Описание презентации по отдельным слайдам:
Задание. Прослушав утверждение, определите, о каком океане идет речь. Если речь идет о Тихом океане, запишите цифру «1», если об Индийском – цифру «2». Тихий океан - 1 Индийский океан - 2
изучить географическое положение, историю исследования, особенности природы, хозяйственное использование Атлантического океана
Географическое положение океана История исследования океана Происхождение Рельеф дна Особенности природы Хозяйственная деятельность в океане
Второй по величине океан Площадь – 91, 6 млн. км2 Объем - 329,7 млн. км3 Средняя глубина - 3 600 м Наибольшая глубина - 8 742 м (желоб Пуэрто-Рико)
Атлантический океан вытянут от субарктических широт до Антарктиды Наибольшей ширины он достигает в умеренных широтах и сужается к экватору
Первыми Атлантику пересекли викинги Х.Колумб – первый море- плаватель эпохи Великих географических открытий, который отважился пересечь Атлантический океан Начало комплексным исследованиям Атлантики было положено плаванием «Челленджера» в конце XIX века
Атлантический океан - самый молодой, образовался около 160 млн. лет назад при распаде Гондваны
Почти посередине океана проходит Срединно-Атлантический хребет На севере океана хребет выходит на поверхность – остров Исландия Ложе океана занято океаническими равнинами, подводными поднятиями Шельф занимает около 1/3 подводных окраин материков
В какой части океана штормы бушуют во все сезоны года? (Ответ на вопрос найдите в тексте учебника на с.209)
Средняя соленость Атлантического океана - 34,87‰, средняя соленость его поверхностных вод – 35,3‰, максимальная – более 37,5‰. Температура поверхностных вод в Атлантике в среднем ниже, чем в Тихом и Индийском океанах. Чем это объясняется? (Ответ на вопрос найдите в тексте учебника на с. 209-210)
Трагедия «Титаника», который на полном ходу столкнулся с айсбергом, привела к учреждению Международного ледового патруля, который сообщает всем судам о размерах, координатах и путях дрейфа айсбергов. Течения выносят айсберги в открытый океан до 400 с.ш. Эти районы Атлантики опасны для судоходства.
Атлантический океан богат промысловыми видами рыб: сельдью, морским окунем, треской, скумбрией, мойвой и другими. Встречаются акулы, киты, тюлени. Район Канарских островов богат лангустами и анчоусами. В северной части встречаются морские ежи, моллюски.
Транспортные пути Рыбный промысел Добыча полезных ископаемых Рекреационные ресурсы
Ежегодно в Атлантический океан попадают десятки миллионов тонн вредных токсичных веществ
1) Атлантический океан пересекается экватором, но не пересекается начальным меридианом. 2) Атлантический океан не пересекается экватором, но пересекается начальным меридианом. 3) Атлантический океан пересекается и экватором, и начальным меридианом. 4) Атлантический океан не пересекается ни экватором, ни начальным меридианом.
1) Северной и Южной Америки; 2) Южной Америки и Африки; 3) Африки и Европы; 4) Европы и Северной Америки.
1) в полярных и умеренных; 2) в тропических и умеренных; 3) в умеренных; 4) в экваториальных.
1) нет, так как Атлантический океан очень узкий; 2) нет, так как береговая линия материков в Северном полушарии сильно изрезана; 3) да, так как течения возникают в результате общей циркуляции атмосферы; 4) да, так как водные массы находятся в постоянном движении.
1) Канарское и Бенгальское; 2) Гвианское и Бразильское; 3) Гольфстрим и Бразильское; 4) Северо-Атлантическое течение и течение Западных ветров.
1) на эти широты их выносят течения; 2) из-за высокой солености вод океана в этой части они долго не тонут; 3) Гренландия – главный «производитель» айсбергов – находится на этих широтах; 4) климат в сороковых широтах очень суровый.
1) уступает Индийскому, но превосходит Северный Ледовитый; 2) превосходит Тихий и Индийский океаны; 3) превосходит Северный Ледовитый, но уступает Тихому; 4) уступает Тихому и Индийскому океанам.
«5» - 8 правильных ответов «4» - 6 - 7 правильных ответов «3» - 4 - 5 правильных ответа «2» - 0 - 3 правильных ответа
§ 42; Задание № 2 на с.22 в рабочей тетради по географии (И.И.Баринова, В.Г.Суслов); Подготовить сообщение о загадочных и необычных явлениях Атлантического океана.
Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учебник. – М.: Дрофа, 2009. http://www.krugosvet.ru/enc/Earth_sciences/geologiya/ATLANTICH ESKI_OKEAN.html http://www.privateers.ru/notorious-persons/columbus.html https://olkpeace.org/forum/viewtopic.php?f=51&t=63808&start=30 http://planetolog.ru/map-ocean-zoom.php?ocean=AT&id=2 http://www.just-facts.ru/morya_okean/index.html http://planet.iitp.ru/Oper_pr/Water_Atlantic.html http://realnoeblyndelo.ucoz.com/news/2011-01-2 http://www.calend.ru/event/5010/ http://www.zoopage.ru/stat.php?idstat=237 http://informing.ru/economics/ http://www.what-this.ru/nature/morya-i-okeanyi/lyudi-i-more.php http://www.oceanology.ru/plastic-rubbish-blights-atlantic-ocean/
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Цель: изучить географическое положение, историю исследования,
особенности природы Атлантического океана и его хозяйственное
использование.
Задачи урока:
1. Образовательная – познакомить учащихся с географическим положением, историей исследования, особенностями природы, хозяйственным освоением Атлантического океана;
2. Развивающая – развивать умение выявлять причины особенностей природы, выбирать карты для характеристики рельефа и строения земной коры материка, сопоставлять их, работать с разными источниками знаний – учебником, картами атласа.
3. Воспитательная – воспитание внимательности, сосредоточенности, аккуратности, умение работать самостоятельно.
Оборудование:
· карта океанов;
· физическая карта мира;
· атласы;
· компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;
· мультимедийная презентация «Атлантический океан».
УМК:
1. Учебник: И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев. География.
Материки, океаны, народы и страны. 7 кл. – М.: Дрофа, 2009.
2. Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа, 2010.
3. Рабочая тетрадь по географии. Материки и океаны: 7 класс/
И.И. Баринова, В.Г. Суслов. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 08.01.2015 |
Раздел | География |
Подраздел | |
Просмотров | 2685 |
Номер материала | 46063 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: