Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Адаптация
первоклассников в школе и дома
2 слайд
Цель: определение степени адаптации первоклассников к школьному обучению.
Задачи:
выявить основные проблемы, появившиеся у первоклассников в адаптационный период;
определить направления дальнейшей работы с учащимися 1-х классов.
3 слайд
Повестка
1. - . Психологическая диагностика первоклассников. Школьный психолог.
2. Адаптация первоклассников. Характеристика 1-го а класса.
Классный руководитель Бобровская М.А.
3.Разное
4 слайд
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане.
5 слайд
Это не только новые условия жизни и деятельности человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных с их непосредственным опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
6 слайд
С началом обучения в школе объём нагрузок, связанных с длительной неподвижностью, сильно возрастает по сравнению со всем предшествующим периодом жизни ребёнка. Эта нагрузка является очень утомительной для детей.
7 слайд
Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуются для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма.
8 слайд
Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности, высокая «цена», которую «платит» организм ребёнка за достигнутые успехи, определяют необходимость тщательного учёта всех факторов, способствующих адаптации ребёнка к школе и наоборот, заменяющих её, мешающих адекватно приспособиться. И учитель должен хорошо представлять себе это и нести ответственность за здоровье каждого ребёнка.
9 слайд
Положительные эмоции, которые ребёнок испытывает при общении со сверстниками, во многом формируют его поведение, облегчают адаптацию к школе. И здесь очень важна роль учителя: дети смотрят друг на друга глазами взрослых, а в школе очень часто - глазами учителя.
10 слайд
1) особенности жизни ребёнка в семье (насколько резко отличался привычный для него режим от школьного);
2) первоклассники, ранее посещавшие детский сад, значительно легче адаптируются к школе, чем «домашние», не привычные к длительному пребыванию в детском коллективе и режиму дошкольного учреждения;
3) состояние здоровья ребенка к началу систематического обучения и изменения его показателей под влиянием учебной нагрузки.
11 слайд
Группа детей адаптируется в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей; у них почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно выполняют все поручения и требования.
12 слайд
Группа детей имеет длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми – они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищами, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности в освоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия реакция этих детей становится адекватной требованиям школы, учителя.
13 слайд
. Группа детей - дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями; кроме того они не усваивают учебную программу, у них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя, дети, родители: они «мешают работать в классе», «третируют детей».
14 слайд
Решение
В классе 13 учащихся, из них 5 девочек и 8 мальчиков. В 6 лет в школу пошли 3- Семен, Рада, Нина.
Полные семьи- 13, высшее образование у 5 родителей, среднее- специальное-3, остальные среднее.
Многодетные семьи- 5
15 слайд
По предметам:
Чтение- читают целыми словами Вероника, Артур, по слогам- Вова, Коля, Афоня, Саша, Софья, по буквам- Диана, Нина, Артем, Семен, Рада, Миша.
Письмо- пишут под диктовку- Вероника, Коля, Артур, Афоня, Саша, Вова, Софья, остальные затрудняются, Миша не работает.
Математика- Артем, Миша не работает.
16 слайд
Работа в тетрадях:
Письмо- строчку не соблюдают Рада, Артур, Миша.
Математика- клетки не соблюдают- Миша.
Аккуратно работают в тетрадях- Вероника, Вова, Семен, Артем, Диана, Саша.
Очень грязные тетради- Афоня, Миша, Коля, Рада.
Моторика не развита у Миши. Неправильно держат ручку- Вова, Афоня, Коля.
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
21 слайд
22 слайд
23 слайд
24 слайд
25 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Задачи:Задачи:
выявить основные проблемы, появившиеся у первоклассников в адаптационный период;
•определить направления дальнейшей работы с учащимися 1-х классов.ПовесткаПовесткаПовестка•Это не только новые условия жизни и деятельности человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных с их непосредственным опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.•С началом обучения в школе объём нагрузок, связанных с длительной неподвижностью, сильно возрастает по сравнению со всем предшествующим периодом жизни ребёнка. Эта нагрузка является очень утомительной для детей.6 664 016 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бобровская Марианна Аркадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.