Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация к методической теме

презентация к методической теме

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к методической теме"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Истомина Ирина Александровна учитель биологии МБОУ
«Лицей №101»


   Деятел...

    1 слайд




    Истомина Ирина Александровна учитель биологии МБОУ
    «Лицей №101»


    Деятельностный подход как средство достижения метапредметных результатов

  • «Метапредметы пытаются говорить о том, о чем  современная школа не умеет - о...

    2 слайд

    «Метапредметы пытаются говорить о том, о чем современная школа не умеет - о смысле жизни, о ее ценности. Это ответ на вопросы: Зачем мне эти знания? Где мне это может пригодиться?»
    М. Половкова

  •                          МЕТАЗАДАЧАМЕТАЗНАКМЕТАЗНАНИЕМЕТАПРОБЛЕМА

    3 слайд


    МЕТАЗАДАЧА
    МЕТАЗНАК
    МЕТАЗНАНИЕ
    МЕТАПРОБЛЕМА

  • Метапредметы (А.В. Хуторской)

    4 слайд

    Метапредметы (А.В. Хуторской)

  • «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так...

    5 слайд

    «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов».

  • 6 слайд

  • Цель:     построение процесса обучения биологии на основе деятельностного под...

    7 слайд

    Цель:
    построение процесса обучения биологии на основе деятельностного подхода как средства развития универсальных учебных действий

  • Задачи:внедрение в учебный процесс интерактивных технологий, что позволит обе...

    8 слайд

    Задачи:
    внедрение в учебный процесс интерактивных технологий, что позволит обеспечить формирование ключевых компетенций;
    использование активных форм и методов организации образовательного процесса;
    развитие системы внеурочной и учебной деятельности обучающихся, обеспечивающей метапредметные достижения обучающихся;
    включение учащихся в исследовательскую деятельность с последующим распространением опыта;
    повышение профессиональной квалификации;
    обобщение и распространение собственного опыта работы по собственной методической системе.

  • Деятельностный подход позволяет реализовать такие принципы дидактики как:Прин...

    9 слайд

    Деятельностный подход позволяет реализовать такие принципы дидактики как:
    Принцип деятельности;
    Принцип непрерывности;
    Принцип целостности;
    Принцип вариативности;
    Принцип минимакса;
    Принцип творчества;
    Принцип психологической комфортности

  • В зависимости от ситуации приоритеты отдаются:Проблемному методу;
Проектному...

    10 слайд

    В зависимости от ситуации приоритеты отдаются:
    Проблемному методу;
    Проектному методу;
    Исследовательскому методу;
    Методу мотивации учебно-позвательной деятельности

  • Проблемное обучение1. Постановка учебной проблемы
2. Поиск решения
3. Выражен...

    11 слайд

    Проблемное обучение
    1. Постановка учебной проблемы
    2. Поиск решения
    3. Выражение решения
    4 Творческое применение «открытых знаний»

  • Создание проблемной ситуацииТема «Группы крови. Переливание крови»
   Папа р...

    12 слайд

    Создание проблемной ситуации
    Тема «Группы крови. Переливание крови»
    Папа римский Иннокентий VIII, удрученный своей старостью велел перелить себе кровь трех юношей. Отчего и скончался. Почему?

  • 13 слайд

  • Легенда о ежевикеХристианская легенда гласит, что
ежевика укрыла Христа, ко...

    14 слайд


    Легенда о ежевике
    Христианская легенда гласит, что
    ежевика укрыла Христа, когда
    за ним гнались евреи.
    В знак благодарности Христос
    вознаградил это растение
    удивительной способностью
    размножаться верхними частями
    ветвей. С тех пор, как только ветка
    ежевичного куста касается земли,
    она тот же час укореняется.

    По древнегреческому мифу ягоды
    ежевики – это капли крови титанов,
    которую они пролили на землю в
    битве с богами.

  • Конструирование  мыслительной  деятельностиВыдвижение гипотезы
Исследователь...

    15 слайд

    Конструирование мыслительной деятельности
    Выдвижение гипотезы

    Исследовательская деятельность
    Выдвижение своей позиции

  • Техника «Знающего незнания»

    16 слайд

    Техника «Знающего незнания»

  • *Классификация  животных
*Строение пищеварительной   системы
 *Круговорот  уг...

    17 слайд

    *Классификация животных
    *Строение пищеварительной системы
    *Круговорот углерода в природе

    *Фотосинтез
    *Свертывание крови
    *Углеводный обмен в организме человека

    Схемы



    опорные структурно -логические








    *Формула цветка
    *Задачи генетики
    *Строение клетки



    (ЛОС)
    (СЛС)
    знаковые

  • Формируются способности :

-понимания и схематизации условий;
-моделирования...

    18 слайд

    Формируются способности :

    -понимания и схематизации условий;
    -моделирования объекта задачи;
    -конструирования способов решения;
    -выстраивания деятельностных процедур достижения цели.

    Тип философствования учащихся связан:
    с процессом постановки задач, поиском и рефлексией средств их решения;
    с освоением техник перевода проблем в задачи и т. д.

    С помощью метазадач на уроках биологии учащиеся получают знание о разных типах задач и способах их решения (задачи генетики, на наследственность и изменчивость, по экологии и д.р.)

  • Проанализируйте приведенную ниже ситуацию и примите оптимальное решение по за...

    19 слайд

    Проанализируйте приведенную ниже ситуацию и примите оптимальное решение по защите природы и здоровья людей проживающих в г. Барнауле

    Вы – владелец небольшой автозаправочной станции (АЗС), расположенной в черте г. Барнаула.
    Комитет по экологии доказательно известил вас о том, что работа Вашего предприятия наносит ощутимый вред здоровью горожан.
    Как руководитель Вы должны принять решение по преодолению данной ситуации.

  • Задачи-дилеммы Компетентностно - ориентированные заданияЭвристические задачи

    20 слайд

    Задачи-дилеммы
    Компетентностно - ориентированные задания
    Эвристические задачи

  • Вид-это наименьшая таксономическая единица классификацииОпределения:
-  раскр...

    21 слайд

    Вид-это наименьшая таксономическая единица классификации
    Определения:
    - раскрыть или уточнить содержание понятия;
    - отличить и ограничить определяемый объект от всех иных.

    оПРЕДЕЛение.

    Вид - это наименьшая таксономическая единица классификации
    Определение через набор функций.
    Вид - это структурная единица классификации, отличающиеся …….
    Определение
    путем показа.

  • Понятие «Цветок»
предлагаю ученикам разные информационные источники,(учебник,...

    22 слайд

    Понятие «Цветок»
    предлагаю ученикам разные информационные источники,(учебник, карточки, иллюстративный материал по теме урока, фрагменты цифровых образовательных ресурсов и т.д.) которые помогут рассмотреть данное понятие в области истории и биологии, географии, архитектуры, промышленности.

    Вопрос « Действительно ли цветок - уникальный орган?»


  • Какие бывают цветы?Что такое цветок?Цветок
Где используются цветы?Из чего сос...

    23 слайд

    Какие бывают цветы?
    Что такое цветок?
    Цветок

    Где используются цветы?
    Из чего состоит цветок?
    Соединение
    Расчленение
    Обобщение
    Пестичные
    Деление
    Тычиночные
    Язычковые
    Трубчатые
    Цветоножка
    Цветоложе
    Чашелистики
    Лепестки
    Тычинки
    Пестик
    Цветок -орган растения
    Промышленность и сельское хозяйство
    Искусство
    Легенды
    Истории
    Растениеводство
    Архитектура
    Фармацевтическая
    Легкая промышленность




  • 24 слайд

  • Динамика качества знаний и участия учащихся в конкурсах различного уровня

    25 слайд

    Динамика качества знаний и участия учащихся в конкурсах различного уровня

  • 26 слайд

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) метапредметные результаты образовательной деятельности определяются как «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов».

Таким образом, существующие подходы, хотя и рассматривают метапредметность с разных позиций, имеют явные области пересечения. При этом именно подход Научной школы А.В. Хуторского является наиболее полным, представляющим, в том числе, и поле для реализации метапредметности с позиций ФГОС.

Основополагающая цель моей деятельности в рамках методической системы сводится кпостроению процесса обучения биологии на основе деятельностного подхода как средства развития у учащихся универсальных учебных действий, которые создадут условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать, обеспечат успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей не только в моей предметной области, но и в любой другой.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 192 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 413
    • PPTX 6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Истомина Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Истомина Ирина Александровна
    Истомина Ирина Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7120
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 589 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 223 человека

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек