Инфоурок Биология Другие методич. материалыПрезентация к уроку биологии 8 класс "Поведение человека".

Презентация к уроку биологии 8 класс "Поведение человека".

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку биологии 8 класс "Поведение человека"."

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема: Поведение человека.		


						
Автор: Овчаренко Н.А., 
учитель биолог...

    1 слайд



    Тема: Поведение человека.




    Автор: Овчаренко Н.А.,
    учитель биологии
    МБОУ СОШ №10


    г.Новоалтайск, 2012

  • Человек — венец природы! ...

    2 слайд

    Человек — венец природы! ...

  • Человек — венец природы! ...

    3 слайд

    Человек — венец природы! ...

  • Деятельность мозга и поведение
 человека связаны. Но как?

    4 слайд

    Деятельность мозга и поведение
    человека связаны. Но как?

  • Поведение — это способность животных изменять свои действия под влиянием внут...

    5 слайд

    Поведение — это способность животных изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов, характерная черта животного типа организмов.

    Поведение имеет огромное приспособительное значение, позволяя животным избегать негативных факторов окружающей среды.

  • Что из перечисленных примеров, вы бы отнесли 
к рефлексам?

1.Укол иглой гидр...

    6 слайд

    Что из перечисленных примеров, вы бы отнесли
    к рефлексам?

    1.Укол иглой гидры вызывает у нее мгновенное сокращение всех кожно-мускульных клеток.

    2. Если в каплю с амебами положить кристаллик соли, то они будут двигаться в направлении от него.

    3. Слезотечение при раздражении слизистой глаза луковым соком.

    4. Раскрывание и закрывание корзинки одуванчика в зависимости от освещенности.

  • Что из перечисленных примеров, вы бы отнесли 
к рефлексам?

1.Укол иглой гидр...

    7 слайд

    Что из перечисленных примеров, вы бы отнесли
    к рефлексам?

    1.Укол иглой гидры вызывает у нее мгновенное сокращение всех кожно-мускульных клеток.

    2. Если в каплю с амебами положить кристаллик соли, то они будут двигаться в направлении от него.

    3. Слезотечение при раздражении слизистой глаза луковым соком.

    4. Раскрывание и закрывание корзинки одуванчика в зависимости от освещенности.

  • Клавдий Гален 
(129 или 131 — около 200) — античный  медик.

Доказал, что не...

    8 слайд

    Клавдий Гален
    (129 или 131 — около 200) — античный медик.

    Доказал, что не сердце, а головной и спинной мозг являются «средоточием движения, чувствительности и душевной деятельности».

    Сделал вывод, что «без нерва нет ни одной части тела, ни одного движения, называемого произвольным, ни единого чувства». Перерезав спинной мозг поперек, Гален показал исчезновение чувствительности всех частей тела, лежащих ниже места разреза

  • Рене Декарт
    французский математик, философ, 
физик и физиолог(16-17...

    9 слайд

    Рене Декарт
    французский математик, философ,
    физик и физиолог(16-17вв)

    Крупнейшим открытием Декарта, ставшим фундаментальным для последующей психологии, можно считать понятие о рефлексе и принцип рефлекторной деятельности.

    Схема рефлекса сводилась к следующему. Декарт представил модель организма как работающий механизм. При таком понимании живое тело не требует более вмешательства души; функции «машины тела», к которым относятся «восприятие, запечатление идей, удержание идей в памяти, внутренние стремления… совершаются в этой машине как движения часов».

  • Прохазка Йиржи Георг 
(1749—1820) — чешский физиолог, анатом, офтальмолог....

    10 слайд


    Прохазка Йиржи Георг
    (1749—1820) — чешский физиолог, анатом, офтальмолог.

    Особое место в истории развития понятия о рефлексе принадлежит чешскому ученому И. Прохаске.

    С него начинается переход от механического декартовского к биологическому пониманию рефлекса.

  • СЕЧЕНОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ 
(1829-1905),русский физиолог, основоположник учения...

    11 слайд

    СЕЧЕНОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ
    (1829-1905),русский физиолог, основоположник учения о психической регуляции поведения и новой психологии.

    В своей ставшей классической работе Рефлексы головного мозга (1866) обосновал рефлекторную природу сознательной и бессознательной деятельности.
    Сеченов показал, что, поскольку рефлексы невозможны без внешнего раздражителя, то психическая деятельность стимулируется раздражителями, воздействующими на органы чувств.
    При этом Сеченов пополнил учение о рефлексах существенным дополнением, рассмотрев влияние прежних воздействий, а не только непосредственно действующих.

  • Павлов Иван Петрович 
    (1849—1936) — великий русский физиолог, академик АН...

    12 слайд

    Павлов Иван Петрович
    (1849—1936) — великий русский физиолог, академик АН СССР, создатель учения о высшей нервной деятельности.
    Доказал, что в основе ВНД лежит взаимодействие безусловных и условных рефлексов.
    Принципы поведения по И.П.Павлову
    1.Принцип причинности - в организме не происходит ни одного нервного явления без причины.
    2.Принцип структурности – отдельные функции организма связаны с определенными участками ЦНС.
    3.Принцип единства анализа и синтеза – любое воздействие мозг вначале анализирует, а затем формирует поведение.

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 1.с. 225-231, прочитать.
2. ответить на вопросы №1-9.
3. выполнить задания в...

    15 слайд

    1.с. 225-231, прочитать.
    2. ответить на вопросы №1-9.
    3. выполнить задания в рабочей тетради №
    Домашнее задание:

  • http://www.bordeux.net/File/4118/4d68f08ab2e66.png -человек
http://images.pic...

    16 слайд

    http://www.bordeux.net/File/4118/4d68f08ab2e66.png -человек
    http://images.picturesdepot.com/photo/r/running_cheetah_wallpaper-29085.jpg - гепард
    http://f1.foto.rambler.ru/preview/r/505x792/4ccf5600-69db-c427-d852-9cacb1c731ac/german_shepherd_dog_head_jpg.jpg - собака
    http://i1-win.softpedia-static.com/screenshots/Shaggy-Bears-Screensaver_1.jpg - медведь
    http://www.hdwallpapers.in/walls/wingspan_bald_eagle-normal.jpg -орлан
    http://bibl.tikva.ru/base/B1774/img/B1774p367-1.jpg - нервная система человека
    http://tryphonov.narod.ru/tryphonov2/pic2/lobe.gif - строение головного мозга человека
    http://www.lormed.ru/images/stories/biol047.jpg - рефлекторная дуга, строение
    http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/163/162689/162689_html_6b2bfd3d.png - факторы, влияющие на поведение
    http://converlab.com/wp-content/uploads/2010/04/maslow.jpg - потребности
    http://s51.radikal.ru/i134/0906/6e/7e0f62c5cf01.jpg - безусловные рефлексы
    http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/71/Galen_detail.jpg - Клавдий Гален
    http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/73/Frans_Hals_-_Portret_van_Ren%C3%A9_Descartes.jpg/220px-Frans_Hals_-_Portret_van_Ren%C3%A9_Descartes.jpg - Рене Декарт
    http://www.ras.ru/FStorage/download.aspx?id=10002382-ca19-41d3-86e6-cdb1e49efd02 - Сеченов Иван Михайлович
    http://german.ruvr.ru/data/065/385/1234/IvanPavlov.JPG - Павлов Иван Петрович

  • http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://img1.liveinternet.ru/images/atta...

    17 слайд

    http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//57/597/57597411_Jiri_Prochaska_plaque.jpg&imgrefurl=http://www.liveinternet.ru/users/kakula/post160768714/&usg=__HCNrtz1i8_B1JruEPozlw7AfzxU=&h=699&w=650&sz=191&hl=ru&start=2&zoom=1&tbnid=IgyE9gwl1TJ-7M:&tbnh=139&tbnw=129&ei=DwmcT7_NO4774QTFvoGqDg&prev=/images%3Fq%3D%25D0%259F%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2585%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BA%25D0%25B0%2B%25D0%2599%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25B6%25D0%25B8%2B%25D0%2593%25D0%25B5%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B3%2B(1749%25E2%2580%25941820)%26hl%3Dru%26newwindow%3D1%26tbm%3Disch&itbs=1 - Прохазка
    http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0&img_url=i94.beon.ru%2F63%2F78%2F1517863%2F68%2F48127868%2FAnimals_Dogs__001810_1.jpeg&pos=2&rpt=simage&noreask=1&lr=65 - собаки
    http://www.pedlib.ru/books1/1/0437/image003.jpg - строение НС




Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Поведение человека.

Цель урока: Создать условия для усвоения учащимися знаний о рефлекторной регуляции поведения.

Задачи: Создать условия для формирования:

  1. Предметных компетенций посредством усвоения учащимися знаний об особенностях ВНД человека, ее значением в восприятии окружающей среды.Показать заслуги ученых И.М. Сеченова и И.П.Павлова в изучении ВНД. Раскрыть суть рефлекторной теории поведения, особенности врожденных и приобретенных форм поведения.

  2. Метапредметных компетенций посредством развития умений анализировать, сравнивать, делать выводы, ставить цели, планировать, работать в группе, работать с различными информационными источниками.

  3. Личностных компетенций посредством формирования научного мировоззрения.

Тип урока: изучение новых знаний.

Ведущий метод: частично-поисковый.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, таблицы «Рефлекс. Рефлекторная дуга», «Строение головного мозга», портреты И.М.Сеченова, И.П.Павлова; модель головного мозга; презентация к уроку.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 948 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация научно-исследовательской работы "Лишайники, как индикаторы экологической обстановки окружающей среды района"
  • Учебник: «Биология. Многообразие живых организмов», Захаров В.Б., Сонин Н.И.
  • Тема: Группа Лишайники
  • 30.09.2020
  • 887
  • 7
«Биология. Многообразие живых организмов», Захаров В.Б., Сонин Н.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 4058
    • PPTX 6.3 мбайт
    • 500 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Овчаренко Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Овчаренко Наталья Алексеевна
    Овчаренко Наталья Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 19368
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 273 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 809 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 138 человек

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 180 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек