Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация к мастер-классу по формированию ууд средствами внеурочной деятельности

Презентация к мастер-классу по формированию ууд средствами внеурочной деятельности

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к мастер-классу по формированию ууд средствами внеурочной деятельности"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Мастер-класс
 учителя начальных классов Потаповой Н.А. «Формирование универса...

    1 слайд

    Мастер-класс
    учителя начальных классов Потаповой Н.А. «Формирование универсальных учебных действий средствами внеурочной деятельности»

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • 123

    4 слайд

    1
    2
    3

  • Желаем спортивных побед !

    5 слайд

    Желаем спортивных побед !

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА МОДЕЛИРОВАНИЯ «ГЕОМЕТРИКА»

 (в качестве креативного оформления работы использованы скриншоты из презентации для интерактивной доски Smart) .

Ход занятия.

1.                Теоретическая часть занятия с использованием практических заданий на развитие пространственного и логического мышления.

Учитель (У): - Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы снова встречаемся с медвежонком Тико.

Формирование личностных УУД: умение связывать обучение с реальными жизненными целями и ситуациями.

У: - Рассмотрите слайд 1, угадайте, куда  медвежонок Тико захотел отправиться? Что там будет происходить? А вы знаете символы зимней олимпиады? Они сегодня все у нас в гостях.

Ученики (у): отвечают на поставленные вопросы. (Демонстрируются Белый мишка, Леопард и Зайка).

У: - Медвежонок Тико очень

Хочет на олимпиаду в Сочи!

И мы тоже с вами, дети,

Полетаем на …(ракете).    (Слайд 2)

Формирование личностных и регулятивных УУД: умение осознать, исследовать жизненную проблему, предложить пути её решения путём постановки целей.

 

У: - А как вы думаете, почему медвежонок Тико выбрал ракету? Сколько дней осталось до начала олимпиады?  Да, ребята, надо спешить! Но медвежонок со своим другом уже заняли ракету, а как же быть нашим друзьям?  Как  нам помочь им побыстрее добраться в Сочи до начала олимпиады? У нас с вами есть замечательные конструкторы, давайте построим им ракеты для быстрого путешествия!

Формирование познавательных УУД: изучение разных геометрических фигур, их свойств.

У: - Рассмотрите ракету и предложите, из каких деталей нашего конструктора мы могли бы собрать ракету? 

у: - Из треугольников, квадратов, прямоугольников. (Слайд 3).


У: -  Все ли фигуры, которые вы назвали, есть на этом слайде? Что вы можете рассказать про квадрат, про прямоугольник; чем квадрат отличается от прямоугольника? Что ещё заметили необычного?

у: - Треугольники бывают разные: равносторонние, прямоугольные, остроугольные.

У: - Выберите и покажите разные виды треугольников. Положите их перед собой. Можно ли из треугольников составить другие фигуры? Какие? Поработайте в парах и составьте эти фигуры. (Слайд 3)

у:  работают в парах, составляют из треугольников другие фигуры.

У: - Проверьте, есть ли такие фигуры у вас? Отлично, молодцы!

у: сверяют свои работы с фигурами на слайде, оценивают правильность выполнения.

 

2. Практическая часть занятия (моделирование плоских фигур с опорой на схему).

Формирование регулятивных, коммуникативных УУД: умение планировать, корректировать, оценивать свою деятельность; умение договариваться со своими товарищами при возможной нехватке деталей к модели №2 .

У: - Фигуры мы отобрали, теперь мы можем  приступить к строительству ракет? Сколько ракет нам необходимо построить? (Слайд 4)

У: - Посмотрите, медвежонок Тико предлагает нам попробовать собрать такие модели. А выбрать, кто какую модель будет собирать, нам поможет «звёздное небо» (на доске на магнитах развешаны звёздочки, на обратной стороне которых написан номер модели ракеты). 

у:  учащиеся выходят к доске, выбирают звёздочку, смотрят, номер какой модели там написан, и индивидуально самостоятельно выполняют работу: собирают ту модель ракеты, которая им досталась с опорой на схему на слайде.

У: - Скажите, пожалуйста, модель под каким номером вы соберёте быстрее всего? Почему? А на какую модель уйдёт больше всего времени? Почему? Какой способ сборки самый рациональный?

у: учащиеся отвечают на вопросы, анализируют, сравнивают, из каких деталей собраны модели ракет, определяют самый рациональный способ сборки модели ракеты.

3.                Конструирование по собственному замыслу (моделирование объёмной фигуры).

У: - Ребята, у нас получилось много ракет, а нам нужно всего три, подумайте и предложите следующее задание.

у: - Объединить плоские модели и сделать одну объёмную модель ракеты. ( Учащиеся объединяются в группы по номеру той модели, которую они собирали индивидуально, получается три группы. Начинается работа в группах по сборке объёмных моделей ракет).

У: - Получились у нас теперь модели настоящей ракеты? Можем мы отправиться в путешествие? (Слайд 5).

Формирование регулятивных УУД: умение управлять познавательной и учебной деятельностью посредством прогнозирования.

у:  выходят три группы учащихся, каждая со своей моделью ракеты, внутрь которых помещаются фигурки животных – символов олимпиады, начинается «запуск» ракет!

У: - Начинаем обратный отсчёт: пять, четыре, три, два, один, пуск!!!

Физ. минутка. (под музыку):

У: - А сейчас мы с вами, дети,

         Полетаем на ракете!

         На носочки поднимись,

         Руки вверх, руки вниз,

         Раз, два, три, четыре

         Пусть летит ракета ввысь!!!

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Выткалова Л.А., Краюшкин П.В. Развитие пространственных представлений у младших школьников: практические задания и упражнения, издательство, Волгоград: «Учитель», 2009.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

 

http://www.tico-rantis.ru/games_and_activities/mladshiy_shkolnik/  -  программа, методический и дидактический материал для кружка моделирования  «Геометрика».                                             

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 445 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 567
    • PPTX 10.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Потапова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 44413
    • Всего материалов: 28

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 236 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов