Инфоурок Классному руководителю ПрезентацииПрезентация к родительскому собранию «Интерес к познанию – надежная основа обучения»

Презентация к родительскому собранию «Интерес к познанию – надежная основа обучения»

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к родительскому собранию «Интерес к познанию – надежная основа обучения»"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Родительское собрание на тему: «Интерес к познанию – надежная основа обучения»

    1 слайд

    Родительское собрание на тему: «Интерес к познанию – надежная основа обучения»

  • Схема движения глаз визуала

    2 слайд

    Схема движения глаз визуала

  • Схема движения глаз аудиала

    3 слайд

    Схема движения глаз аудиала

  • Схема движения глаз кинестета

    4 слайд

    Схема движения глаз кинестета

  • Результаты диагностики типа обучаемости в 5 «Б» классе

    5 слайд

    Результаты диагностики типа обучаемости в 5 «Б» классе

  • Взаимоотношения в классе

    6 слайд

    Взаимоотношения в классе

  • Спасибо за внимание!

    7 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Интерес к познанию – надежная основа обучения». Цели: определить взаимосвязь познавательного интереса и физиолого-психологических особенностей, способствовать пополнению арсенала знаний родителей об учебной мотивации родителей. План собрания: 1. Типы восприятия информации (аудиалы, визуалы, кинестеты). 2. Анализ типов восприятия информации обучающихся 5 «Б» класса. 3. Педагогическая ситуация. 4. Подведение итогов. Рефлексия. I. Учебная мотивация обучающихся. Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на родительском собрании. Надеюсь, что тема, которая сегодня будет предложена для обсуждения, не оставит никого равнодушным. Я думаю, всех нас волнуют животрепещущие вопросы: как создать и поддержать интерес ученика к познавательной деятельности на уроке и вне его? Какова роль совместной работы семьи и школы по повышению мотивации учебной деятельности? Поэтому неслучайно тема нашего собрания звучит следующим образом: «Интерес к познанию – надежная основа обучения». (Слайд 1) В настоящее время мы видим, что все чаще дети ленятся, много времени проводят за компьютером и у телевизора, не хотят учиться, не стремятся узнать больше, у них пропадает интерес к учению. В чем причины? Их немало. Одной из причин является недостаточное применение на практике результатов диагностических исследований, проводимых психологом нашей гимназии. Мы с вами на предыдущем собрании обсуждали результаты диагностики, связанные с тревожностью ваших детей. А сегодня мы поговорим о том, как учет ведущих типов обучаемости, или иными словами ведущих типов восприятия информации, влияет на успеваемость детей и желание учиться. Недавно психолог гимназии провела диагностику типов обучаемости детей нашего класса. Она порекомендовала учитывать тип обучаемости ребенка в работе с ним. Мы, учителя, должны учитывать индивидуальные особенности наших детей при подготовке и проведении урока, а вы, родители, при оказании помощи по выполнению домашней работы. Прежде чем познакомить вас с результатами данной психологической диагностики, я бы хотела, чтобы вы вспомнили, какие слова, жесты и мимика преобладают у ваших детей в процессе общения с вами. Попытайтесь вспомнить, куда направлен взгляд вашего ребенка при беседе? Ответы родителей Значит, мы можем с вами читать мысли детей по жестам, по движениям глаз. А по словам, преобладающим в лексиконе детей, мы можем понять, кто они - визуалы, аудиалы или кинестеты. Приведенные вами примеры являются поверхностным определением ведущего типа обучаемости. Ознакомлю вас с краткой характеристикой каждого типа обучаемости, может быть кто-то из вас, уважаемые родители, узнает в каком-нибудь из типов своего ребенка. Взгляните на экран. Слайд 2 Перед вами на слайде ребенок-визуал. Посмотрите внимательно, в какой случае он смотрит вправо-вниз? Конечно, когда выражает чувства или эмоции. А когда его взгляд направлен вправо-вниз? Когда идет внутренний диалог его взгляд устремлен влево-вниз. У ребенка-визуала ведущим является зрительное восприятие, на уроке такой ученик сидит спокойно, внимательно слушает собеседника. Предпочитает читать сам, а не слушать других. При общении визуалу присущи жесты, подчеркивающие его речь. Поскольку дети-визуалы запоминают тексты с помощью картинок, то они с легкостью читают карты, таблицы и диаграммы, хорошо чувствуют цвет, а для создания образов используют все органы чувств. Как вы думаете, в какой области может проявить себя ребенок-визуал? Безусловно, визуалы интересуются искусством, графикой, живописью и в будущем могут проявить свои способности в качестве архитектора, художника, дизайнера, а также конструктора. А теперь вашему вниманию предлагаю следующий слайд. Слайд 3 Обратите внимание на схему движения глаз аудиала. Когда он воспроизводит речь, звуки по памяти, куда смотрит ребенок-аудиал? Да, он смотрит влево по горизонтали. А когда обдумывает речевые образы (речь, звуки) смотрит вправо, а при внутреннем диалоге – влево-вниз. В отличие от визуала, аудиал воспринимает знания на слух, запоминает по шагам, процедурам. Отвечает в логической последовательности, как бы прокручивает аудиокассету. Но, к сожалению, на занятиях ребенок-аудиал легко отвлекается, любит дискуссии. Он хорошо владеет языком, слышит звуки и голоса, может повторить слово в слово то, о чем рассказывал учитель. Как вы думаете, в какой же сфере могут проявить себя дети-аудиалы? Конечно же, из них могут получиться великолепные музыканты-исполнители, композиторы и дирижеры. А также звукоинженеры, изготовители музыкальных инструментов. И последняя группа детей - дети-кинестеты. Слайд 4 Как вы видите по рисунку, представленном на слайде, при обращении к внутреннему миру ощущений и чувств ребенок-кинестет смотрит вниз и вправо. Кинестеты ориентированы на физическое развитие, и поэтому они очень любят конструировать, лепить, а также мастерить различные поделки своими руками. Такие дети говорят медленно, с длинными паузами, их жесты плавные, медленные или они совсем отсутствуют. Почерк толстый, с нажимом, хуже, чем у визуала и аудиала. В обучении такому ребенку легче сделать, чем объяснить, поэтому и запоминает кинестет то, что было сделано, а не то, что было сказано. Дети-кинестеты предпочитают читать вслух и любят книги, ориентированные на сюжет. В какую секцию лучше отдать ребенка-кинестета? У детей кинестетов хорошо развито тактильное восприятие, поэтому именно дети кинестеты становятся талантливыми танцорами и спортсменами, прекрасными хирургами, изобретателями. Теперь, когда вы владеете более полной информацией, сможете ли вы ответить на вопрос - какой тип восприятия информации преобладает у вашего ребенка? Кто он – аудиал, визуал или кинестет? (Ответы родителей) В начале собрания я уже упомянула о проведенном в нашем классе исследовании типов обучаемости детей. Результаты вы можете увидеть на слайде. Слайд 5 В нашем классе 16,6% визуалов, 25% аудиалов, 33,3% кинестетов и 25% детей имеют смешанный тип восприятия информации. Следует отметить, что визуалов, аудиалов или кинестетов в чистом виде не существует, чаще встречаются смешанные типы с преобладанием одного из трех вышеназванных. Я думаю, что вы со мной согласитесь, что в работе с ребенком мы должны учитывать их ведущие типы обучаемости. Так как это позволит ему более успешно усваивать информацию, а в конечном итоге – успешно учиться. Ситуация Слайд 6 Уважаемые родители, мы обсуждали вопросы, связанные с обучением наших детей. Как вы понимаете, обучение неразрывно связано с восприятием. На протяжении некоторого времени я наблюдаю за ситуацией, которая сложилась в нашем классе. Ситуация такова. С несколькими учениками не хотят общаться их одноклассники. В частности с одной ученицей нашего класса никто не хочет дружить – ни мальчики, ни девочки. Из разговора с группой девочек я узнала, что Оля, назовем ее так условно, не умеет хранить чужие секреты. А мальчики не хотят сидеть с ней за одной партой, потому что Оля огрызается на их безобидные шутки. Как поступить нам, взрослым, в сложившейся ситуации. 1-ый родитель (Снежана Петровна): Может быть, стоит пригласить маму девочки в гимназию и вы втроем поговорите о сложившейся ситуации. 2-ой родитель (Зульфия Радиковна): Мне кажется, что и девочке Оле и ее мама необходимо встретиться с психологом гимназии. Спасибо за ваши предложения! Мы с вами мыслим одинаково. Я встречалась с Олей и ее мамой несколько раз. На одной из встреч я попросила Олину маму испечь вместе с дочерью праздничный торт на классное чаепитие по поводу празднования 8 марта. Торт удался на славу! Я хвалила Олю, и заметила, что она вся светилась от радости! После этого отношение одноклассников к Оле постепенно стало меняться в лучшую сторону. Как видите, важно детям, не пользующимся популярностью среди одноклассников, давать такие поручения, где они будут успешны! Есть и еще один вариант решения данной ситуации. В нашем классе девочка Лена пользуется большим авторитетом за свою справедливость, отзывчивость и доброту. И я поручила Лене и Оле помочь заболевшей однокласснице. Лена в ходе совместной помощи подруге поняла, что Оля отнеслась к поручению очень ответственно. И она об этом рассказала своим одноклассникам. Отношения в классе наладились. На нашем собрании присутствует психолог, с которым мы вместе продумывали стратегию нашей работы по сплочению коллектива. И я думаю, что благодаря нашим общим усилиям все так удачно разрешилось. Спасибо за внимание! Слайд 7 ЛИТЕРАТУРА: 1. Родительские собрания – 5 класс. Составитель А.В. Ефремова, Из-во «Учитель- АСТ» Волгоград, 2005 г. 2. Маркова А.К. «Формирование мотивации учения в школьном возрасте», «Формирование интереса к учению у школьников» М., 1983 3. Маркова А.К, Матис Т.А., Орлов А.Б. «Формирование мотивации учения» М., Просвещение 1990 г.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 993 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.08.2020 98
    • PPTX 3.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кочергина Наталья Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кочергина Наталья Евгеньевна
    Кочергина Наталья Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74593
    • Всего материалов: 259

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе