнее задание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
«Спорт надо рассматривать как источник и повод для искусства.
Поскольку именно интеграция спорта и искусства является одним из важнейших инструментов для гармонизации личности, преодоления разрыва между физическим и духовным развитием человека. <…> Искусство должно быть связано с практикой спорта , чтобы из этого получилась взаимная выгода<…> Искусство должно участвовать в современных Олимпиадах. Какой же это праздник без музыки, стихов, живописно украшенных стадионов? Музы должны официально утвердиться на Играх»
6 665 123 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мабатова Юлия Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.