Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Мастер-класс
учителя начальных классов Потаповой Н.А. «Формирование универсальных учебных действий средствами внеурочной деятельности»
2 слайд
3 слайд
4 слайд
1
2
3
5 слайд
Желаем спортивных побед !
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА МОДЕЛИРОВАНИЯ «ГЕОМЕТРИКА»
(в качестве креативного оформления работы использованы скриншоты из презентации для интерактивной доски Smart) .
Ход занятия.
1. Теоретическая часть занятия с использованием практических заданий на развитие пространственного и логического мышления.
Учитель (У): - Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы снова встречаемся с медвежонком Тико.
Формирование личностных УУД: умение связывать обучение с реальными жизненными целями и ситуациями.
У: - Рассмотрите слайд 1, угадайте, куда медвежонок Тико захотел отправиться? Что там будет происходить? А вы знаете символы зимней олимпиады? Они сегодня все у нас в гостях.
Ученики (у): отвечают на поставленные вопросы. (Демонстрируются Белый мишка, Леопард и Зайка).
У: - Медвежонок Тико очень
Хочет на олимпиаду в Сочи!
И мы тоже с вами, дети,
Полетаем на …(ракете). (Слайд 2)
Формирование личностных и регулятивных УУД: умение осознать, исследовать жизненную проблему, предложить пути её решения путём постановки целей.
У: - А как вы думаете, почему медвежонок Тико выбрал ракету? Сколько дней осталось до начала олимпиады? Да, ребята, надо спешить! Но медвежонок со своим другом уже заняли ракету, а как же быть нашим друзьям? Как нам помочь им побыстрее добраться в Сочи до начала олимпиады? У нас с вами есть замечательные конструкторы, давайте построим им ракеты для быстрого путешествия!
Формирование познавательных УУД: изучение разных геометрических фигур, их свойств.
У: - Рассмотрите ракету и предложите, из каких деталей нашего конструктора мы могли бы собрать ракету?
у: - Из треугольников, квадратов, прямоугольников. (Слайд 3).
У: - Все ли фигуры, которые вы назвали, есть на этом слайде? Что вы можете рассказать про квадрат, про прямоугольник; чем квадрат отличается от прямоугольника? Что ещё заметили необычного?
у: - Треугольники бывают разные: равносторонние, прямоугольные, остроугольные.
У: - Выберите и покажите разные виды треугольников. Положите их перед собой. Можно ли из треугольников составить другие фигуры? Какие? Поработайте в парах и составьте эти фигуры. (Слайд 3)
у: работают в парах, составляют из треугольников другие фигуры.
У: - Проверьте, есть ли такие фигуры у вас? Отлично, молодцы!
у: сверяют свои работы с фигурами на слайде, оценивают правильность выполнения.
2. Практическая часть занятия (моделирование плоских фигур с опорой на схему).
Формирование регулятивных, коммуникативных УУД: умение планировать, корректировать, оценивать свою деятельность; умение договариваться со своими товарищами при возможной нехватке деталей к модели №2 .
У: - Фигуры мы отобрали, теперь мы можем приступить к строительству ракет? Сколько ракет нам необходимо построить? (Слайд 4)
У: - Посмотрите, медвежонок Тико предлагает нам попробовать собрать такие модели. А выбрать, кто какую модель будет собирать, нам поможет «звёздное небо» (на доске на магнитах развешаны звёздочки, на обратной стороне которых написан номер модели ракеты).
у: учащиеся выходят к доске, выбирают звёздочку, смотрят, номер какой модели там написан, и индивидуально самостоятельно выполняют работу: собирают ту модель ракеты, которая им досталась с опорой на схему на слайде.
У: - Скажите, пожалуйста, модель под каким номером вы соберёте быстрее всего? Почему? А на какую модель уйдёт больше всего времени? Почему? Какой способ сборки самый рациональный?
у: учащиеся отвечают на вопросы, анализируют, сравнивают, из каких деталей собраны модели ракет, определяют самый рациональный способ сборки модели ракеты.
3. Конструирование по собственному замыслу (моделирование объёмной фигуры).
У: - Ребята, у нас получилось много ракет, а нам нужно всего три, подумайте и предложите следующее задание.
у: - Объединить плоские модели и сделать одну объёмную модель ракеты. ( Учащиеся объединяются в группы по номеру той модели, которую они собирали индивидуально, получается три группы. Начинается работа в группах по сборке объёмных моделей ракет).
У: - Получились у нас теперь модели настоящей ракеты? Можем мы отправиться в путешествие? (Слайд 5).
Формирование регулятивных УУД: умение управлять познавательной и учебной деятельностью посредством прогнозирования.
у: выходят три группы учащихся, каждая со своей моделью ракеты, внутрь которых помещаются фигурки животных – символов олимпиады, начинается «запуск» ракет!
У: - Начинаем обратный отсчёт: пять, четыре, три, два, один, пуск!!!
Физ. минутка. (под музыку):
У: - А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете!
На носочки поднимись,
Руки вверх, руки вниз,
Раз, два, три, четыре
Пусть летит ракета ввысь!!!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Выткалова Л.А., Краюшкин П.В. Развитие пространственных представлений у младших школьников: практические задания и упражнения, издательство, Волгоград: «Учитель», 2009.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
http://www.tico-rantis.ru/games_and_activities/mladshiy_shkolnik/ - программа, методический и дидактический материал для кружка моделирования «Геометрика».
6 626 445 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Потапова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.