Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Александр Сергеевич Пушкин
«О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг…»
2 слайд
Тема урока: «Свойства морской воды. Плавание судов»
пятница, 10 июня 2022 г.
3 слайд
Бомбей
4 слайд
Часть товара пришлось отправить самолётом
5 слайд
После погрузки оставшегося товара ватерлиния корабля была выше поверхности моря.
6 слайд
Уже на следующей остановке в городе Адене бизнесмену показалось, что осадка корабля уменьшилась.
7 слайд
Порт Судан
А в городе Порт-Судан это превратилось в уверенность – по дороге капитан явно приторговывал его товаром.
8 слайд
Александрия
Стамбул
Севастополь
На промежуточных остановках в городах Александрии, Стамбуле, и Севастополе расстояние между ватерлинией и поверхностью воды неуклонно сокращалось.
9 слайд
А в Ростове на Дону, родном городе бизнесмена, ватерлиния коснулась поверхности воды.
Ростов – на - Дону
10 слайд
Это привело бизнесмена к полному замешательству.
11 слайд
Услышав историю путешествия бизнесмена, попробуйте разобраться и объяснить ему:
1.Почему капитан судна отказался брать на борт весь груз?
2.Продавал ли капитан товар по пути следования судна?
3.Почему так странно изменялась осадка корабля во время путешествия?
12 слайд
Задание: Вам даны скорлупки от грецких орехов, пластилин и два сосуда с водой, картофель. Придумайте как, используя эти тела проверить:
1.В каком сосуде пресная, а в каком соленая вода?
2. Правоту капитана о том, что нагружать корабль в море до ватерлинии опасно, зная, что потом он будет плыть в пресной воде.
№1
№2
13 слайд
Ответы бизнесмену:
1.Почему капитан судна отказался брать на борт весь груз?
Это было бы опасно для путешествия: корабль мог утонуть.
2.Продавал ли капитан товар по пути следования судна?
Капитан не продавал груз, просто корабль по пути следования попадал в моря с разной соленостью, а значит и плотностью.
3.Почему так странно изменялась осадка корабля во время путешествия?
Так как менялась плотность воды, то изменялась и выталкивающая сила. Это было причиной странного изменения осадки корабля.
14 слайд
Вам дана жидкость и ареометр, измерьте плотность жидкости и результат запишите на доске. По таблице ответьте на вопрос, из каких водоемов взяты эти жидкости?
15 слайд
Сегодня на уроке мы узнали:
Географическое положение проливов, каналов, морей, океанов, городов и стран.
О наличии течений в проливах и каналах.
О различии солености водоёмов.
Поняли условия плавания судов и от чего они зависят.
Условия успешного мореходства.
Научились пользоваться ареометром.
16 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация была создана для сопровождения интегрированного урока по физике и географии в 7 классе «Плавание судов. Свойства морской воды».
Во время урока, кроме этой презентации, учащиеся продемонстрировали ещё пять презентаций: сопровождение сценки и выступления каждой из четырех групп на которые был разбит класс.
Каждая группа за неделю до урока получила задание. Итогом их работы был открытый урок и выводы из проведенного ими исследования. Выводы групп:
1. Мы проследили маршрут путешествия бизнесмена и подтверждаем: капитан выбрал самый короткий путь. В результате выполнения задания мы поняли, что капитан судна должен знать о течениях в проливах и учитывать их при плавании.
Вывод: капитан хорошо знал маршрут путешествия и поэтому не согласился брать на борт весь груз. 2. При движении судна капитан должен знать соленость водоёмов, т.к. от солёности зависит плотность воды. А значит и выталкивающая сила! Эти знания стали причиной того, что капитан не взял весь груз!
3.Изучив маршрут путешествия: порты и страны, в которые заходило судно, мы убедились, что капитан выбрал безопасные места для отдыха и пополнения запасов продовольствия - это стало залогом успешного плавания!
4.При движении корабля из морской воды в речную плотность воды уменьшилась, значит, уменьшилась выталкивающая сила и поэтому осадка корабля увеличилась.Капитан судна знал об этом до плавания и поэтому не взял весь груз на борт судна.
6 655 928 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Викторенко Геннадий Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.