Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / презентация к методической теме

презентация к методической теме

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Истомина Ирина Александровна учитель биологии МБОУ «Лицей №101» Деятельностн...
«Метапредметы пытаются говорить о том, о чем современная школа не умеет - о с...
 МЕТАЗАДАЧА МЕТАЗНАК МЕТАЗНАНИЕ МЕТАПРОБЛЕМА
Метапредметы (А.В. Хуторской)
«способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так...
Цель: построение процесса обучения биологии на основе деятельностного подхода...
Задачи: внедрение в учебный процесс интерактивных технологий, что позволит об...
Деятельностный подход позволяет реализовать такие принципы дидактики как: При...
В зависимости от ситуации приоритеты отдаются: Проблемному методу; Проектному...
Проблемное обучение 1. Постановка учебной проблемы 2. Поиск решения 3. Выраже...
Создание проблемной ситуации Тема «Группы крови. Переливание крови» Папа рим...
Легенда о ежевике Христианская легенда гласит, что ежевика укрыла Христа, ко...
Конструирование мыслительной деятельности Выдвижение гипотезы Исследовательс...
Техника «Знающего незнания» Знаю	Хочу узнать	Что узнали? питание	Что такое жи...
*Классификация животных *Строение пищеварительной системы *Круговорот углерод...
Формируются способности : -понимания и схематизации условий; -моделирования о...
Проанализируйте приведенную ниже ситуацию и примите оптимальное решение по за...
Задачи-дилеммы Компетентностно - ориентированные задания Эвристические задачи
Вид-это наименьшая таксономическая единица классификации Определения: - раскр...
Понятие «Цветок» предлагаю ученикам разные информационные источники,(учебник,...
Какие бывают цветы? Что такое цветок? Цветок Где используются цветы? Из чего...
Параметры сравнения	Стандартное задание	Открытое задание Образовательный объе...
Динамика качества знаний и участия учащихся в конкурсах различного уровня
‹‹
1 из 26
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Истомина Ирина Александровна учитель биологии МБОУ «Лицей №101» Деятельностн
Описание слайда:

Истомина Ирина Александровна учитель биологии МБОУ «Лицей №101» Деятельностный подход как средство достижения метапредметных результатов

№ слайда 2 «Метапредметы пытаются говорить о том, о чем современная школа не умеет - о с
Описание слайда:

«Метапредметы пытаются говорить о том, о чем современная школа не умеет - о смысле жизни, о ее ценности. Это ответ на вопросы: Зачем мне эти знания? Где мне это может пригодиться?» М. Половкова

№ слайда 3  МЕТАЗАДАЧА МЕТАЗНАК МЕТАЗНАНИЕ МЕТАПРОБЛЕМА
Описание слайда:

МЕТАЗАДАЧА МЕТАЗНАК МЕТАЗНАНИЕ МЕТАПРОБЛЕМА

№ слайда 4 Метапредметы (А.В. Хуторской)
Описание слайда:

Метапредметы (А.В. Хуторской)

№ слайда 5 «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так
Описание слайда:

«способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов».

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Цель: построение процесса обучения биологии на основе деятельностного подхода
Описание слайда:

Цель: построение процесса обучения биологии на основе деятельностного подхода как средства развития универсальных учебных действий

№ слайда 8 Задачи: внедрение в учебный процесс интерактивных технологий, что позволит об
Описание слайда:

Задачи: внедрение в учебный процесс интерактивных технологий, что позволит обеспечить формирование ключевых компетенций; использование активных форм и методов организации образовательного процесса; развитие системы внеурочной и учебной деятельности обучающихся, обеспечивающей метапредметные достижения обучающихся; включение учащихся в исследовательскую деятельность с последующим распространением опыта; повышение профессиональной квалификации; обобщение и распространение собственного опыта работы по собственной методической системе.

