Инфоурок Физика Другие методич. материалыПрезентация к уроку физики в 7 классе по теме: «Сила трения. Изучение причин и закономерностей трения»

Презентация к уроку физики в 7 классе по теме: «Сила трения. Изучение причин и закономерностей трения»

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку физики в 7 классе по теме: «Сила трения. Изучение причин и закономерностей трения»"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • “Человек должен верить, что непостижимое постижимо, иначе он не стал бы иссле...

    1 слайд

    “Человек должен верить, что непостижимое постижимо, иначе он не стал бы исследовать”
    И. Гете
    урок физики в 7 классе
    Учитель физики МБОУ Гимназии 133
    Яковлева Ирина Георгиевна

  • Изучение закономерностей 
трения

    2 слайд

    Изучение закономерностей
    трения

  • Сила трения – сила, возникающая при соприкосновении одного тела с другим и пр...

    3 слайд

    Сила трения – сила, возникающая при соприкосновении одного тела с другим и препятствующая их относительному движению. Fтр

  • ПРИЧИНЫ ТРЕНИЯ


        Неровность поверхностей Взаимное притяжения мол...

    4 слайд

    ПРИЧИНЫ ТРЕНИЯ



    Неровность поверхностей
    Взаимное притяжения молекул
    соприкасающихся тел

  • Виды тренияскольжениякачения покоя

    5 слайд

    Виды трения
    скольжения
    качения
    покоя

  • Теперь давайте вместе выясним,
 от каких факторов может
 зависеть сила трения...

    6 слайд

    Теперь давайте вместе выясним,
    от каких факторов может
    зависеть сила трения?
    ?
    ?
    ?

  • Цель экспериментальной работы:
 подтвердить или опровергнуть
 выдвинутые гипо...

    7 слайд

    Цель экспериментальной работы:
    подтвердить или опровергнуть
    выдвинутые гипотезы.

  •  Каким прибором измеряется сила?

    8 слайд

    Каким прибором измеряется сила?

  • Динамометр

    9 слайд

    Динамометр

  • Силу трения можно измеритьИзмеряя силу, с которой динамометр
  действует на т...

    10 слайд

    Силу трения можно измерить
    Измеряя силу, с которой динамометр
    действует на тело при его равномерном
    движении, мы измеряем силу трения.

  • Гипотеза: сила трения зависит  от вида поверхностей.
Ход работы:
Присоедините...

    11 слайд

    Гипотеза: сила трения зависит от вида поверхностей.
    Ход работы:
    Присоедините динамометр к деревянному бруску. Прижмите брусок к поверхности при помощи грузов.
    Равномерно передвигайте брусок по поверхности стола. Какое значение силы трения показывает динамометр?
    Запишите показания в таблицу.

    Н
    0
    1
    2
    3
    Повторите измерение силы трения, перемещая брусок по поверхности пластмассового трибометра. Запишите показания в таблицу.
    Повторите измерение силы трения, перемещая брусок по поверхности, покрытой гладкой бумагой. Запишите показания в таблицу.
    Сделайте вывод. Запишите его.

  • Сила трения зависит от:1. Вида соприкасающихся поверхностей.СИЛА ТРЕНИЯ

    12 слайд

    Сила трения зависит от:
    1. Вида соприкасающихся поверхностей.
    СИЛА ТРЕНИЯ

  • 2. Силы, прижимающей тело к поверхности.Сила трения зависит от:СИЛА ТРЕНИЯ

    13 слайд

    2. Силы, прижимающей тело к поверхности.
    Сила трения зависит от:
    СИЛА ТРЕНИЯ

  • Сила трения зависит от:СИЛА ТРЕНИЯ3. Факта качения или скольжения тела.

    14 слайд

    Сила трения зависит от:
    СИЛА ТРЕНИЯ
    3. Факта качения или скольжения тела.

  • Сила трения не зависит от:СИЛА ТРЕНИЯПлощади соприкасающихся поверхностей.

    15 слайд

    Сила трения не зависит от:
    СИЛА ТРЕНИЯ
    Площади соприкасающихся поверхностей.

  • Вывод:  Силы, прижимающей тело
к поверхности
Сила трения не зависит от площа...

    16 слайд

    Вывод:

    Силы, прижимающей тело
    к поверхности

    Сила трения не зависит от площади
    трущихся поверхностей
    Вида трения
    Материалов трущихся
    поверхностей
    Сила трения зависит от:
    F
    F
    F
    тяги
    тр
    т

  • Ответы к тесту

Класс: _____
Фамилия, имя: ___________________

    17 слайд

    Ответы к тесту

    Класс: _____
    Фамилия, имя: ___________________

  • 1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. теперь я могу…

«За...

    18 слайд

    1. сегодня я узнал…
    2. было интересно…
    3. было трудно…
    4. теперь я могу…


    «Закончи предложение»
    Рефлексия

  • Составить таблицу с примерами, 
доказывающими, что сила трения «друг»
 или «...

