Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Истомина Ирина Александровна учитель биологии МБОУ
«Лицей №101»
Деятельностный подход как средство достижения метапредметных результатов
2 слайд
«Метапредметы пытаются говорить о том, о чем современная школа не умеет - о смысле жизни, о ее ценности. Это ответ на вопросы: Зачем мне эти знания? Где мне это может пригодиться?»
М. Половкова
3 слайд
МЕТАЗАДАЧА
МЕТАЗНАК
МЕТАЗНАНИЕ
МЕТАПРОБЛЕМА
4 слайд
Метапредметы (А.В. Хуторской)
5 слайд
«способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов».
6 слайд
7 слайд
Цель:
построение процесса обучения биологии на основе деятельностного подхода как средства развития универсальных учебных действий
8 слайд
Задачи:
внедрение в учебный процесс интерактивных технологий, что позволит обеспечить формирование ключевых компетенций;
использование активных форм и методов организации образовательного процесса;
развитие системы внеурочной и учебной деятельности обучающихся, обеспечивающей метапредметные достижения обучающихся;
включение учащихся в исследовательскую деятельность с последующим распространением опыта;
повышение профессиональной квалификации;
обобщение и распространение собственного опыта работы по собственной методической системе.
9 слайд
Деятельностный подход позволяет реализовать такие принципы дидактики как:
Принцип деятельности;
Принцип непрерывности;
Принцип целостности;
Принцип вариативности;
Принцип минимакса;
Принцип творчества;
Принцип психологической комфортности
10 слайд
В зависимости от ситуации приоритеты отдаются:
Проблемному методу;
Проектному методу;
Исследовательскому методу;
Методу мотивации учебно-позвательной деятельности
11 слайд
Проблемное обучение
1. Постановка учебной проблемы
2. Поиск решения
3. Выражение решения
4 Творческое применение «открытых знаний»
12 слайд
Создание проблемной ситуации
Тема «Группы крови. Переливание крови»
Папа римский Иннокентий VIII, удрученный своей старостью велел перелить себе кровь трех юношей. Отчего и скончался. Почему?
13 слайд
14 слайд
Легенда о ежевике
Христианская легенда гласит, что
ежевика укрыла Христа, когда
за ним гнались евреи.
В знак благодарности Христос
вознаградил это растение
удивительной способностью
размножаться верхними частями
ветвей. С тех пор, как только ветка
ежевичного куста касается земли,
она тот же час укореняется.
По древнегреческому мифу ягоды
ежевики – это капли крови титанов,
которую они пролили на землю в
битве с богами.
15 слайд
Конструирование мыслительной деятельности
Выдвижение гипотезы
Исследовательская деятельность
Выдвижение своей позиции
16 слайд
Техника «Знающего незнания»
17 слайд
*Классификация животных
*Строение пищеварительной системы
*Круговорот углерода в природе
*Фотосинтез
*Свертывание крови
*Углеводный обмен в организме человека
Схемы
опорные структурно -логические
*Формула цветка
*Задачи генетики
*Строение клетки
(ЛОС)
(СЛС)
знаковые
18 слайд
Формируются способности :
-понимания и схематизации условий;
-моделирования объекта задачи;
-конструирования способов решения;
-выстраивания деятельностных процедур достижения цели.
Тип философствования учащихся связан:
с процессом постановки задач, поиском и рефлексией средств их решения;
с освоением техник перевода проблем в задачи и т. д.
С помощью метазадач на уроках биологии учащиеся получают знание о разных типах задач и способах их решения (задачи генетики, на наследственность и изменчивость, по экологии и д.р.)
19 слайд
Проанализируйте приведенную ниже ситуацию и примите оптимальное решение по защите природы и здоровья людей проживающих в г. Барнауле
Вы – владелец небольшой автозаправочной станции (АЗС), расположенной в черте г. Барнаула.
Комитет по экологии доказательно известил вас о том, что работа Вашего предприятия наносит ощутимый вред здоровью горожан.
Как руководитель Вы должны принять решение по преодолению данной ситуации.
20 слайд
Задачи-дилеммы
Компетентностно - ориентированные задания
Эвристические задачи
21 слайд
Вид-это наименьшая таксономическая единица классификации
Определения:
- раскрыть или уточнить содержание понятия;
- отличить и ограничить определяемый объект от всех иных.
оПРЕДЕЛение.
Вид - это наименьшая таксономическая единица классификации
Определение через набор функций.
Вид - это структурная единица классификации, отличающиеся …….
Определение
путем показа.
22 слайд
Понятие «Цветок»
предлагаю ученикам разные информационные источники,(учебник, карточки, иллюстративный материал по теме урока, фрагменты цифровых образовательных ресурсов и т.д.) которые помогут рассмотреть данное понятие в области истории и биологии, географии, архитектуры, промышленности.
Вопрос « Действительно ли цветок - уникальный орган?»
23 слайд
Какие бывают цветы?
Что такое цветок?
Цветок
Где используются цветы?
Из чего состоит цветок?
Соединение
Расчленение
Обобщение
Пестичные
Деление
Тычиночные
Язычковые
Трубчатые
Цветоножка
Цветоложе
Чашелистики
Лепестки
Тычинки
Пестик
Цветок -орган растения
Промышленность и сельское хозяйство
Искусство
Легенды
Истории
Растениеводство
Архитектура
Фармацевтическая
Легкая промышленность
24 слайд
25 слайд
Динамика качества знаний и участия учащихся в конкурсах различного уровня
26 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) метапредметные результаты образовательной деятельности определяются как «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов».
Таким образом, существующие подходы, хотя и рассматривают метапредметность с разных позиций, имеют явные области пересечения. При этом именно подход Научной школы А.В. Хуторского является наиболее полным, представляющим, в том числе, и поле для реализации метапредметности с позиций ФГОС.
Основополагающая цель моей деятельности в рамках методической системы сводится кпостроению процесса обучения биологии на основе деятельностного подхода как средства развития у учащихся универсальных учебных действий, которые создадут условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать, обеспечат успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей не только в моей предметной области, но и в любой другой.
6 662 192 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Истомина Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.