Инфоурок Директору, завучу ПрезентацииПрезентация к педагогическому совету на тему "Введение ФГОС основного общего образования"

Презентация к педагогическому совету на тему "Введение ФГОС основного общего образования"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к педагогическому совету на тему "Введение ФГОС основного общего образования""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Введение ФГОС основного общего образования...

    1 слайд














    Введение ФГОС
    основного общего образования

    Выступление на педагогическом совете 30.08.2014г.
    заместителя директора по УВР Сапсаенко Н.В.


  • 2 слайд

  • Социальный заказ обществаЗаказ личностиЗаказ государстваФГОС – общественный д...

    3 слайд

    Социальный заказ общества
    Заказ личности
    Заказ государства
    ФГОС – общественный договор
    Требования к структуре ООП
    Требования к результатам освоения
    Требования к условиям введения и реализации
    учебный план
    программы учебных предметов
    программа воспитания и социализации
    программа развития УУД
    программа коррекционной работы
    система оценки достижения результатов
    модель организации внеурочной деятельности
    наличие перечня учебников
    Личностные

    Метапредметные

    Предметные

    нормативно-правовое обеспечение
    организационное
    кадровое
    финансово-экономическое
    информационное
    материально-техническое
    МОДЕЛЬ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

  • Нормативная составляющая ФГОС ООО

Федеральный уровень:
ФЗ от 29.12.2012 № 27...

    4 слайд

    Нормативная составляющая ФГОС ООО

    Федеральный уровень:

    ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».


  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федераци...

    5 слайд

    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г...

    6 слайд

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»
    (для рабочих программ по внеурочной деятельности).

  • Региональный уровень Приказ МО и ПО Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «...

    7 слайд

    Региональный уровень
    Приказ МО и ПО Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»

    Приказ МО и ПО Ростовской области от 11.06.2010 №501 «О присвоении статуса областной инновационной площадки образовательным учреждениям и о лишении статуса в связи с завершением реализации образовательного инновационного проекта инновационной площадки образовательным
    учреждениям и о лишении статуса в связи
    с завершением реализации образовательного инновационного проекта»







  • Муниципальный уровень
Приказ управления образования Администрации Зерноградск...

    8 слайд

    Муниципальный уровень

    Приказ управления образования Администрации Зерноградского района Ростовской области от 04.12.2013 № 433 «О введении ФГОС ООО в общеобразовательные учреждения Зерноградского района в 2014-2015 учебном году».


  • Школьный  уровень
Приказ  МБОУ Мечетинской СОШ от 04.12.2013 № 455 «О введени...

    9 слайд

    Школьный уровень

    Приказ МБОУ Мечетинской СОШ от 04.12.2013 № 455 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 2014-2015 учебном году».


  • Внеурочная деятельность обучающихсяпонятие, объединяющее все виды деятельнос...

    10 слайд

    Внеурочная деятельность обучающихся

    понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности, осуществляемой в рамках урока), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
    Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям развития личности во внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса.

  • Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьниковЧасы, от...

    11 слайд

    Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников
    Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся.
    Аудиторных занятий не должно быть более 50%.
    Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

  • Организационные модели ВД
Модель дополнительного образования (оптимизационная...

    12 слайд

    Организационные модели ВД

    Модель дополнительного образования (оптимизационная модель).

    Школа полного дня (инновационно-образовательная модель)

    Ресурсные центры.

    Модель на основе использования ИКТ.

    Сетевое взаимодействие образовательных учреждений разных типов и видов.

  • Внеурочная деятельность способствуетблагоприятной адаптации ребенка в школе;...

    13 слайд

    Внеурочная деятельность способствует
    благоприятной адаптации ребенка в школе;
    оптимизации учебной нагрузки обучающихся;
    улучшению условий для развития ребенка;
    учету возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

  • Направления внеурочной деятельности в условиях основной школы
 Внеурочная...

    14 слайд




    Направления внеурочной деятельности в условиях основной школы

    Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
    Духовно-нравственное
    Спортивно-оздоровительное
    Социальное
    Общеинтеллектуальное
    Общекультурное
    Формы: кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практическая конференция, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.

  • Учебный план 5-х классов в рамках ФГОС ООО

    15 слайд

    Учебный план 5-х классов в рамках ФГОС ООО

  • Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) - это    ло...

    16 слайд

    Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) - это

    локальный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися (выпускниками) в соответствии с ФКГСОО и ФГОС общего образования
    (образовательная организация несет ответственность (п.7 ст. 28 Закона об образовании в РФ) за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом).

  • Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)...

    17 слайд


    Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)



    Раздел «Пояснительная записка»:
    -нормативные акты;
    учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа;
    цели и задачи образования с учетом специфики Вашего предмета, курса, дисциплины (модуля).

  • Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)...

    18 слайд

    Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)



    Раздел «Общая характеристика учебного курса, дисциплины (модуля)»:
    - роль, значимость, преемственность, практическую направленность Вашего курса, предмета, дисциплины (модуля) в достижении обучающимися планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов ( для работающих по ФГОС НОО и ФГОС ООО) или требований к уровню подготовки обучающихся (для работающих по ФКГСОО – БУП 2004г.)

  • Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)...

    19 слайд

    Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)



    Раздел «Общая характеристика учебного курса, дисциплины (модуля)»:
    -ценностные ориентиры содержания учебного предмета;
    - обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса (для дополнительного часа по предмету – например: русский язык 3+1).

  • Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)...

    20 слайд

    Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)


    Раздел «Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане»:
    -место Вашего предмета в инвариантной или вариативной частях учебного плана;
    -общее количество часов в год (с учетом расписания на 2014-2015 учебный год);
    количество часов в неделю;
    классы в которых работаете;
    последовательность изучения тем (соответствует общеобразовательной программе или есть перестановки, изменения).

  • Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)...

    21 слайд

    Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)


    Раздел «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины(модуля)»:
    - наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий;
    - перечень лабораторных и практических работ, экскурсий;
    - направления проектной деятельности обучающихся;
    - использование резерва учебного времени.

  • Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)...

    22 слайд

    Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)


    Раздел «Тематическое планирование» (можно в виде таблицы):
    -разделы программы;
    -основное содержание по темам;
    - характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках изучения темы.

  • Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)...

    23 слайд

    Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)


    Раздел «Календарно-тематическое планирование» (таблица):
    номер урока;
    дата (по программе и фактическая);
    тема раздела, урока, а также темы контрольных, практических, лабораторных работ;
    количество часов;
    оборудование;
    основные виды учебной деятельности;
    требования к результату;
    виды контроля;
    коррекционные задачи только для классов КО (7а,8а,9а)

  • Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)...

    24 слайд

    Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)


    Раздел «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»:
    учебники;
    учебные пособия;
    дополнительная литература;
    электронные, экранно-звуковые учебные издания;
    технические средства обучения (средства ИКТ), образовательные ресурсы;
    учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
    натуральные объекты;
    демонстрационные пособия;
    музыкальные инструменты и т.д.

  • Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)...

    25 слайд

    Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)


    Раздел «Результаты (в рамках ФГОС общего образования: личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин (модулей) и система их оценки»:
    Результаты отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности, сформулированные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся:
    -для базового уровня результатов «выпускник научится»;
    - для повышенного уровня результатов «выпускник получит возможность научиться»;
    2. Система оценки планируемых результатов, индивидуальных достижений обучающихся в формах и видах контроля, КИМов, в показателях успешности (оценка «хорошо/отлично», рейтинг, портфолио и др.), особенности оценки индивидуального проекта.

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

    26 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Успешный переход на ФГОС основного общего образования требует от каждого педагога четкого осознания того, что он выполняет триединый заказ: общества, личности и государства. Кроме того, необходимо уяснить, что введение ФГОГС основного общего образования невозможно без реализации важнейших требований к реализации основной образовательной программы основного общего образования: к структуре, результатам освоения, условиям. Первым шагом при введении ФГОС основного общего оразования в школе, является формирование нормативно-правовой базы по четырем уровням: федеральный, региональный, муниципальный и школьный. Особое внимание следует уделить планированию внеурочногй деятельности по направлениям развития личности и созданию её организационной модели. Администрации школы следует провести огромную разъяснительную работу с педагогами по разработке рабочих программ. Еще не все понимают значимость этого документа, а ведь от грамотного составления рабочей программы учителя во многом зависит успех его педагогической деятельности в достижении планируемых результатов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 753 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.06.2020 72
    • PPTX 796 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шевченко Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шевченко Анастасия Сергеевна
    Шевченко Анастасия Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72150
    • Всего материалов: 199

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Курс повышения квалификации

Основы диетологии

36 ч.

1580 руб. 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Курс повышения квалификации

Универсальный инструктор групповых программ

144 ч.

2160 руб. 1290 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 163 человека из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 84 человека