Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / презентация к родительскому собранию "Готов ли Ваш ребенок к обучению в 1 классе"

презентация к родительскому собранию "Готов ли Ваш ребенок к обучению в 1 классе"

План Определение готовности ребенка к обучению в школе Ориентация в окружающе...
Определение готовности ребенка к обучению в школе 	Школьная готовность ребен...
Ориентация в окружающем мире 	 Дети шести-семи лет должны осознавать свое пол...
Развитие психических функций Мышление Мышление – это неоднородный процесс, ко...
2 .Память 	 Непосредственная, или механическая, память характеризуется объем...
3. Внимание Определяется уровень развития произвольного внимания, которое яв...
4. Восприятие. 	Характерные ошибки при обследовании предметов заключаются в...
5. Речь Речевое развитие детей шести – семи лет предполагает наличие хорошег...
6. Развитие крупной и мелкой моторики При низком уровне развития крупной мот...
Памятка для родителей первоклассников Сформированность мотивации к обучению,...
1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и...
‹‹
1 из 14
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 План Определение готовности ребенка к обучению в школе Ориентация в окружающе
Описание слайда:

План Определение готовности ребенка к обучению в школе Ориентация в окружающем мире Развитие (сформированность) психических функций Мышление Память Внимание Восприятие Речь Развитие крупной и мелкой моторики Сформированность мотивации к обучению, положительное эмоциональное отношение к школе (Памятка для родителей первоклассников).

№ слайда 4 Определение готовности ребенка к обучению в школе 	Школьная готовность ребен
Описание слайда:

Определение готовности ребенка к обучению в школе Школьная готовность ребенка оценивается в процессе собеседования со специалистом (педагогом или психологом). Обследование включает ряд заданий и вопросов, соответствующих возрастным особенностям ребенка 6-7 лет. Готовность к школе оценивается, как правило по следующим основным блокам: Умение ориентироваться в окружающем мире. Развитие (сформированность) психических функций. Развитие речи. Развитие крупной или мелкой моторики. - Сформированность мотивации к обучению, положительное эмоциональное отношение к школе.

№ слайда 5 Ориентация в окружающем мире 	 Дети шести-семи лет должны осознавать свое пол
Описание слайда:

Ориентация в окружающем мире Дети шести-семи лет должны осознавать свое положение в обществе сверстников и взрослых, обладать сведениями о предметах окружающего мира, иметь элементарные знания о закономерностях природных явлений, о своем месте в окружающем мире (в семье, в детском коллективе и т.п.)

№ слайда 6 Развитие психических функций Мышление Мышление – это неоднородный процесс, ко
Описание слайда:

Развитие психических функций Мышление Мышление – это неоднородный процесс, который состоит из операций и в своем развитии проходит несколько этапов. Причины неуспеваемости ребенка могут корениться не только в его интеллектуальных нарушениях, но так же в его индивидуальных особенностях – например таких, как неумение принять учебную задачу, низкая мотивация к обучению, неумение сосредоточиться или организовать свою деятельность. Поэтому особенно важно определить уровень развития мышления ребенка для того, чтобы более точно установить причины его неуспеваемости и помочь ребенку их преодолеть.

№ слайда 7 2 .Память 	 Непосредственная, или механическая, память характеризуется объем
Описание слайда:

2 .Память Непосредственная, или механическая, память характеризуется объемом запоминаемого материала, скоростью и точностью запоминания и длительностью хранения. При определении готовности к школе исследуются такие виды памяти, как образная (зрительная) и словесно-логическая (слуховая).

№ слайда 8 3. Внимание Определяется уровень развития произвольного внимания, которое яв
Описание слайда:

3. Внимание Определяется уровень развития произвольного внимания, которое является необходимым условием успешной учебной деятельности

№ слайда 9 4. Восприятие. 	Характерные ошибки при обследовании предметов заключаются в
Описание слайда:

4. Восприятие. Характерные ошибки при обследовании предметов заключаются в том, что дети не умеют выделять информативные точки и рассматривают весь предмет целиком. Поэтому процесс восприятия у них может длиться достаточно долго. В результате нарушается систематизация образов, что в дальнейшем может являться препятствием для успешной учебы в школе.

№ слайда 10 5. Речь Речевое развитие детей шести – семи лет предполагает наличие хорошег
Описание слайда:

5. Речь Речевое развитие детей шести – семи лет предполагает наличие хорошего словарного запаса (от 3,5 до 7 тыс. слов), умения правильно произносить звуки родного языка, способности к простейшему звуковому анализу слов, пониманию грамматических конструкций предложений.

№ слайда 11 6. Развитие крупной и мелкой моторики При низком уровне развития крупной мот
Описание слайда:

6. Развитие крупной и мелкой моторики При низком уровне развития крупной моторики – то есть движений рук, ног, тела – у ребенка часто возникают трудности на уроках физкультуры, а также проблемы коммуникативного характера из-за невозможности полноценно участвовать в совместных играх ср сверстниками. При низком уровне развития мелкой моторики – то есть движения пальцев рук – у ребенка часто возникают проблемы с письмом, на уроках ручного труда.

№ слайда 12 Памятка для родителей первоклассников Сформированность мотивации к обучению,
Описание слайда:

Памятка для родителей первоклассников Сформированность мотивации к обучению, положительное эмоциональное отношение к школе

№ слайда 13 1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и
Описание слайда:

1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель - ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей. 2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка. 3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного: «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь. 4. Регулярно контролируйте выполнение домашних заданий и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребенке. Главное – возбуждать интерес к учению. 5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?» 6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе. 7. Старайтесь выслушивать рассказы ребенка (о себе, товарищах, школе) до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей. 8. Обязательно оказывайте посильную помощь школе. Важным этапом в индивидуальной работе с родителями является знакомство с жизнью каждого ученика в семье.

№ слайда 14
Описание слайда:

  • Начальные классы
Описание:

Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель - первый союзник и друг  семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

 Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.

 Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного: «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.

 Регулярно контролируйте выполнение домашних заданий и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребенке. Главное – возбуждать интерес к учению.

Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?»

 Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.

 Старайтесь выслушивать рассказы ребенка (о себе, товарищах, школе) до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.

 

Обязательно оказывайте посильную помощь школе. Важным этапом в индивидуальной работе с родителями является знакомство с жизнью каждого ученика в семье.

Автор Янина Михайловна Учкина
Дата добавления 23.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 974
Номер материала 54761
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы