Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
газообразные ( оксиды азота, серы, углерода, сероводород и др.)
жидкие ( кислоты, щёлочи, растворы солей и др.)
твёрдые (радиоактивные вещества, свинец и его соединения,
органическая и неорганическая пыль, сажа, смолистые вещества)
ЗАГРЯЗНЕНИЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА БУКОВА ВИКТОРИЯ, ОБУЧАЮЩАЯСЯ МУ ДО ДДТ г БУДЁННОВСКА, УЧЕНИЦА 5 КЛАССА МОУ СОШ №8 п. КАТАСОН , БУДЁННОВСКОГО РАЙОНА,
РУКОВОДИТЕЛЬ: КУДРЯВЦЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА, ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУ ДО ДДТ г. БУДЁННОВСКА
2014 г.
2 слайд
Цель: доказать актуальность проблемы.
Задачи:
Выяснить основные источники загрязнения окружающей среды,
Пути решения проблемы загрязнения окружающей среды.
3 слайд
Окружающая природная среда служит условием и средством жизни человека, территории, на которой он проживает, пространственным пределом осуществляемой государственной власти, местом для размещения объектов промышленности, сельского хозяйства и других объектов культурно-бытового назначения.
Человек воздействует на естественную среду своего обитания не только потребляя её ресурсы, но и изменяя природную среду, приспосабливая её для решения своих практических, хозяйственных задач. В силу этого человеческая деятельность оказывает существенное влияние на окружающую среду, подвергая её изменениям, которые затем влияют и на самого человека.
4 слайд
Активное загрязнение окружающей среды привело к глобальной экологической проблеме – разрушению среды существования человечества.
5 слайд
Глобальные экологические проблемы…
Сейчас эти слова можно услышать очень часто.
Что они означают? Когда возникли? В чём их причины? Какие меры необходимо предпринять для их решения?
Называя эти проблемы ГЛОБАЛЬНЫМИ, учёные стремятся показать их значение для всей планеты, для всего человечества.
6 слайд
Экологические проблемы возникли не сразу. Они накапливались постепенно и во второй половине двадцатого века приобрели планетарные масштабы.
7 слайд
ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ:
- рост численности населения Земли;
масштабы человеческой деятельности;
не правильное использование природных ресурсов;
эксплуатация природы, её покорение человеком.
8 слайд
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Загрязнение – это всё то, что появляется не в том месте, не в то время и не в том количестве, какое естественно для природы, что выводит её системы из равновесия, отличается от нормы
9 слайд
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
Физическое
(тепловое, шумовое, электромагнитное, световое, радиоактивное)
Химическое
(тяжёлые металлы, пестициды, пластмассы и др. химические вещества)
Биологическое
(биогенное, микробиологическое, генетическое)
Информационное
(информационный шум, ложная информация, факторы беспокойства)
10 слайд
Характер современных экологических проблем проявляется в воздействии на все оболочки Земли — литосферу, атмосферу, гидросферу.
11 слайд
Литосферой называют твёрдую оболочку Земли.
Верхний слой литосферы называют почвой. Почвенный покров является важнейшим природным образованием и компонентом биосферы Земли. Литосфера загрязняется жидкими и твёрдыми загрязняющими веществами и отходами. Установлено, что ежегодно на одного жителя Земли образуется одна тонна отходов, в том числе более 50 кг полимерных, трудноразлагаемых.
12 слайд
Источники загрязнения почвы могут быть классифицированы следующим образом: Жилые дома и коммунально-бытовые предприятия. В составе загрязняющих веществ этой категории источников преобладают бытовой мусор, пищевые отходы, строительный мусор, отходы отопительных систем, пришедшие в негодность предметы домашнего обихода и т.п. Простое сжигание мусора на городских свалках сопровождается выделением ядовитых веществ.
13 слайд
Промышленные предприятия. В твердых и жидких промышленных отходах постоянно присутствуют вещества, способные оказывать токсическое воздействие на живые организмы и растения.
Транспорт. При работе двигателей внутреннего сгорания интенсивно выделяются вредные вещества, оседающие на поверхность земли или поглощаемые растениями.
Сельское хозяйство. Загрязнение почвы в сельском хозяйстве происходит вследствие внесения огромных количеств минеральных удобрений и ядохимикатов.
14 слайд
ГИДРОСФЕРА –
это воды суши, Мировой океан, ледники, подземные воды
15 слайд
За последние десятилетия большинство рек и озер мира было превращено в сточные канавы и отстойники нечистот. Несмотря на хорошие канализационные системы и гигантские поля орошения, о которых не слыхивали в XIX в. Несмотря на сотнемиллиардные вложения в очистные сооружения, которые в состоянии предотвратить превращение реки или озера в зловонную жижу, но не в состоянии вернуть воде былую естественную чистоту: нарастающие объемы промышленных стоков и твердых отходов, растворяющихся в воде, оказываются сильнее самых мощных очистных агрегатов.
Загрязнение гидросферы
16 слайд
Перестает быть водой и морская вода: множество побережий омывается жидкостью с совсем иным химическим составом, нежели тот, который имела морская вода несколько десятилетий назад. Симптомы деградации флоры и фауны Мирового океана замечены исследователями на большой глубине даже вдали от побережий. А ведь Мировой океан - колыбель жизни и “фабрика погоды” на всей Земле.
17 слайд
Дефицит пресной воды связан с загрязнением водоемов сточными водами предприятий.
К наиболее распространённым загрязнителям относятся нефть и нефтепродукты.
Опасными загрязнителями водоемов являются соли тяжелых металлов – свинца, железа, меди, ртути.
18 слайд
Восстановление чистоты вод произойдёт лишь через 300-400 лет.
19 слайд
Воздух – смесь газов. Основное назначение воздуха – это обеспечение дыхания живых организмов
20 слайд
Человек может находиться без пищи пять недель, без воды – пять дней, а без воздуха всего лишь пять минут.
21 слайд
ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ
ТРАНСПОРТ
ОТОПЛЕНИЕ ДОМОВ
ПРОМЫШЛЕННОЕ
ЗАГРЯЗНЕНИЕ
РАЗЛИЧНЫЕ ПРИЧИНЫ
РАЗЛИЧНЫЕ ПРИЧИНЫ
22 слайд
Большая загазованность воздуха отрицательно сказывается на экологической обстановке и влияет на самочувствие людей, флору, фауну.
23 слайд
ОСНОВНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ АТМОСФЕРЫ
АЗОНОВЫЕ ДЫРЫ
ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ
ВЫПАДЕНИЕ КИСЛОТНЫХ ДОЖДЕЙ
ВЫБРОСЫ ТЯЖЁЛЫХ МЕТАЛЛОВ
24 слайд
За последние 300 лет человечество уничтожило 2/3 лесов.
На планете каждый день исчезает
70 видов животных
и растений.
25 слайд
ВОЗМОЖНО ЛИ
ИСПРАВИТЬ
СИТУАЦИЮ ? ? ?
26 слайд
Исправить всё, ещё можно. Необходимо, чтобы вся деятельность человека не наносила вреда окружающей среде.
Природа – это наше народное достояние. Без природы не было бы нас и нашей культуры.
27 слайд
В.В.Путин на встрече с главой Минприроды С.Донским обсудил проблемы загрязнения окружающей среды. Президент предложил «быть построже» с загрязнителями окружающей среды.
28 слайд
ЧТО ЖЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НЕ НАНЕСТИ ВРЕД ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ?
Заниматься восстановлением лесов
Очищать сточные воды
29 слайд
Бережно относится к использованию воды
Бережно относится к использованию энергии
30 слайд
СОРТИРОВАТЬ МУСОР
31 слайд
БУМАГЕ, СТЕКЛУ И
ПЛАСТИКУ –
ВТОРУЮ ЖИЗНЬ
32 слайд
ПОМНИ, ЧТО ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ НАС
33 слайд
34 слайд
Литература
1. Вторая жизнь вещей. Н.П. Коноплёва, «Просвещение», Москва, 2003 год.
2. Дрейер А. А., Сачков А. Н., Никольский К. С., Маринин Ю. И., Миронов А. В., «Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка», Москва, «Экология городов», 2009.
3. Жилин Д.М. Современные проблемы утилизации мусора.
4. Об отходах производства и потребления. Закон Российской Федерации.
5. Миркин Б. М., Наумова Л. Г. «Экология – наука XXI века». Москва, 2009.
6. Фотографии автора
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ
http://mpr.stavkray.ru/news/20…
http://www.stapravda.ru/200804…
http://unnats.narod.ru/itogi_s…
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Как складываются отношения человека с окружающей средой? Именно человек начинает оказывать решающее влияние на судьбу многих живых существ Земли. Добывание огня, возникновение земледелия, скотоводства и т.д. - развитие промышленности, а также способность к творчеству, и благодаря этому человек будет создавать, то чего ещё нет в природе - "вторую природу": машины, заводы и т.д.
Человек, увлечённыйбурной хозяйственной деятельностью, не заметил, как стал разрушать и губить природу. Мы забыли, что без природной среды общество существовать не может.
Земля и другие ресурсы должны использоваться и охраняться как основа жизни и деятельности народов России.
6 664 016 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кудрявцева Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.