Главная / Классному руководителю / Презентация к родительскому собранию «Интерес к познанию – надежная основа обучения»

Презентация к родительскому собранию «Интерес к познанию – надежная основа обучения»

Скачать материал
Родительское собрание на тему: «Интерес к познанию – надежная основа обучения»
Схема движения глаз визуала
Схема движения глаз аудиала
Схема движения глаз кинестета
Результаты диагностики типа обучаемости в 5 «Б» классе
Взаимоотношения в классе
Спасибо за внимание!
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Родительское собрание на тему: «Интерес к познанию – надежная основа обучения»
Описание слайда:

Родительское собрание на тему: «Интерес к познанию – надежная основа обучения»

№ слайда 2 Схема движения глаз визуала
Описание слайда:

Схема движения глаз визуала

№ слайда 3 Схема движения глаз аудиала
Описание слайда:

Схема движения глаз аудиала

№ слайда 4 Схема движения глаз кинестета
Описание слайда:

Схема движения глаз кинестета

№ слайда 5 Результаты диагностики типа обучаемости в 5 «Б» классе
Описание слайда:

Результаты диагностики типа обучаемости в 5 «Б» классе

№ слайда 6 Взаимоотношения в классе
Описание слайда:

Взаимоотношения в классе

№ слайда 7 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация к родительскому собранию «Интерес к познанию – надежная основа обучения»

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Классному руководителю
Описание:

Тема:  «Интерес к познанию – надежная основа обучения».

Цели: определить взаимосвязь познавательного интереса и физиолого-психологических особенностей, способствовать пополнению арсенала знаний родителей об учебной мотивации родителей.

План собрания:

1. Типы восприятия информации (аудиалы, визуалы, кинестеты).

2. Анализ типов восприятия информации обучающихся 5 «Б» класса.
3. Педагогическая ситуация.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

I. Учебная мотивация обучающихся.

          Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на родительском собрании. Надеюсь, что тема, которая сегодня будет предложена для обсуждения, не оставит никого равнодушным. Я думаю, всех нас волнуют животрепещущие вопросы: как создать и поддержать интерес ученика к познавательной деятельности на уроке и вне его? Какова роль совместной работы семьи и школы по повышению мотивации учебной деятельности?

Поэтому неслучайно тема нашего собрания звучит следующим образом: «Интерес к познанию – надежная основа обучения». (Слайд 1)

В настоящее время мы видим, что все чаще дети ленятся, много времени проводят за компьютером и у телевизора, не хотят учиться, не стремятся узнать больше, у них пропадает интерес к учению. В чем причины? Их немало. Одной из причин является недостаточное применение на практике результатов диагностических  исследований, проводимых психологом нашей гимназии. Мы с вами на предыдущем собрании обсуждали результаты диагностики, связанные с тревожностью ваших детей.

А сегодня мы поговорим о том, как учет ведущих типов обучаемости, или иными словами ведущих типов восприятия информации, влияет на успеваемость детей и желание учиться.

Недавно психолог гимназии провела диагностику типов обучаемости детей нашего класса. Она порекомендовала учитывать тип обучаемости ребенка в работе с ним. Мы, учителя, должны учитывать индивидуальные особенности наших детей при подготовке и проведении урока, а вы, родители, при оказании помощи по выполнению домашней работы.  

Прежде чем познакомить вас с результатами данной психологической диагностики, я бы хотела, чтобы вы вспомнили, какие слова, жесты и мимика преобладают у ваших детей в процессе общения с вами. Попытайтесь вспомнить, куда направлен взгляд вашего ребенка при беседе?

Ответы родителей

Значит, мы можем с вами читать мысли  детей по жестам, по движениям глаз. А по словам, преобладающим в лексиконе детей, мы можем понять, кто они - визуалы, аудиалы или кинестеты. Приведенные вами примеры являются поверхностным определением ведущего типа обучаемости.

Ознакомлю вас с краткой характеристикой каждого типа обучаемости, может быть кто-то из вас, уважаемые родители, узнает в каком-нибудь из типов своего ребенка.

Взгляните на экран. Слайд 2

Перед вами на слайде ребенок-визуал. Посмотрите внимательно, в какой случае он смотрит вправо-вниз? Конечно, когда выражает чувства или эмоции. А когда его взгляд направлен вправо-вниз? Когда идет внутренний диалог его взгляд устремлен влево-вниз.

У ребенка-визуала ведущим является зрительное восприятие, на уроке такой ученик сидит спокойно, внимательно слушает собеседника. Предпочитает читать сам, а не слушать других. При общении визуалу присущи жесты, подчеркивающие его речь.

Поскольку дети-визуалы запоминают тексты с помощью картинок, то они с легкостью читают карты, таблицы и диаграммы, хорошо чувствуют цвет, а для создания образов используют все органы чувств.

Как вы думаете, в какой области может проявить себя ребенок-визуал?

Безусловно, визуалы интересуются искусством, графикой, живописью и в будущем могут проявить свои способности в качестве архитектора, художника, дизайнера, а также конструктора.

А теперь вашему вниманию предлагаю следующий слайд. Слайд 3

Обратите внимание на схему движения глаз аудиала.

Когда он воспроизводит речь, звуки по памяти, куда смотрит ребенок-аудиал?

Да, он смотрит влево по горизонтали. А когда обдумывает речевые образы (речь, звуки) смотрит вправо, а при внутреннем диалоге – влево-вниз.

В отличие от визуала, аудиал воспринимает знания на слух, запоминает по шагам, процедурам. Отвечает в логической последовательности, как бы прокручивает аудиокассету.

Но, к сожалению, на занятиях ребенок-аудиал легко отвлекается, любит дискуссии. Он хорошо владеет языком, слышит звуки и голоса, может повторить слово в слово то,  о чем рассказывал учитель.

Как вы думаете, в какой же сфере могут проявить себя дети-аудиалы?

Конечно же, из них могут получиться великолепные музыканты-исполнители, композиторы и дирижеры. А также звукоинженеры, изготовители музыкальных инструментов.

И последняя группа детей - дети-кинестеты. Слайд 4 Как вы видите по рисунку, представленном на слайде, при обращении к внутреннему миру ощущений и чувств ребенок-кинестет смотрит вниз и вправо.

Кинестеты ориентированы на физическое развитие, и поэтому они очень любят конструировать, лепить, а также мастерить различные поделки своими руками.

Такие дети говорят медленно, с длинными паузами, их жесты плавные, медленные или они совсем отсутствуют. Почерк толстый, с нажимом, хуже, чем у визуала и аудиала. В обучении такому ребенку легче сделать, чем объяснить, поэтому и запоминает кинестет то, что было сделано, а не то, что было сказано. Дети-кинестеты предпочитают читать вслух и любят книги, ориентированные на сюжет.

В какую секцию лучше отдать ребенка-кинестета?

У детей кинестетов хорошо развито тактильное восприятие, поэтому именно дети кинестеты становятся талантливыми танцорами и спортсменами, прекрасными хирургами, изобретателями.

Теперь, когда вы владеете более полной информацией, сможете ли вы ответить на вопрос - какой тип восприятия информации преобладает у вашего ребенка?  Кто он – аудиал, визуал или кинестет? (Ответы родителей)

В начале собрания я уже упомянула о проведенном в нашем классе исследовании типов обучаемости детей. Результаты вы можете увидеть на слайде. Слайд 5

В нашем классе 16,6% визуалов, 25% аудиалов, 33,3% кинестетов и 25% детей имеют смешанный тип восприятия информации.

Следует отметить, что визуалов, аудиалов или кинестетов в чистом виде не существует, чаще встречаются смешанные типы с преобладанием одного из трех вышеназванных. Я думаю, что вы со мной согласитесь, что в работе с ребенком мы должны учитывать их ведущие типы обучаемости. Так как это позволит ему более успешно усваивать информацию, а в конечном итоге – успешно учиться.

Ситуация Слайд 6

Уважаемые родители, мы обсуждали вопросы, связанные с обучением наших детей. Как вы понимаете, обучение неразрывно связано с восприятием. На протяжении некоторого времени я наблюдаю за ситуацией, которая сложилась в нашем классе. Ситуация такова. С несколькими учениками не хотят общаться их одноклассники. В частности с одной ученицей нашего класса никто не хочет дружить – ни мальчики, ни девочки. Из разговора с группой девочек я узнала, что Оля, назовем ее так условно, не умеет хранить чужие секреты. А мальчики не хотят сидеть с ней за одной партой, потому что Оля огрызается на их безобидные шутки. Как поступить нам, взрослым, в сложившейся ситуации.

1-ый родитель (Снежана Петровна): Может быть, стоит пригласить маму девочки в гимназию и вы втроем поговорите о сложившейся ситуации.

2-ой родитель (Зульфия Радиковна): Мне кажется, что и девочке Оле и ее мама необходимо встретиться с психологом гимназии.

Спасибо за ваши предложения! Мы с вами мыслим одинаково. Я встречалась с Олей и ее мамой несколько раз. На одной из встреч я попросила Олину маму испечь вместе с дочерью праздничный торт на классное чаепитие по поводу празднования 8 марта. Торт удался на славу! Я хвалила Олю,  и заметила, что она вся светилась от радости! После этого отношение одноклассников к Оле постепенно стало меняться в лучшую сторону. Как видите, важно детям, не пользующимся популярностью среди одноклассников, давать такие поручения, где они будут успешны!

Есть и еще один вариант решения данной ситуации. В нашем классе девочка Лена пользуется большим авторитетом за свою справедливость, отзывчивость и доброту. И я поручила Лене и Оле помочь заболевшей однокласснице. Лена в ходе совместной помощи подруге поняла, что Оля отнеслась к поручению очень ответственно. И она об этом рассказала своим одноклассникам. Отношения в классе наладились.

На нашем собрании присутствует психолог, с которым мы вместе продумывали стратегию нашей работы по сплочению коллектива. И я думаю, что благодаря нашим общим усилиям все так удачно разрешилось.

Спасибо за внимание! Слайд 7

ЛИТЕРАТУРА:

1.                                     Родительские собрания – 5 класс. Составитель А.В. Ефремова, Из-во «Учитель- АСТ» Волгоград, 2005 г.

2.                                     Маркова А.К. «Формирование мотивации учения в школьном возрасте», «Формирование интереса к учению у школьников»  М., 1983

 

3.                                      Маркова А.К, Матис Т.А., Орлов А.Б. «Формирование мотивации учения» М., Просвещение 1990 г.        

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Габдрахманова Лейсан Марселевна
Дата добавления 09.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Презентации
Просмотров 1037
Номер материала 6862
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