Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Внеклассная работа по предмету как фактор повышения учебной мотивации учащихся и качества знаний по предмету
2 слайд
“Все наши замыслы, все поиски и построения
превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться”
В.А.Сухомлинский
Сухомлинский.
Вопрос о мотивации учения есть
вопрос о процессе самого учения.
П.Я. Гальперин
3 слайд
Мотив – это смысл поведения и деятельности человека, или же всё то, ради чего происходит активность.
4 слайд
Василий Андреевич Сухомлинский писал:
“Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков".
5 слайд
Внеклассная работа -
это система неоднородных по содержанию, назначению, методике проведения и формам образовательных внеурочных мероприятий.
6 слайд
Суть
внеклассной работы определяется деятельностью школьников во внеурочное время при организующей и направляющей роли учителя.
7 слайд
8 слайд
Цель внеклассной работы
Расширение и углубление знаний по предмету
Формирование и развитие творческой личности учащихся
Развитие познавательной активности учащихся
Формирование
профессиональных интересов
9 слайд
Задачи
развитие интереса к предмету, углубление знаний;
организация свободного времени учащихся с целью их общего развития и воспитания;
соединение теоретической и практической стороны программного материала;
комплексное изучение предметов;
преодоление предметной обособленности знаний.
10 слайд
Принципы
добровольности (принцип, учитывающий желание школьников принять участие во внеклассной работе);
учета индивидуальных особенностей учащихся (принцип, учета различия направленности интересов и черт характера учеников).
11 слайд
Содержание
научность (устанавливает определенное соотношение содержания школьного предмета с содержанием науки);
доступность (содержание должно соответствовать возрастным особенностям учащихся, не уходить далеко от школьной программы, стимулировать стремление к познанию, к работе с дополнительной литературой, к исследовательской деятельности);
актуальность и практическая значимость (связь с жизнью);
занимательность (учащемуся должно быть интересно во время проведения внеклассной работы).
12 слайд
Функции
развивающая;
организационная;
креативная;
коммуникативная;
воспитательная и др.
13 слайд
Формы
факультативные занятия;
научно-исследовательская деятельность;
предметные недели;
олимпиады;
дополнительные (платные) занятия;
кружки и др.
14 слайд
Результаты анкетирования учителей
15 слайд
Результаты анкетирования учащихся
1- факультативные занятия, 2 – дополнительные (платные) занятия, 3- предметные недели,
4- научно-исследовательская деятельность,
5 – олимпиады.
16 слайд
Школа зверей
(притча)
Однажды собрались звери в лесу и решили открыть школу.
Среди них были кролик, птица, белка, рыба и угорь. Они и сформировали совет директоров.
17 слайд
Кролик настаивал,
чтобы в программу занятий вошел бег.
18 слайд
Птица настаивала,
чтобы в программу занятий вошло летание
19 слайд
Рыба настаивала,
чтобы в программу занятий входило плавание.
20 слайд
А белка говорила,
что абсолютно необходимо внести вертикальное лазанье по деревьям.
21 слайд
Они объединили все содержание и составили расписание факультативов.
Потом они решили, что ВСЕ животные должны изучать ВСЕ факультативы
22 слайд
Хотя кролик и получал «10» по бегу, с вертикальным лазаньем по деревьям у него были трудности. Он постоянно падал на спину.
Довольно скоро он получил серьезную травму и бегать больше не мог.
Оказалось, что вместо «10» по бегу, он получает «3», а по вертикальному лазанью, конечно, - всегда «1».
23 слайд
Птица очень хорошо летала, но когда ей пришлось рыть норы в земле, она не могла делать этого хорошо.
Она постоянно ломала клюв и крылья.
Очень скоро она стала получать «3» по летанию, «1» - по норкокопанию и испытывала адские трудности в вертикальном лазанье.
24 слайд
В конце концов, первым по успеваемости животным в классе оказался угорь, который все делал наполовину.
25 слайд
…Но учредители были довольны, потому что каждый изучал ВСЕ предметы, и это называлось
«широким общим образованием».
26 слайд
Что такое факультатив ?
facultatif (от лат. facultas — «возможность») — необязательный учебный курс (предмет)
27 слайд
Факультативные занятия
(согласно Кодексу об образовании)–
занятия, направленные на повышение у обучающихся интереса к изучаемым предметам, углубление их содержания, активацию познавательной деятельности, интеллектуальное, духовное и физическое развитие, подготовку к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.
28 слайд
Целью организации факультативных занятий является расширение кругозора учащихся, развитие креативного мышления, формирование активного познавательного интереса к предмету, воспитание ряда личностных качеств средствами углубленного изучения предмета.
Задачами факультативных занятий являются:
углубление изучения отдельных общеобразовательных предметов;
удовлетворение разнообразных познавательных интересов учащихся.
29 слайд
Организация работы факультатива
Типовыми учебными планами средней школы предусмотрены факультативные занятия по разным предметам. Так же как и внеурочные занятия, они не обязательны для всех учащихся. По форме они близки к обычному уроку.
При организации факультативных занятий нужно учитывать максимальную допустимую нагрузку на одного ученика. Факультативные занятия организуются в І – XI классах при наличии заявлений законных представителей учащихся.
30 слайд
Условия функционирования факультативов
наличие программы и учебных пособий;
информированность учащихся и их родителей;
методическая и содержательная подготовленность педагогов.
31 слайд
Обеспечив выполнение данных условий и пожеланий учащихся, выявленных в результате анкетирования в 2013/2014 учебном году в школе работают
100 факультативов
32 слайд
Количество факультативов
Русский язык 12
Белорусский язык 7
Математика 7
Английский язык 3
Химия 4
География 1
Физика 3
ОБЖ 13
История 5
Информатика 3
Трудовое обучение 10
ЧЗС 20
Мое Отечество 4
ИЗО 1
Выбор профессии 2
Этикет 1
ВСЕГО 100
33 слайд
Классификация по целевым функциям
Углубление содержания предметов, подготовка к выпускным экзаменам, ЦТ
22
Удовлетворение познавательных интересов
58
Спортивного направления
20
34 слайд
Сравнительный анализ урока и факультативного занятия
35 слайд
Формы факультативных занятий
индивидуальные
фронтальные
групповые
коллективные
36 слайд
Методы организации факультативных занятий
словесные (лекция, семинар);
наглядные (таблицы, схемы, презентации);
практические (практикумы по решению задач, практические работы);
самостоятельная работа;
исследовательская работа;
экскурсии.
37 слайд
Технология обучения на факультативных занятиях
проблемное обучение
проектная
модульная
интегральная
эффективных уроков
исследовательской деятельности
ИКТ
38 слайд
Умения педагогов
умение адаптировать нормы (учебные программы, календарно-тематическое планирование) к классу, в котором ведется обучение;
умение выбирать формы обучения для факультативных занятий;
умение проектировать, осуществлять и анализировать образовательный процесс на факультативных занятиях в неразрывном единстве с уроками.
39 слайд
40 слайд
41 слайд
42 слайд
43 слайд
44 слайд
45 слайд
46 слайд
47 слайд
В какой бы форме и какими бы методами не проводились факультативные занятия, они должны строиться так, чтобы быть для учащихся интересными, увлекательными, а под час и занимательными.
48 слайд
1. Запиши названия факультатива который ты посещаешь:
11 класс– все учащиеся правильно ответили на данный вопрос (100% )
10 класс– правильно назвали 95%
9 класс – правильно назвали 56%
8 класс – правильно назвали 60%
7 класс – правильно назвали 48%
6 класс - правильно назвали 57%
5 класс- правильно назвали 81%
49 слайд
50 слайд
Потребность –
“Хочу”,
мотив –
“Зачем мне это надо?”,
цель –
“Что для этого надо сделать?”
51 слайд
«Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».
В.А.Сухомлинский
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В настоящее время в современной школе достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса.
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: “не хочет учиться”, “мог бы прекрасно заниматься, а желания нет”. В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.
Мы знаем, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса.
6 664 849 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Булавко Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
3 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.