Выбранный для просмотра документ прил.1 Чехов презентация.ppt
Скачать материал "Презентация к метапредметному уроку литературы на тему"Мир запахов в ранних рассказах А.П.Чехова""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Антон Павлович
Чехов
(1860 – 1904)
2 слайд
3 слайд
Правда и красота… всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле.
А.П. Чехов
Тогда человек станет лучше, когда вы ему покажете, каков он есть.
4 слайд
Родители А.П.Чехова
Отец – Павел Егорович
Чехов
(купец III гильдии)
Мать – Евгения Яковлевна
Чехова (Морозова)
(дочь купца – суконщика)
5 слайд
I. Таганрог(1860-1879)
Дом
на Полицейской улице,
где родился
А.П.Чехов
6 слайд
Дом и бакалейная
лавка отца
А.П.Чехова,
Павла Егоровича
Таганрог
7 слайд
Стол с гимназическими принадлежностями (на втором этаже дома – лавки)
8 слайд
Греческая школа Таганрога
В греческой школе ,по убеждению отца, слепо верившего грекам, начали своё обучение старшие сыновья Павла Егоровича: Александр, Николай и Антон, но…
9 слайд
Гимназия, в которой учился А.П.Чехов
Гимназическая программа:
Всеобщая и русская история;
История Древней Греции и Рима;
География России;
Теория словесности;
История русской словесности;
Древние языки;
немецкий, язык;
Французский язык;
Закон Божий;
……………………………………
10 слайд
Природа – важная часть существования (Человек «оприрожен», природа – очеловечена);
Природа – соучастник человеческой жизни («Каштанка», «Белолобый», «Агафья», «Страх») ;
Тип литературной природы проходит эволюцию от абстрактного фона жизни до главного действующего лица («Степь», «Безотцовщина»…)
Особенности мироощущения Чехова, сформированные в период 1876-1879гг.
11 слайд
II. Москва (1879-1892)
А.П.Чехов – студент медицинского факультета университета (1879-1884)
Является стипендиатом таганрогской гимназии
В журнале «Стрекоза» (№10,1880г.) появляется первое печатное произведение «Письмо к учёному соседу», подписанное «…въ»
Представление о человеке как главном действующем лице того или иного события.
Человек, по Чехову, - основа мироздания, объект внимания и …изучения.
12 слайд
Доктор Чехов
В 1884г. Чехов – заведующий больницей в Звенигороде, в качестве уездного врача принимает больных, ездит на вскрытия, является экспертом в суде.
Медицинская практика – пища для литературных опытов («У постели больного», «Палата №6», «Случай из практики», «Чёрный монах», «Ионыч»...)
Сотрудничество с журналами: «Стрекоза», «Будильник», «Зритель», «Осколки», «Сверчок» и т.д.
Подписывает свои рассказы псевдонима-ми: А.Ч-те, Ант. Чехонте, Человек без селезёнки, Г.Балдасаров,,…а в 1883г. А.П.Чехов впервые поставил своё имя.
В 1884г. Вышел первый сборник рассказов «Сказки Мельпомены»
13 слайд
Москва (большая литература)
Дом – комод на Садово-Кудринской улице
(ныне дом-музей А.П.Чехова)
14 слайд
Встречи, знакомства, творчество…
Рассказы отмечаются популярными писателями и издателями (Л.Н.Толстой, Д.В.Григорович, А.С.Суворин…)
Дом Кувшинниковых и его гости: врачи, художники, музыканты, писатели (Чеховы, Левитан, Степанов, Шаляпин, Рахманинов и т.д.) . Рассказы «Попрыгунья» , «Ионыч»
Сотрудничество А.П.Чехова с «толстыми журналами» («Северный вестник» , «Новое время) . Рассказы «Панихида» , «Враги» , «Святая ночь» , «Кошмар» , «Агафья» , «Степь»
15 слайд
Сахалин (1889-1890)
Цель поездки - изучение жизни каторжных и ссыльных (не выяснение причин, приведших человека на каторгу, но именно проблему человек и каторга).
Очерк «Остров Сахалин» (1891-1893)
Поездка на остров сказалась на дальнейшем творчестве писателя («В ссылке», «Бабы», «Гусев», «Убийство»), изменила взгляд Чехова на жизнь, на человека: «…впоследствии всё в моём творчестве «просахалинено» («Палата №6», « Три года», «Моя жизнь», «Мужики», «Архиерей»)
16 слайд
Последний дом в Москве
Дом Фирганг,
где до переезда в
Мелихово жил
А.П.Чехов
17 слайд
Усадьба Мелихово,
приобретённая
А.П.Чеховым
зимой 1892г.
III. Мелихово (1892-1898)
18 слайд
Доктор Чехов в Мелихово
В 1892-1893гг. В России эпидемия холеры. Чехов работает участковым врачом, обслуживает 26 деревень, 4 фабрики, монастырь, организовывает медицинские пункты
19 слайд
Школа, построенная Чеховым
Пять лет мелиховской жизни Чехов посвятил строительству школ
20 слайд
В Мелихово было написано более 40 произведений
21 слайд
Чехов и МХАТ
С осени 1898 г.
начинается
плодотворное
сотрудничество
Чехова с
Московским Художественным
театром
22 слайд
Ольга Леонардовна Книппер, ведущая актриса МХАТа (с 1901г. – жена А.П.Чехова)
23 слайд
Чеховский нравственный кодекс жизненного бытия
Уважать человеческую личность, быть снисходительным, мягким, уступчивым;
Сострадать всему, чего и не увидишь простым глазом;
Быть чистосердечным и бояться лжи как огня;
Уважать чужую собственность»
Не уничтожать себя, чтобы вызвать в другом сочувствие;
Уважать в себе талант, гордиться им, если он есть;
Воспитывать в себе эстетику;
Усилием воли воспитывать в себе благород- ство;
24 слайд
Тест № 1
Каждый день в полдень во дворе и за воротами вкусно пахло борщом и жареной бараниной или уткой . А в постные дни – рыбой…
К какому запаху относится выделенный запах в цитате?: 1. «парфюмерный»; 2. пищевой; 3.природный.
25 слайд
Тест № 2
От помещика Ханова «пахло духами и вином». Какой запах использует автор в цитате?: 1.природный; 2.»парфюмерный»; 3. «церковный».
26 слайд
Тест № 3
Брат мой Николай , сидя у себя в канцелярии, мечтал о том, как он будет есть свои собственные щи, от которых идёт такой вкусный запах по всему двору… Какой запах использует автор в данной цитате?: 1. «церковный»; 2. запах лекарств; 3. «пищевой».
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация к метапредметному уроку литературы на тему "Мир запахов в ранних рассказах А.П.Чехова"
«Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть.» Именно эти слова потрясающе мудрого человека, пристально вглядывающегося в обыденное существование простых людей, точно характеризуют творчество самого писателя, эстета, художника слова – Антона Павловича Чехова.
Сегодня мы с вами познакомимся с материалом , который вы подготовили сами, вы ответите на вопросы:
Каким же был А. П. Чехов? Каковы особенности поэтики писателя? Какую роль играют запахи в авторской оценке персонажей?
II. Работа по теме.
-Учитель: Итак, пройдёмся по страницам жизни и творчества А.П.Чехова.
( показ презентации учителя “Страницы жизни и творчества А.П.Чехова” ).
1. Рассказ учащимися о детских и юношеских годах Чехова, оказавших влияние на формирование личности будущего писателя (одновременно демонстрируются слайды Приложения):
Непросто, очень непросто складывалась судьба Чехова. Но это были годы большой внутренней работы для него, голы раннего становления, когда он учился быть независимым, несмотря на трудности жизни, когда он “выдавливал из себя раба по каплям”. Но была огромная воля к жизни, был свой, чеховский юмор, душевная свобода.
Вывод : “Не стоять ниже уровня среды, в которую попал” - вот, пожалуй, один из девизов Чехова.
2. Московский период.
Ещё в Таганроге, в гимназии, Чехов пробовал писать в гимназических журналах.
Писать – было его внутренней потребностью (работа со слайдами Приложения).
3. Третий этап творчества (с 1892 года). Работа со слайдами Приложения.
Слово учащихся о жизни Чехова в Мелихово.
Необходимо обратить внимание учащихся на то, что Чехов был чрезвычайно скромен, не терпел шума вокруг своего имени. Скромность писателя, его равнодушие к славе – вот отличительная черта Чехова. И жизни, и в литературе он стремился к простоте и скромности. Но в то же время он был настоящим борцом за лучшую, светлую жизнь.
-Учитель: Мы ещё познакомимся с прекрасными произведениями Чехова, созданными в Мелихово, в том числе и с такими, как “Ионыч”, “Попрыгунья”, “Дуэль”, где увидим Чехова-философа, увидим, что его отрицательные персонажи не всегда однозначно плохи, положительные не во всём и всегда правы. А главное, герои не статичны, их характеры меняются. Под слоем бытовых, вроде бы не слишком интересных подробностей, скрыт глубокий философский подтекст и , как сказал сам Антон Павлович: «Тогда человек станет лучше , когда вы покажете ему , каков он есть».
6 610 196 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Биро Татьяна Исмаиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.