Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
“Человек должен верить, что непостижимое постижимо, иначе он не стал бы исследовать”
И. Гете
урок физики в 7 классе
Учитель физики МБОУ Гимназии 133
Яковлева Ирина Георгиевна
2 слайд
Изучение закономерностей
трения
3 слайд
Сила трения – сила, возникающая при соприкосновении одного тела с другим и препятствующая их относительному движению. Fтр
4 слайд
ПРИЧИНЫ ТРЕНИЯ
Неровность поверхностей
Взаимное притяжения молекул
соприкасающихся тел
5 слайд
Виды трения
скольжения
качения
покоя
6 слайд
Теперь давайте вместе выясним,
от каких факторов может
зависеть сила трения?
?
?
?
7 слайд
Цель экспериментальной работы:
подтвердить или опровергнуть
выдвинутые гипотезы.
8 слайд
Каким прибором измеряется сила?
9 слайд
Динамометр
10 слайд
Силу трения можно измерить
Измеряя силу, с которой динамометр
действует на тело при его равномерном
движении, мы измеряем силу трения.
11 слайд
Гипотеза: сила трения зависит от вида поверхностей.
Ход работы:
Присоедините динамометр к деревянному бруску. Прижмите брусок к поверхности при помощи грузов.
Равномерно передвигайте брусок по поверхности стола. Какое значение силы трения показывает динамометр?
Запишите показания в таблицу.
Н
0
1
2
3
Повторите измерение силы трения, перемещая брусок по поверхности пластмассового трибометра. Запишите показания в таблицу.
Повторите измерение силы трения, перемещая брусок по поверхности, покрытой гладкой бумагой. Запишите показания в таблицу.
Сделайте вывод. Запишите его.
12 слайд
Сила трения зависит от:
1. Вида соприкасающихся поверхностей.
СИЛА ТРЕНИЯ
13 слайд
2. Силы, прижимающей тело к поверхности.
Сила трения зависит от:
СИЛА ТРЕНИЯ
14 слайд
Сила трения зависит от:
СИЛА ТРЕНИЯ
3. Факта качения или скольжения тела.
15 слайд
Сила трения не зависит от:
СИЛА ТРЕНИЯ
Площади соприкасающихся поверхностей.
16 слайд
Вывод:
Силы, прижимающей тело
к поверхности
Сила трения не зависит от площади
трущихся поверхностей
Вида трения
Материалов трущихся
поверхностей
Сила трения зависит от:
F
F
F
тяги
тр
т
17 слайд
Ответы к тесту
Класс: _____
Фамилия, имя: ___________________
18 слайд
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. теперь я могу…
«Закончи предложение»
Рефлексия
19 слайд
Составить таблицу с примерами,
доказывающими, что сила трения «друг»
или «враг».
2. Составить таблицу с примерами
использования силы трения в технике,
в жизни животного и растительного мира.
Домашний эксперимент. Два тетрадных
листа бумаги одновременно падают
с одинаковой высоты. Как получить разное
время падения?
Домашнее задание
20 слайд
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ
21 слайд
Задание: разъясните смысл
пословицы с точки зрения физики
22 слайд
« Нет такого человека, который бы
хоть раз не поскользнулся на льду»
23 слайд
«Скрипит как несмазанная телега»
24 слайд
«Скользкий, как налим»
25 слайд
«Сухая ложка рот дерет»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Учитель:Яковлева Ирина Георгиевна
Предмет: физика
Класс: 7
Тема:«Сила трения. Изучение причин и закономерностей трения»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Педагогические технологии: учебное исследование, проблемно-поисковый метод
Цель урока: экспериментальное установление факторов, от которых зависит сила трения;исследование зависимости между величинами: силы трения от силы реакции опоры, отрода соприкасающихся поверхностей, от вида трения и от площади поверхности.
Задачи урока:
1) Образования:
- научить измерять силу трения:продолжитьформирование умения планировать и проводить физический эксперимент, обрабатывать результаты эксперимента, анализировать, обобщать, делать выводы;
- экспериментально установить от каких факторов зависит сила трения.
2) Воспитания:
- продолжить формирование у учащихся коммуникативной культуры, навыков работы в группе: сотрудничество, взаимопомощь, умение высказывать и отстаивать свое мнение, умение слушать других, культура поведения, адекватное восприятие мнения окружающих;
- создать условия для обеспечения положительного эмоционального характера процесса обучения.
3) Развития:
- развивать умение применять знания теории на практике;
- развивать логическое мышление учащихся, наблюдательность, самостоятельность;
- добиваться правильного произношения, толкования и использования физических терминов;
- развивать познавательный интерес учащихся к предмету.
Формирование УУД:
Личностные действия: учебно-познавательный интерес к новому материалу, сравнение разных точек зрения, учитывание мнения другого человека,оценивание своих достижений или причин неудач, осмысление учащимися собственных действий, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, умение выполнять задание по плану, оценка своего задания, коррекция, развитие правильной речи, мышления, логики; умение отвечать на вопросы и делать выводы; оценивать результаты деятельности своей и чужой, осуществлять контроль по результату, самопроверка, взаимопроверка, умениеадекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников.
Познавательные действия: выдвигать гипотезу и доказывать её, умение планировать и проводить физический эксперимент, обрабатывать результаты эксперимента, делать выводы и обобщения; обсуждать проблемные вопросы, выбирать решение из нескольких предложенных, обосновывать выбор.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе: договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение,задавать вопросы, формулировать и отстаивать собственное мнение; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Виды деятельности: беседа; практическая работа; отчёт о полученных результатах.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран,презентация по теме «Сила трения», раздаточный материал, инструкция по выполнению эксперимента, инструкция по технике безопасности.
Необходимое оборудование и материалы для эксперимента: набор грузов, динамометр, деревянный брусок, деревянный каток той же массы, три разные поверхности (трибометр пластмассовый, деревянная поверхность, лист гладкой бумаги), линейка.
Учебно – методическое обеспечение:
Программа. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11кл./ сост. В. А.Коровин, В. А.Орлов – М.: Дрофа, 2012 Физика 7-9 классы. Авторы программы: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.
Учебник А.В. Перышкин, Физика 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М: Дрофа, 2012.
УМК 1. А.В. Перышкин. Сборник задач по физике: 7- 9 кл.: к учебникам А.В. Перышкина и др. «Физика 7,8,9 класс» /сост. Г.А. Лонцова.– М.: Издательство «Экзамен», 2012
2. Т.В. Астахова. Физика. 7 класс. Лабораторные работы. Контрольные задания.– Саратов: Лицей, 2013 .
3. О.И. Громцева. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс к учебнику А.В. Перышкина.- М.: Издательство «Экзамен», 2012
6 671 641 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Яковлева Ирина Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.