Инфоурок Физика Другие методич. материалыПрезентация к уроку физики 8 класс по теме "Лампа накаливания"

Презентация к уроку физики 8 класс по теме "Лампа накаливания"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку физики 8 класс по теме "Лампа накаливания""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Лампа накаливания
(физика, 8 класс)

    1 слайд

    Лампа накаливания
    (физика, 8 класс)


  • Вставить пропущенные в формулах буквы. Выразить единицы измерения.
Знаешь ли...

    2 слайд

    Вставить пропущенные в формулах буквы. Выразить единицы измерения.

    Знаешь ли ты формулы и единицы измерения физических величин.

  • Открытие теплового действия тока  привело к изобретению электрической лампочк...

    3 слайд

    Открытие теплового действия тока привело к изобретению электрической лампочки.
    Тела при температуре 800° С начинают излучать свет.

    Путь развития искусственного освещения был долгим и сложным. С доисторических времен и до середины ХIХ века человек применял для освещения своего жилища:
    • пламя факела;
    • лучину;
    • масляный светильник;
    • свечу;
    • керосиновую лампу.

  • Первыми электрическими лампами были лампы накаливания, которые служат нам до...

    4 слайд

    Первыми электрическими лампами были лампы накаливания, которые служат нам до сих пор. Их свет считается оптимальным для восприятия человеческим глазом.

  • Лодыгин 
Александр Николаевич(1847 – 1923)Лампа Лодыгина1870 год – год изобре...

    5 слайд

    Лодыгин
    Александр Николаевич
    (1847 – 1923)
    Лампа Лодыгина
    1870 год – год изобретения лампы накаливания.
    Основной элемент – угольный стержень.
    Срок службы первой лампы – 30-40 мин.

  • 23 марта 1876 года русский электротехник Павел Николаевич Яблочков пол...

    6 слайд

    23 марта 1876 года русский электротехник Павел Николаевич Яблочков получил первый в мире патент на изобретение электрической лампы. Лампу П.Н. Яблочкова в Европе современники называли «русским светом», в России — «русским солнцем».

    Лампа с электрической дугой –
    «Свеча П.Н.Яблочкова»

  • (1847 – 1931)Томас Эдисон1877 год.  6000 экспериментов  в поисках мат...

    7 слайд

    (1847 – 1931)
    Томас Эдисон
    1877 год. 6000 экспериментов в поисках материала для нити накаливания.
    В качестве нити накаливания использует бамбук.
    Сконструировал патрон для системы ввода проводов в лампу.
    Продолжительность работы лампы Эдисона – 800 часов.

  • Разновидности ламп накаливания , архивные рисунки.

    8 слайд

    Разновидности ламп накаливания , архивные рисунки.

  • Усовершенствование американцем Томасом Эдисоном лампы, улучшение техники отк...

    9 слайд


    Усовершенствование американцем Томасом Эдисоном лампы, улучшение техники откачки воздуха, замена угольного стержня обугленной палочкой из бамбука, создание цоколя.
    1876 год изобретение лампы с электрической дугой –
    свечи Яблочкова.



    1870 год
    Изобретение лампы накаливания
    (непламенный источник света) А.Н. Ладыгиным.

    1879 год
    А. Н. Ладыгин изобретает лампу с металлической (вольфрамовой) нитью. Заполняет лампочки инертным газом.
    1890 год

  • Выводы: У электрической лампочки нет одного-единственного изобретателя, но пр...

    10 слайд

    Выводы:
    У электрической лампочки нет одного-единственного изобретателя, но приоритет изобретения лампы накаливания принадлежит А.Н.Ладыгину.
    Лодыгин первым предложил применять в лампах вольфрамовые нити и закручивать нить накаливания в форме спирали.
    Лодыгин первым стал откачивать из ламп воздух, чем увеличил их срок службы во много раз.
    Лодыгин первым предложил наполнять лампы накаливания инертным газом.

  • Как называются  детали 1 и 2 электрической лампы накаливания.?Как называются...

    11 слайд

    Как называются детали 1 и 2 электрической лампы накаливания.?
    Как называются детали 3 и 4 электрической лампы накаливания?

    3. как называется деталь 5 ?
    Устройство современной
    лампочки накаливания

  • Вольфрамовая спираль
Стеклянный баллон
Цоколь лампы
Основание цоколя
Пружинящ...

    12 слайд

    Вольфрамовая спираль
    Стеклянный баллон
    Цоколь лампы
    Основание цоколя
    Пружинящий контакт
    Устройство современной
    лампочки накаливания
    2
    1
    3
    4
    5

  • Что общего в устройстве и принципе действия всех ламп накаливания? 

Почему д...

    13 слайд

    Что общего в устройстве и принципе действия всех ламп накаливания?

    Почему для изготовления спирали берут вольфрам?

    Почему из стеклянного баллона откачивают воздух?

    Почему баллон заполняют инертным газом?

    Что означают цифры на цоколе или баллонах ламп?

    На какие напряжения рассчитаны лампы накаливания, выпускаемые промышленностью?
    Вопросы:

  • Практическая работа:(выполнение в тетради)

Изучите паспорт лампы накаливан...

    14 слайд



    Практическая работа:(выполнение в тетради)

    Изучите паспорт лампы накаливания , находящейся у вас на столе и определите сопротивление нити накаливания лампы и силу тока, проходящего через них при включении в сеть с напряжением, указанным на лампе.

  • Закрепление изученного материала:Выполнение теста: (взаимопроверка)
 
6 прави...

    15 слайд

    Закрепление изученного материала:
    Выполнение теста: (взаимопроверка)

    6 правильных ответов- «5»
    4,5 правильных ответов – «4»
    3 правильных ответа – «3»
    2.1 правильных ответов - «2»

  • 1. Кто изобрел лампу накаливания?
а) Томас Эдисон;
б) А.Н. Ладыгин; 
в) Д....

    16 слайд

    1. Кто изобрел лампу накаливания?
    а) Томас Эдисон;

    б) А.Н. Ладыгин;

    в) Д. Джоуль;

    г) Э. Ленц.
    2. Кто изобрел лампу с бамбуковой нитью накаливания?
    а) П.Н. Яблочков;

    б) Томас Эдисон;

    в) А.Н. Ладыгин;

    г) Э. Ленц.
    3. Назовите изобретателя лампы сэлектрической дугой?
    а) А.Н. Ладыгин;

    б) П.Н. Яблочков;

    в) Д. Джоуль;

    г) Томас Эдисон.
    Фронтальное тестирование

  • 4. Из какого металла изготовляют спирали ламп?
а) Нихром;
б) вольфрам;
в) а...

    17 слайд

    4. Из какого металла изготовляют спирали ламп?
    а) Нихром;

    б) вольфрам;

    в) алюминий;

    г) медь.
    5. Чем заполняют баллоны современных ламп?
    а) Воздух;

    б) инертный газ;

    в) вакуум;

    г) кислород.
    6. Какое действие тока используется в лампе накаливания?
    а) Химическое;

    б) механическое;

    в) тепловое;

    г) магнитное.

  • Энергосбережение – одна из приоритетных задач  современного мира . 
Это связа...

    18 слайд

    Энергосбережение – одна из приоритетных задач современного мира .
    Это связано с дефицитом основных энергоресурсов, возрастающей стоимостью их добычи, а также с экологическими проблемами.

    23 ноября 2009 года президент Российской Федерации Д.А.Медведев подписал федеральный закон № 262-Ф3 «Об энергосбережении ,,,,,»

  • Энергосберегающие лампы:Ртутные люминесцентные лампы  -    КЛЛ – светятся под...

    19 слайд

    Энергосберегающие лампы:
    Ртутные люминесцентные лампы - КЛЛ – светятся под действием коротковолнового излучения.

    Почему данный тип ламп называют энергосберегающими лампами?

  • Исследование: Рассчитайте работу электрического тока и стоимость электроэнерг...

    20 слайд

    Исследование:
    Рассчитайте работу электрического тока и стоимость электроэнергии при использовании энергосберегающей и обычной ламп накаливания за месяц при тарифе 68 коп. за 1 квт ч.
    Время работы ламп в сутки 6 часов.
    Сделайте соответствующие выводы.

  • Д/З: 

п. 54, вопросы устно; Ф-8, А.В.ПерышкинД/З: 
п. 54, вопросы устно; Ф-...

    21 слайд

    Д/З:

    п. 54, вопросы устно; Ф-8, А.В.Перышкин

    Д/З:
    п. 54, вопросы устно; Ф-8, А.В.Перышкин

    Творческое задание с использованием ИТ и Интернет.
    Создать презентацию (5слайдов) по выбору:
    История создания тостера,
    История создания электрического утюга,
    История создания электроплитки,
    История создания электрокамина и других нагревательных электроприборов.
    Подведение итогов урока.





    Рефлексия
    Что сегодня вам понравилось на уроке?


  • Дополнительный материал.

    22 слайд

    Дополнительный материал.

  • Мини – проект: Создание памятки.Цель: привлечение внимания учащихся школы, н...

    23 слайд

    Мини – проект:
    Создание памятки.
    Цель: привлечение внимания учащихся школы, населения к проблеме экономии электроэнергии.
    1 группа. Возможности энергосбережения в школе.
    2 группа. Возможности энергосбережения в своем доме.
    ( при использовании теплового действия тока)

  • Галогенные лампы

В последнее время получают распространение галогенные (в ча...

    24 слайд

    Галогенные лампы

    В последнее время получают распространение галогенные (в частности йодные) лампы, в которых баллон заполнен парами йода. Йод способен соединяться с вольфрамом при низкой температуре, образуя йодид вольфрама. Это обеспечивает возврат вольфрама на нить и увеличивает срок службы нити. Галогенные лампы светятся ярче и дольше обычных. В настоящее время галогенные лампы находят широкое применение в прожекторах, на крыльях самолетов, в автомобильных фарах, а также в обычных светильниках и подсветках дома.

  • Газосветные лампы

В газосветных лампах используется свойство разреженных газ...

    25 слайд

    Газосветные лампы

    В газосветных лампах используется свойство разреженных газов светиться при прохождении через них электрического тока Свет, излучаемый такой лампой, зависит от природы газа.
    • Неон дает – красный;
    • аргон – синий;
    • гелий – желтый цвет.
    Эти лампы нашли себе применение для устройства вывесок, реклам, иллюминации. Наша промышленность выпускает также лампы, в стеклянных трубках которых находятся разряженные ртутные нары. Эти лампы получили название люминесцентных ламп. Они более экономичные. Их КПД около 20 %.

  • Сколько может работать электрическая лампочка? Без перерыва и замены? Год, дв...

    26 слайд

    Сколько может работать электрическая лампочка? Без перерыва и замены? Год, два? 107 лет! Именно столько работает лампа, установленная в пожарном депо города Ливермора в штате Калифорния.
    Лампочка из Ливермора впервые была установлена на свое рабочее место еще в 1901 году. Над миром катились войны, революции, мировые кризисы, а она все светила и светила. В настоящий момент ее можно увидеть на пожарной станции по адресу 4550 Ист-Авеню. Необычно долгий срок жизни позволил занять ей свое место в книге рекордов Гиннеса – как самой старой и работающей лампе в мире.

    Лампочка - долгожитель
    Обычная электрическая лампочка живет всего-то около 1000 часов!..

  • Китайские учёные создали нанолампочкуКитайские учёные из университета Tsinghu...

    27 слайд

    Китайские учёные создали нанолампочку
    Китайские учёные из университета Tsinghua совместно с коллегами из Louisiana State University создали лампочку, в которой вольфрамовая нить заменена углеродными нанотрубками. Таким образом, лампочка за последние 125 лет впервые претерпела реальные изменения.
    Нанонить продемонстрировала ряд преимуществ перед традиционным вольфрамом. Прежде всего, оказалось, что трубки испускают больше света при том же самом напряжении. Причём нанолампочка начинает работать при трёх Ваттах в противоположности шести для вольфрама.
    Пока учёным удалось заставить новую 25-ваттную лампочку работать чуть дольше 360 часов и переносить до 5 тысяч включений. По словам исследователей, необходимо ещё немало поработать, но лампочки с нанонитью могут появиться на рынке в ближайшие пять лет.
    Новости науки и изобретательства

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В настоящее время интерес учащихся к предметам естественно-научного цикла заметно ослаб. Основными причинами являются:

сокращение до минимума количества часов,  отсутствие в обществе престижа технических профессий

Кроме этого у современных детей сильно развито чувство собственного достоинства, они о многом имеют представление, поэтому занятия. Базирующиеся на бездоказательных утверждениях,  безапелляционных указаниях вызывают раздражение, скуку – они неприемлемы.

Перед педагогами стоит проблема, как в этих условиях повысить интерес школьников к своему предмету. Это побуждает искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету, воплощающие в себе идеи взаимной требовательности и уважения, опирающиеся на возросшую самостоятельность учащихся.

Одним из способов решения данных проблем является проведение уроков с использованием метода проектов и ЭОР.

Урок «Лампа накаливания» - урок изучения и первичного закрепления новой темы раздела «Постоянный электрический ток» курса физики 8 класса основной школы. Открытый урок по данной теме был проведен в рамках районного методического совещания заместителей директора по учебно-воспитательной работы по теме «Инновационная деятельность в работе коллектива школы».

 

Цели урока:

 

Образовательные:

Ознакомить учащихся с устройством и принципом действия электрической лампы накаливания, научить применять знания и умения, полученные на предыдущем  и данном уроке к решению физических задач по расчету основных характеристик ламп,  экономии стоимости электроэнергии.

 

Развивающие:

ØПроверить уровень самостоятельности мышления школьников в применении знаний в различных ситуациях, развитие общеучебных навыков: внимания,логического мышления путём решения проблемных ситуаций.

Øсоздание мотивации образовательных потребностей учащихся к изучению новой темы через исторический материал.

Ø Развитие логического мышления, внимания, памяти.

ØУмения понимать, анализировать письменную информацию.

ØУмение отражать свои мысли в письменной и устной форме.

ØРаботая с учебником выделять главное, нужное.

 

 

Воспитательные:

·        воспитание чувства гордости за отечественную науку, нравственное воспитание на примере научной деятельности А.Н. Лодыгина. Т.Эдисона, Яблочкова

Øрасширение кругозора учащихся.

Øумение слушать других.

При традиционной форме урока были использованы следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, элементы исследовательского. 

Технологии: информационно-коммуникативная с использованием ЗОР, тестовая (для контроля уровня усвоения нового материала),  для активизации мыслительной деятельности создаются проблемные ситуации, использованы межпредметные связи  с литературой.

Выбранная структура урока рациональна для достижений целей урока.

 Время распределено по этапам эффективно.

Уровень формирования знаний достигался благодаря использованию следующих принципов обучения:

üлогичности подачи материала

üнаучности

üдоступности, опоры на ранее изученный материал

üнаглядности обучения (мультимедийная  презентация, набор ламп накаливания)

üпринцип связи обучения с жизнью и практикой

üпринцип прочности результатов обучения и развития познавательной активности

В начале урока перед объяснением новой темы создана проблемная ситуация. На уроке сочетаются коллективная, фронтальная, групповая,  в парах,  самостоятельная формы работ.

 

Контроль за уровнем усвоения осуществляется поэтапно на протяжении всего урока.

Домашнее задание творческое: создать презентации, написать рефераты, приготовить сообщения по применению  теплового действия тока. Жизнь  и деятельность изобретателей лампы накаливания.

Для успешной реализации целей и задач урока, для визуального восприятия изучаемого материала используется мультимедийное сопровождение, которое применяется на всех этапах урока. Для этих же целей служит раздаточный материал.

Здоровьесберегающие принципы обучения реализованы  благодаря проведению физкультминутки, созданию благоприятной рабочей атмосферы на уроке.

 

Оборудование урока:

Технические средства:

Проектор, персональный компьютер, презентация PowerPointк уроку.

Раздаточный материал:

Карточки с заданиями, тест, наборы ламп накаливания Р=75 Вт, 95Вт, 60Вт,

 

Энергосберегающие   лампы Р=15Вт

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Интегрированный урок физики и информатики «Измерение мощности при помощи амперметра и вольтметра»
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
  • Тема: § 106. Работа и мощность постоянного тока
Рейтинг: 5 из 5
  • 30.09.2020
  • 508
  • 2
«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой Н.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 3186
    • PPTX 2.9 мбайт
    • 287 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вертопрахова Ирина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вертопрахова Ирина Ивановна
    Вертопрахова Ирина Ивановна
    • На сайте: 10 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 56070
    • Всего материалов: 39

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 003 человека

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 866 человек

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе