Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Открытый урок по учебной практике
МДК 1 «Розничная торговля непродовольственными товарами»
Тема 1.5«Пушно-меховые товары»
Подготовила мастер производственного обучения:
Иванова Н.М.
Тема занятия:
«Ассортимент пушно-меховых товаров».
2 слайд
Тема 1/5
занятие № 12
«Ассортимент
пушно - меховых товаров».
Цель занятия: расширить представления о классификации и ассортименте пушно-меховых товаров, маркировке, качестве, уходе, хранении и упаковки.
3 слайд
Профессиональные компетенции
4 слайд
Мех – самый известный, самый красивый, теплый и благородный материал, используемый в одежде
5 слайд
История меха
Самый традиционный материал для одежды – это мех. Меха используются людьми столько, сколько существует человечество.
Мода на мех также имеет свои глубокие корни. История меха начинается с первобытных людей. Раньше мех был средством защиты от холода, сегодня мех – это признак богатства и роскоши.
6 слайд
История меха
Мех, как элемент одежды, украшал костюм человека уже в Средние века. Тогда добыча меха не составляла большого труда, поскольку леса просто кишели зверем. Такое большое предложение пользовалось огромным спросом. Уже тогда торговля мехом приносила большой доход.
7 слайд
История меха
Развитие моды шло своим чередом, но мех никогда не сдавал своих лидерских позиций. ХХ век внес свои коррективы: развитие автомобильного бизнеса, точнее выпуск автомобилей с открытым верхом, дало толчок к выпуску теплой одежды. Появляются не только новые модели, но и начинают использовать новые виды меха – мех горного козла, волка и медведя.
8 слайд
История меха
Известный факт, в 20-е годы ХХ века, во время дикой популярности джаза в моде были накидки из обезьяньего меха.
9 слайд
История меха
Середина ХХ века ознаменовалась появлением дубленок и полушубков из ламы. 90-е годы – это изделия из недорогих мехов. Популярен горный козлик. ХХI век стирает все границы и дает волю воображению. Мех используется там, где его меньше всего ожидают – для вечерних нарядов и спортивной одежды, в качестве вышивки, мех украшают стразами, камнями, выжигают и т.д. и т.п.
10 слайд
История меха
У российского меха очень богатая история. Древние русичи использовали мех в качестве денежной единицы. Для этой цели использовались мех соболя, куницы, бобра, медведя, волка и т.д. Мех как дань также использовался в течение многих лет.
11 слайд
Еще одна функция меха – это подарок. Князья часто преподносили ценные меха в качестве благодарности за хорошую службу или как знак уважения. Меха из-за своей высокой стоимости и большой ценности также передавались по наследству и служили приданым для невест.
История меха
12 слайд
История меха
Сибирь, как главный поставщик пушнины, сделал Россию меховой империей. До ХХ века государство сохраняло свои лидерские позиции. Сейчас минимум три страны являются крупнейшими поставщиками меха – Россия, США, Канада.
13 слайд
Факты
16 век. В Тобольске мех черной лисицы оценивали ровно во столько монет, сколько помещалось в чулок из этой лисицы. Получалось, что соболь в этот момент стоил гораздо меньше.
14 слайд
Факты
Интересно, что в Сибири и на Дальнем Востоке соболь не считался за ценный мех.
15 слайд
Факты
Морская выдра стала использоваться в качестве меха только в 17 веке. Очень долгое время мех этого животного считался самым дорогим и самым ценным.
16 слайд
Ассортимент пушно-меховых и овчинно-шубных изделий подразделяют по целевому назначению (семь товарных групп), половозрастному признаку (четыре подгруппы), а также в пределах подгруппы – по видам изделий, моделям, размерам и ростам (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2)
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
21 слайд
21
Ассортимент меховых изделий. Женская одежда: пальто, полупальто.
22 слайд
Ассортимент меховых изделий. Женская одежда: манто, жакет, куртка, жилет.
23 слайд
Ассортимент меховых изделий. Мужская одежда: пальто, пиджаки куртки, жилеты.
24 слайд
Детская меховая одежда
Пальто для детей дошкольного возраста,
для школьников
Пиджаки для мальчиков.
Изделия могут иметь текстильный верх и верх из искусственных материалов
25 слайд
25
Меховая часть одежды
Воротники,
манжеты,
меховая подкладка,
опушь
26 слайд
Меховые женские уборы: горжеты, пелерины, полупелерины, палантины, шарфы
27 слайд
Меховые головные уборы: имеют большое разнообразие моделей, фасонов; бывают классического стиля и стиля «фентези»
28 слайд
Как выбрать изделие из меха
Натуральный мех всегда ценился людьми за его превосходные характеристики, которыми не обладает одежда из синтетических волокон. Приятный на ощупь, теплый, эстетически прекрасный – это лишь некоторые эпитеты, которыми награждают этот уникальный природный материал.
29 слайд
Как выбрать изделие из меха
Покупка натуральной шубы – это ответственное мероприятие, к которому надо отнестись со всей серьезностью, чтобы потом не пришлось сожалеть о необдуманно потраченных деньгах.
30 слайд
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ РАЗМЕР ОДЕЖДЫ.
Ключом к определению размера женской одежды является полуобхват груди. Полуобхват груди и есть ваш размер в отечественной системе.
31 слайд
Для снятия этой мерки рекомендуется помощь второго человека.
Лента должна проходить горизонтально вокруг туловища через выступающие точки грудных желёз.
Измерения будут точнее, если знать несколько хитростей.
Во-первых, не стоит пользоваться старой, растянутой сантиметровой лентой.
Во-вторых, лента должна плотно прилегать к телу по измеряемой линии, при этом нельзя допускать ни её провисания, ни затягивания.
В-третьих, девушка, с которой снимают мерки, должна быть одета или в нижнее бельё, или в лёгкую одежду.
Нужно, чтобы измеряемая девушка стояла без напряжения, сохраняя привычную осанку.
Тем не менее, рекомендуется померить Вам все три ниже приведенных параметра - обхват груди, обхват талии и обхват бедер.
32 слайд
Таблица размеров женской одежды
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
33 слайд
Определи свой размер
34 слайд
Виды маркировки
Маркировка меховых изделий содержит:
наименование предприятия-изготовителя,
наименование изделия и вид мехового сырья,
размер,
модель,
сорт,
группу пороков,
цену,
номер ГОСТа,
дату выпуска.
35 слайд
Адрес магазина: г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58. Телефоны: +7 495 215 50 42 (Москва)
Наименование изделия: полупальто женское
Артикул: CLY – 345
Модель: Сицилия
Вид мехового сырья: норка
Вид воротника: капюшон
Размер: 158-164, 92-116
Дата выпуска: 08. 12.2013г
ЦЕНА: 104 000 – 00
Сертификат
№ 546 – 875 - 009
36 слайд
Маркировка меховых изделий
Меховая одежда маркируется следующим образом: к меховому изделию (на одной из сторон внутреннего кармана) прикрепляют шелковую маркировочную ленту с товарным знаком изготовителя, нанесенным методом шелкографии или несмываемой краской. В детских пальто товарный знак пришивается под вешалкой.
К петле прикрепляют ярлык из плотного картона с указанием предприятия-изготовителя, наименованием изделия, вида мехового сырья, номера стандарта, розничной цены, даты выпуска, номера по прейскуранту. Ярлык пломбируют: на обратной стороне должен стоять штамп ОТК.
Каждое изделие имеет дублирующую маркировку на хлопчатобумажной ленте, содержащей основные сведения: товарный знак, размер изделия, сорт, дату изготовления (месяц и две последние цифры года). Лента вшивается в шов, соединяющий подкладку с левым бортом изделия.
Товарный знак наносят также методом шелкографии непосредственно на подкладку одной из сторон внутреннего кармана в женских и мужских пальто и под вешалкой - в детских пальто.
37 слайд
Виды маркировок
38 слайд
Советы по уходу за меховыми изделиями при повседневной носке.
Подуйте на мех. Под напором воздуха волоски образуют форму "кратера". Если кратер быстро исчезает – меховое изделие чистое, если нет – требуется чистка.
В домашних условиях меховые изделия рекомендуется хранить в чистых закрытых шкафах, вдали от отопительных систем или приборов. Если вещь убирается на длительное хранение, положите в шкаф средство от моли, если его нет – сухую герань, лаванду, полынь или душистое мыло. Головные уборы из меха при хранении заверните в бумагу и положите в коробку с плотно закрывающейся крышкой. На ее дно положите средство против моли в мешочке. Меховое изделие рекомендуется периодически проверять в комнате и одновременно осматривать, нет ли завязей – пучков слипшегося меха в виде косицы, образуемых молью.
Надлежащий уход за меховым изделием в значительной степени способствует сохранению его внешнего вида и продлению срока его эксплуатации. Если Вы будете соблюдать наши рекомендации, и бережно относится к своей покупке, то меховое изделие будет долго согревать и радовать Вас.
39 слайд
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Консультационная карта по ассортименту пушно –меховых товаров.
Цель: отработка навыка консультирования.
40 слайд
Задание
Заполните таблицу по предложенным данным, используя
приложение № 3 и №7
41 слайд
42 слайд
ВМЕСТЕ С ЭТИМ ТОВАРОМ ПОКУПАЮТ:
Полупальто с капюшоном белое
14 900.-
+
Меховые наушники белые лиса
1 890.-
Итого ваша покупка составила =
16 790 р.
43 слайд
Задание
Из натуральных образцов, предложенных мастером п/о составьте комплект для покупателя:
Полупальто меховое из меха норки + берет + перчатки.
Пальто с отделкой воротника (песец)+головной убор
44 слайд
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
45 слайд
Наличие кассового чека обязательно
Итого Шестнадцать тысяч семьсот девяносто рублей Подпись Петрова А.С
46 слайд
Эталон ответов к тесту по теме: «Пушно-меховые товары»
ВАРИАНТ 1
1. Соболь, куница, норка
2. упругость, прочность, цвет, блеск
3. 1-2, 2-1, 3-3.
4.тулуп
5. не выше 7С
6. 7С и 65%
ВАРИАНТ 2
1. 3 - выдра
2. 2, 4, 5
3. 1 – 1, 2 – 3, 3 – 2
4. размер, вид меха
5. в центре подкладки
6. 7С и 65%
47 слайд
Критерии оценки
6 правильных ответов – оценка – «5»
4-5 правильных ответов – оценка – «4»
3 правильных ответа – оценка – «3»
1-2 правильных ответов – оценка – «2»
48 слайд
Игра
"Поле
МехоВых
Чудес"
49 слайд
1 тур
В 16 в. В Тобольске черная лисица ценилась дороже соболя. Привезенной в Тобольск из другого сибирского города, черной лисе положили ту цену, сколько серебряных монет помещалось в её чулок. Тогда же была в диковинку и белая лиса. В 1654г новорожденному царевичу Алексею Алексеевичу из Ильмска прислали в дар шкурку белой лисы. Когда царь Алексей Михайлович поручил купцам оценить зверя, те письменно засвидетельствовали, что «цены объявить не знают», поскольку зверя такого не видели?
Вопрос: Как называется белая лиса?
50 слайд
Ответ на 1 тур:
51 слайд
2 тур
В 17 веке был открыт мех, которого называли морской выдрой, морским бобром. На многие годы он стал одним из богатств Камчатки, Командорских и Алеутских островов – ведь мех его ценился дороже, чем у любого наземного зверя. Поэтому и Берингово море на некоторых картах называлось Бобровым.
Вопрос: Что это за животное?
52 слайд
Ответ на 2 тур:
53 слайд
3 тур
Полоски меха небольшой ширины предназначены для отделки бортов, подола, карманов преимущественно женского пальто.
Как называется этот вид отделки?
54 слайд
Ответ на 2 тур:
55 слайд
Финал
Накидка без рукавов, фасоны самые разнообразные – длинные, короткие, широкие, узкие. К подолу часто пришивают хвосты. Изготавливают из ценных видов меха – норка, белка, выхухоль, соболь и т.д.
Назовите вид этого изделия?
56 слайд
Финал
57 слайд
Супер - игра
В средние века мех был важной частью костюма. И существовала четкая зависимость между уровнем сословия и видами меха. Средний класс облачался в мех бобра, зайца, выдры и этого зверя.
Вопрос: назовите вид этого меха?
58 слайд
Ответ супер-игра
59 слайд
Поздравляем победителя !
60 слайд
Опережающие задание
Тема 1.6. «Обувные товары»
Составить на выбор:
Кроссворд
Синквейн
Сообщение
Презентацию
Подобрать маркировочные обозначения
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Методические рекомендации к занятию по учебной практике. Тема 1.5 «Пушно-меховые товары». Занятие № 5: « Изучение ассортимента пушно- меховых товаров». Данное занятие по учебной практики рассчитано на 4 часа, проводится для обучающихся 1 курса обучения обучающихся по профессии 100 701. 01 « Продавец, контролёр- кассир», МДК 1 «Розничная торговля непродовольственными товарами». МАСТЕРУ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ: - Изучить рабочую программу - Изучить соответствующие методические разработки - Продумать методы решения поставленных задач на уроке - Продумать наиболее эффективные методы использования материально-технического оснащения урока. Подготовка мастера производственного обучения к уроку является одной из важнейших функциональных обязанностей. Готовясь к уроку, мастер определяет его структуру и время на каждый этап. Обязательные этапы каждого урока – организационный, вводный, текущий, и заключительный инструктаж, которые занимают определенное место на уроке. Для того чтобы урок прошел интересно, на всех этапах урока необходимо применять различные методические приемы и методы. На данном уроке (вводном инструктаже). При актуализации знаний – Тест Проверка опережающего задания – (Сообщения, презентация) При повторении теоретического материала – презентация, беседа: вопрос-ответ. При закреплении – игра «Поле меховых чудес» На текущем инструктаже: При отработке навыков и умений – практическая работа по консультированию с целью контроля знаний по индивидуальным карточкам-заданиям, натуральным образцам изделий, определение размера, складывание и упаковка изделий данной группы, чтение маркировочных обозначений. На заключительном инструктаже: n Рефлексия ( кроссворд по данной теме) n Подведение итогов работы - анализ самоконтроля и взаимоконтроля; - разбор ошибок; n Комментирование оценок n Опережающие задание для внеаудиторной самостоятельной работы. Выбрать один из видов задания: n Создать презентацию по теме: «Обувные товары» n составить кроссворд, подготовить интересные сообщения по данной теме, принести маркировочные обозначения и т.д. на ваше усмотрение.
6 625 522 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сумишевская Юлия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.