№ слайда 9 Деятельностный подход позволяет реализовать такие принципы дидактики как: При
Описание слайда:

Деятельностный подход позволяет реализовать такие принципы дидактики как: Принцип деятельности; Принцип непрерывности; Принцип целостности; Принцип вариативности; Принцип минимакса; Принцип творчества; Принцип психологической комфортности

№ слайда 10 В зависимости от ситуации приоритеты отдаются: Проблемному методу; Проектному
Описание слайда:

В зависимости от ситуации приоритеты отдаются: Проблемному методу; Проектному методу; Исследовательскому методу; Методу мотивации учебно-позвательной деятельности

№ слайда 11 Проблемное обучение 1. Постановка учебной проблемы 2. Поиск решения 3. Выраже
Описание слайда:

Проблемное обучение 1. Постановка учебной проблемы 2. Поиск решения 3. Выражение решения 4 Творческое применение «открытых знаний»

№ слайда 12 Создание проблемной ситуации Тема «Группы крови. Переливание крови» Папа рим
Описание слайда:

Создание проблемной ситуации Тема «Группы крови. Переливание крови» Папа римский Иннокентий VIII, удрученный своей старостью велел перелить себе кровь трех юношей. Отчего и скончался. Почему?

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Легенда о ежевике Христианская легенда гласит, что ежевика укрыла Христа, ко
Описание слайда:

Легенда о ежевике Христианская легенда гласит, что ежевика укрыла Христа, когда за ним гнались евреи. В знак благодарности Христос вознаградил это растение удивительной способностью размножаться верхними частями ветвей. С тех пор, как только ветка ежевичного куста касается земли, она тот же час укореняется. По древнегреческому мифу ягоды ежевики – это капли крови титанов, которую они пролили на землю в битве с богами.

№ слайда 15 Конструирование мыслительной деятельности Выдвижение гипотезы Исследовательс
Описание слайда:

Конструирование мыслительной деятельности Выдвижение гипотезы Исследовательская деятельность Выдвижение своей позиции

№ слайда 16 Техника «Знающего незнания» Знаю	Хочу узнать	Что узнали? питание	Что такое жи
Описание слайда:

Техника «Знающего незнания» Знаю Хочу узнать Что узнали? питание Что такое живой организм? Живые организмы обладают особыми признаками. дыхание Изучить признаки живых организмов Эти признаки отсутствуют у неживых объектов или присутствуют поодиночке. движение Растения и животные обладают всеми признаками жизни. Но имеют различия в проявлении этих признаков. размножение рост развитие

№ слайда 17 *Классификация животных *Строение пищеварительной системы *Круговорот углерод
Описание слайда:

*Классификация животных *Строение пищеварительной системы *Круговорот углерода в природе *Фотосинтез *Свертывание крови *Углеводный обмен в организме человека Схемы опорные структурно -логические *Формула цветка *Задачи генетики *Строение клетки (ЛОС) (СЛС) знаковые

№ слайда 18 Формируются способности : -понимания и схематизации условий; -моделирования о
Описание слайда:

Формируются способности : -понимания и схематизации условий; -моделирования объекта задачи; -конструирования способов решения; -выстраивания деятельностных процедур достижения цели. Тип философствования учащихся связан: с процессом постановки задач, поиском и рефлексией средств их решения; с освоением техник перевода проблем в задачи и т. д. С помощью метазадач на уроках биологии учащиеся получают знание о разных типах задач и способах их решения (задачи генетики, на наследственность и изменчивость, по экологии и д.р.)

№ слайда 19 Проанализируйте приведенную ниже ситуацию и примите оптимальное решение по за
Описание слайда:

Проанализируйте приведенную ниже ситуацию и примите оптимальное решение по защите природы и здоровья людей проживающих в г. Барнауле Вы – владелец небольшой автозаправочной станции (АЗС), расположенной в черте г. Барнаула. Комитет по экологии доказательно известил вас о том, что работа Вашего предприятия наносит ощутимый вред здоровью горожан. Как руководитель Вы должны принять решение по преодолению данной ситуации.

№ слайда 20 Задачи-дилеммы Компетентностно - ориентированные задания Эвристические задачи
Описание слайда:

Задачи-дилеммы Компетентностно - ориентированные задания Эвристические задачи

№ слайда 21 Вид-это наименьшая таксономическая единица классификации Определения: - раскр
Описание слайда:

Вид-это наименьшая таксономическая единица классификации Определения: - раскрыть или уточнить содержание понятия; - отличить и ограничить определяемый объект от всех иных. оПРЕДЕЛение. Вид - это наименьшая таксономическая единица классификации Определение через набор функций. Вид - это структурная единица классификации, отличающиеся ……. Определение путем показа.

№ слайда 22 Понятие «Цветок» предлагаю ученикам разные информационные источники,(учебник,
Описание слайда:

Понятие «Цветок» предлагаю ученикам разные информационные источники,(учебник, карточки, иллюстративный материал по теме урока, фрагменты цифровых образовательных ресурсов и т.д.) которые помогут рассмотреть данное понятие в области истории и биологии, географии, архитектуры, промышленности. Вопрос « Действительно ли цветок - уникальный орган?»

№ слайда 23 Какие бывают цветы? Что такое цветок? Цветок Где используются цветы? Из чего
Описание слайда:

Какие бывают цветы? Что такое цветок? Цветок Где используются цветы? Из чего состоит цветок? Соединение Расчленение Обобщение Пестичные Деление Тычиночные Язычковые Трубчатые Цветоножка Цветоложе Чашелистики Лепестки Тычинки Пестик Цветок -орган растения Промышленность и сельское хозяйство Искусство Легенды Истории Растениеводство Архитектура Фармацевтическая Легкая промышленность

№ слайда 24 Параметры сравнения	Стандартное задание	Открытое задание Образовательный объе
Описание слайда:

Параметры сравнения Стандартное задание Открытое задание Образовательный объект Таблица, картинки с изображениями, лишайников. Видеофрагмент « Пионеры земной поверхности» Виды деятельности Чтение параграфа учебника, нахождение видов лишайников на картинке учебника, поиск ответов на вопросы в конце параграфа. Наблюдение за расположением лишайников в своем регионе, выделение лишайников с разным типом слоевища в районах города Невинномысска. Зашифровывание понятия в загадке, воплощение найденных признаков и закономерностей в литературную форму Образовательный продукт Материальное воплощение отсутствует; внутренний продукт может не быть зафиксирован Материальный продукт: загадки о лишайниках; внутренний продукт: осознание того, что в городе лишайники встречаются гораздо реже, чем в лесу. Методы деятельности Репродуктивные Метод исследования, метод образной картины, метод придумывания… Зажигательность задания Стандартное задание Увлекает, начиная с названия Образовательная значимость Научатся по картинкам различать виды лишайников, будут знать строение ,названия лишайников . Будут уметь ориентироваться в лесу, будут знать, какие виды лишайников произрастают в городе и крае, установят закономерности распространения лишайников. Систематизируют свои знания о лишайниках Технологичность Высокая Высокая Человекосообразительность Задание может быть интересно некоторым учащимся Задание основано на личном опыте, наблюдении в реальной ситуации, предполагается создание своего оригинального мини-проекта. Практическая значимость Энциклопедические знания Полученные на уроке знания и личный опыт позволят учащимся применить его на практике. Загадки можно загадать друзьям и родным, можно научиться ориентироваться в лесу своей местности…

№ слайда 25 Динамика качества знаний и участия учащихся в конкурсах различного уровня
Описание слайда:

Динамика качества знаний и участия учащихся в конкурсах различного уровня

№ слайда 26
Описание слайда:

  • Другое
Описание:

 

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) метапредметные результаты образовательной деятельности определяются как «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов».

Таким образом, существующие подходы, хотя и рассматривают метапредметность с разных позиций, имеют явные области пересечения. При этом именно подход Научной школы А.В. Хуторского является наиболее полным, представляющим, в том числе, и поле для реализации метапредметности с позиций ФГОС.

Основополагающая цель моей деятельности в рамках методической системы сводится кпостроению процесса обучения биологии на основе деятельностного подхода как средства развития у учащихся универсальных учебных действий, которые создадут условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать, обеспечат успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей не только в моей предметной области, но и в любой другой.

Автор Истомина Ирина Александровна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 761
Номер материала 7831
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»