    19 слайд


    Составить таблицу с примерами,
    доказывающими, что сила трения «друг»
    или «враг».


    2. Составить таблицу с примерами
    использования силы трения в технике,
    в жизни животного и растительного мира.

    Домашний эксперимент. Два тетрадных
    листа бумаги одновременно падают
    с одинаковой высоты. Как получить разное
    время падения?
    Домашнее задание

  •  СПАСИБО   
 ЗА     
ВНИМАНИЕ

    20 слайд

    СПАСИБО
    ЗА
    ВНИМАНИЕ

  • Задание:   разъясните смысл
 пословицы с точки зрения физики

    21 слайд

    Задание: разъясните смысл
    пословицы с точки зрения физики

  • « Нет такого человека, который бы
 хоть раз не поскользнулся на льду»

    22 слайд

    « Нет такого человека, который бы
    хоть раз не поскользнулся на льду»

  • «Скрипит как несмазанная телега»

    23 слайд

    «Скрипит как несмазанная телега»

  • «Скользкий, как налим»

    24 слайд

    «Скользкий, как налим»

  • «Сухая ложка рот дерет»

    25 слайд

    «Сухая ложка рот дерет»

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учитель:Яковлева Ирина Георгиевна

Предмет: физика

Класс: 7

Тема:«Сила трения. Изучение причин и закономерностей трения»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Педагогические технологии: учебное исследование, проблемно-поисковый метод

Цель урока: экспериментальное установление факторов, от которых зависит сила трения;исследование зависимости между величинами: силы трения от силы реакции опоры, отрода соприкасающихся поверхностей, от вида трения и от площади поверхности.

Задачи урока:

            1) Образования:

- научить измерять силу трения:продолжитьформирование умения планировать и проводить физический эксперимент, обрабатывать результаты эксперимента, анализировать, обобщать, делать выводы;

- экспериментально установить от каких факторов зависит сила трения.

 

            2) Воспитания:

- продолжить формирование у учащихся коммуникативной культуры, навыков работы в группе: сотрудничество, взаимопомощь, умение высказывать и отстаивать свое мнение, умение слушать других, культура поведения, адекватное восприятие мнения окружающих;

 - создать условия для обеспечения положительного эмоционального характера процесса обучения.

 

           3)  Развития:

- развивать умение применять знания теории на практике;

- развивать логическое мышление учащихся, наблюдательность, самостоятельность;

- добиваться правильного произношения, толкования и использования физических терминов;

- развивать познавательный интерес учащихся к предмету.

 

 

Формирование УУД:

 

Личностные действия: учебно-познавательный интерес к новому материалу, сравнение разных точек зрения, учитывание мнения другого человека,оценивание своих достижений или причин неудач, осмысление учащимися собственных действий, самоанализ и самоконтроль результата.

 

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, умение выполнять задание по плану, оценка своего задания, коррекция, развитие правильной речи, мышления, логики; умение отвечать на вопросы и делать выводы; оценивать результаты деятельности своей и чужой, осуществлять контроль по результату, самопроверка, взаимопроверка, умениеадекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников.

 

Познавательные действия: выдвигать гипотезу и доказывать её, умение планировать и проводить физический эксперимент, обрабатывать результаты эксперимента, делать выводы и обобщения; обсуждать проблемные вопросы, выбирать решение из нескольких предложенных, обосновывать выбор.

 

Коммуникативные действия: уметь работать в группе: договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение,задавать вопросы,  формулировать и отстаивать собственное мнение; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Виды деятельности: беседа; практическая работа; отчёт о полученных результатах.

 

Оборудование:  ноутбук, мультимедийный проектор, экран,презентация по теме «Сила трения», раздаточный материал, инструкция по выполнению эксперимента, инструкция по технике безопасности.

 

Необходимое оборудование и материалы для эксперимента: набор грузов, динамометр, деревянный брусок, деревянный каток той же массы, три разные поверхности (трибометр пластмассовый, деревянная поверхность, лист гладкой бумаги), линейка.

 

Учебно – методическое обеспечение:

Программа. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11кл./ сост. В. А.Коровин, В. А.Орлов – М.: Дрофа, 2012  Физика 7-9 классы. Авторы программы: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.  

 

Учебник  А.В. Перышкин, Физика 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М: Дрофа,  2012.

УМК  1. А.В. Перышкин.  Сборник задач по физике: 7- 9 кл.: к учебникам А.В. Перышкина и др. «Физика 7,8,9 класс» /сост. Г.А. Лонцова.– М.: Издательство «Экзамен», 2012

 2. Т.В. Астахова. Физика. 7 класс. Лабораторные работы. Контрольные задания.– Саратов: Лицей, 2013 .

 3. О.И. Громцева. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс к учебнику А.В. Перышкина.- М.: Издательство «Экзамен», 2012

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 671 641 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 739
    • PPTX 8.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яковлева Ирина Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яковлева Ирина Георгиевна
    Яковлева Ирина Георгиевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82318
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 867 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 209 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 004 человека

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 662 человека

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе